Автоматизация производства на базе системы 1С:ERP

Заказчик
АО "Ремдизель"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО "ИБР"
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2021 - Ноябрь, 2022
Масштаб проекта
11500 человеко-часов
Цели

1. Автоматизация 5 направлений производства: серийное производство алюминиевых деталей и КПП, ремонт двигателей и агрегатов, гарантия и сервис.

2. Внедрение системы с максимальным применением типового функционала.

3. Разработка и адаптация специализированных процессов заказчика:
  • cоздание рабочего места по дефектовке транспортных средств, двигателей, агрегатов и узлов, с учетом возможности "обезличенного ремонта" (без привязки узлов и агрегатов к ремонтируемой технике)

  • раздельный учет по заказам

  • автоматизация работ по внешней и внутренней кооперации

  • разработка металлургического калькулятора, для целей расчета потребностей в фасонном прокате, автоматизация процесса раскроя листового металла и изготовления изделий из фасонного проката

  • разработка загрузки ресурсных спецификаций из внешних файлов для процессов изготовления полуфабрикатов и ремонта, загрузки перечня разрешенных замен номенклатуры, функционал расчета коэф. сменности номенклатуры в ремонтном производстве

  • роботизация межцеховых перемещений "полуфабрикатов". Настройка схем обеспечения и самостоятельное перемещение Системой

  • минимизация ручного труда диспетчера производства

  • разработка учета трудоемкости производственного персонала.

4. Разработка специализированных аналитических отчетов и печатных форм.

Уникальность проекта

Вся основная логика процессов предприятия построена на типовых объектах системы. Весь доработанный функционал создает цепочки типовых документов в 1С:ERP. Это снижает риск ошибок в типовом функционале при развитии системы 1С:ERP, ее обновлении и переходе на новые редакции. Разработано рабочее место для ввода информации по разузловке и ремонту узлов изделия с учетом коэффициентов сменности и возможности обезличенного ремонта. При ремонте двигателя он разбирается на составные части, часть мы можем отремонтировать самостоятельно, часть мы передаем на ремонт соисполнителям, а в случае неремонтопригодности устанавливаем новые. Часть узлов ремонтируется одновременно и при этом необходимо учитывать серийность ремонтируемых узлов и агрегатов. Все эти бизнес-задачи были решены, запущен учет в 1С:ERP.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
1С:ERP Управление предприятием
Сложность реализации
Мы понимаем что сегодня отечественная система ERP активно развивается, и часто архитектурные решения принятые вчера, сегодня претерпевают пересмотр подходов и важно сохранить типовую функциональность системы, что бы она могла безболезненно переходить на новые редакции продукта. В связи с этим на проектах мы разрабатываем специализированные рабочие места помогающие роботизировать работу пользователя или решить какую-то задачу, которая в типовом продукте не решена, сохранив при этом типовые объекты системы неизменными.

В результате работы дополнительных программ могут формироваться цепочки стандартных документов. В системе максимально сохранена типовая архитектура - это наверное самое сложное, чего мы добиваемся в наших проектах
Описание проекта

Ситуация до внедрения

  • Отсутствие полноценного обособленного учета движения материалов в рамках заказов.

  • Отсутствие полуфабрикатного учета.

  • Отсутствие учета сроков годности материалов и комплектующих.

  • Отсутствие материального учета на производственных участках, все материалы в производстве учитывались в составе НЗП.

  • Отсутствие автоматизированной производственной логистики (не было схем обеспечения).

  • Потребность на закупку оформлялась специалистами в ручном режиме через оформление заявок.

Результаты проекта

Настроен и ведется учет основных технологических процессов ремонтного производства:

  • маршрутная карта с этапами производства, схемами обеспечения материалами и полуфабрикатами,
  • состав и трудоемкость готового изделия,
  • коэффициенты сменности запасных частей,
  • кооперация и обезличенный ремонт.

Настроен и запущен финансовый и регламентированный учет.

Управление описываемым проектом (от создания процессной модели в системе, разработки и адаптации) осуществляла Лунина Юлия Владимировна, Директор по развитию "ИБР" (Информационные Бизнес Решения).

География проекта
Основные рабочие места и управленческий центр сконцентрировать в г. Набережные Челны Республика Татарстан. Но есть выездные бригады - пользователи системы, которые осуществляют свою деятельность на территории всей Российской Федерации.
Дополнительные презентации:
3863175f5b24.jpg
письмо по проекту в 1С.pdf
Коментарии: 4

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    06.01.2023 13:59

    Добрый день!
    Так разве это Вся основная логика процессов предприятия построена на типовых объектах системы. Весь доработанный функционал создает цепочки типовых документов в 1С:ERP. Это снижает риск ошибок в типовом функционале при развитии системы 1С:ERP, ее обновлении и переходе на новые редакции. Разработано рабочее место для ввода информации по разузловке и ремонту узлов изделия с учетом коэффициентов сменности и возможности обезличенного ремонта. При ремонте двигателя он разбирается на составные части, часть мы можем отремонтировать самостоятельно, часть мы передаем на ремонт соисполнителям, а в случае неремонтопригодности устанавливаем новые. Часть узлов ремонтируется одновременно и при этом необходимо учитывать серийность ремонтируемых узлов и агрегатов. Все эти бизнес-задачи были решены, запущен учет в 1С:ERP.

    уникально?

    • Ирина Солодовникова Максим
      Рейтинг: 35
      ООО ИБР
      Директор по маркетингу, ведущий маркетолог
      23.01.2023 11:49

      Добрый день! Безусловно доработки есть, но типовой функционал сохранен более чем на 90%. Все доработки дополняют основную логику системы.

  • Константин Кузьмич
    Рейтинг: 70
    ОАО «558 Авиационный ремонтный завод»
    Заместитель начальника отдела ИТ
    10.01.2023 16:54

    Доброго дня. Насколько снизился процент операций в ручном режиме? Подскажите вы документы Вашего предприятия полностью перерабатывали под типовой функционал?

  • Ирина Солодовникова
    Рейтинг: 35
    ООО ИБР
    Директор по маркетингу, ведущий маркетолог
    23.01.2023 11:48

    "Добрый день! Что бы снизить процент ручных операций необходимо разработать роботов (RPA), а для этого операции должны иметь четко заданную методологию и быть с низкой долей аналитической составляющей. У нас мы так же часть процессов роботизировали, но в этом процессе участвуют не только разработчики, но бизнес-пользователи."

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.