Разработка системы закупок, проведения тендерных процедур и учета материалов на базе 1С БИТ.Строительство
- Заказчик:
- АО Стройтрансгаз
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Первый БИТ
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Март, 2021 - Февраль, 2022
- Масштаб проекта
- 10000 человеко-часов
- Цели
- Организация сквозного управленческого учета планирования материальных ресурсов на объекты строительства, контроль их закупки и поставки в рамках заявочных процедур и контрактных обязательств с подрядчиками и поставщиками;
- Контроль и управление исполнения заявочной потребности в МТР по объектам строительства и видам работ;
- Внедрение механизмов работы с первичной отчетной документацией по результатам исполнения договорной деятельности по комплектации, поставке и учету МТР на складах с отражением в управленческом и регламентированном учетах;
- Внедрение системы контроля и управления нормативно-справочной информацией в разрезе материальных ресурсов. Оптимизация и нормализация текущей НСИ;
- Формирование гибкой системы маршрутов согласований на участках всего процесса движения материалов.
Уникальность проекта
- Реализация проекта проходила в ограниченные сроки, связанные с требованием скорейшего внедрения в промышленную эксплуатацию.
- Проведены большие аналитические исследования в разработке и изменению технически-сложных процессов автоматизации закупочной деятельности.
- Реализованы уникальные механизмы контроля и учета движений материалов в связке со сметными и договорными процессами.
- Использованное ПО
-
Конфигурация 1С БИТ.Строительство.Холдинг
-
Платформа 1С:Предприятие 8.3
-
Сервер IBM x3650 M4 7915-M3G
-
Процессоры - 2х Intel Xeon E5-2690v2 3ГГц
-
Программное обеспечение Windows Server, MS SQL
-
Программа трехстороннего сравнения конфигураций 1С KDiff3
- Работы проводились с использованием расширения
-
- Сложность реализации
Кратчайшие сроки реализации проекта для организации прозрачности ведения закупочной деятельности.
Начало проекта 01.03.2021
Окончание проекта 28.02.2022
Начальная стадия разработки перед запуском системы в первом дочернем обществе составила 3 месяца с 01.03.2021 по 31.05.2021.
Внедрение конфигурации во всех компаний холдинга был произведен за 7 месяцев с 01.06.2021 до 31.12.2021 совместно с доработкой системы и обучением сотрудников.
Инициация заявки осуществляется на строительной площадке.
На текущий момент в системе для работы по закупочной и складской деятельности зарегистрировано 923 сотрудника.
Одновременно работающих сотрудников в системе 1С БИТ.Строительство по закупочной и складской деятельности – 400 человек.
Всего одновременно работающих сотрудников в системе 1С БИТ.Строительство - 500 человек (11 компаний холдинга).- Описание проекта
- Автоматизация процессов управления процедурами планирования поставок и процессами закупок материалов для строительства является важнейшим условием развития компании. В данном проекте основной акцент установлен на систему проведения закупок строительных материалов головной организацией и ее дочерними обществами, в рамках единого пространства НСИ и единых процессов исполнения процедур поставки. В рамках проекта реализуются интеграционные механизмы между текущими процессами закупок и внешними системами формируя единый информационный контур взаимодействия, в котором между собой тесно связаны функции и процессы:
• управления планирования закупок;
• формирование и оформление потребностей на местах;
• взаимодействие учетных процессов МТР и СМР;
• работа с подрядчиками и заказчиками в рамках управленческого и бухгалтерского учетов;
• конкурентных процедур, взаимодействующих с договорной работой и юридическими аспектами;
• оформление и учет результатов закупочной деятельности в работе с первичной учетной документацией и данными бухгалтерского учета;
• управления остатками оперативного учета.
Методологически и технически были реализованы сложнейшие механизмы автоматизации закупочной деятельности:
1. Разработаны механизмы учета расхождений в процессе закупки параметров МТР по учетным единицам измерения, коэффициентам пересчета;
2. Реализованы процедуры и архитектурные решения по отражению в системе учета изменения наименований и характеристик МТР;
3. Автоматизировано рабочее место менеджера по закупкам с распределением объемов по ответственным, рабочее место сотрудника по работе с договорами, рабочее место кладовщика;
4. Созданы механизмы использования расхождений объемов (толеранс) при комплектации и поставках МТР начиная с этапа заявочных процедур до поступления по контрактам поставщиков;
5. Разработан механизм автоматической фиксации номенклатуры поставщика в системе НСИ в соответствии с правилами компании;
6. Разработан механизм сравнения сметных, бюджетных и закупочных цен номенклатуры;
7. Разработан механизма учета первичной документации с автоматизированным отражением в управленческом и регламентированном учете;
8. Разработан механизм конъюнктурного анализа цен;
9. Расширены механизмы рассылки тендерной подсистемы;
10. Разработана система показателей и форм для анализа и оценки предложений поставщиков в виде сравнительных систем по офертам;
11. Расширен механизм электронного согласования документов по утвержденным маршрутам;
12. Разработаны механизмы интеграции с внешними системами управления договорной деятельностью предприятия для оперативного управления взаиморасчетами с поставщиками.
- География проекта
Система за 7 месяцев внедрена в 10 дочерних компаниях разных часовых поясов (от Калининграда до Владивостока) и головном офисе.