Автоматизация финансового учета, казначейства на 15% сократила трудозатраты сотрудников и ускорило согласование бюджетов и платежей

Заказчик
ООО "Фирма "Старт" (АВС Электро)
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Первый Бит, Воронеж
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2020 - Октябрь, 2021
Масштаб проекта
2312 человеко-часов
Цели
  1. Ведение управленческого учета (бюджетирование и казначейство) параллельно с регламентированным учетом в единой информационной базе;
  2. Формирование плана реализации на основании данных по заключенным договорам; формирование доходных данных бюджетов;
  3. Перенос управленческого учета, реализованного в информационной базе 1C:Торговля и склад 7.7, без потери функциональности;
  4. Повышение скорости получения отчетности для руководителей ЦФО;
  5. Сокращение трудозатрат ИТ-специалистов и переход к типовому функционалу выбранных систем.

Уникальность проекта

Было проведено объединение нетиповой 1С:Аренда и управление недвижимостью с Бит.Финанс и начальная настройка системы.

Проведено обучение по настройке прав пользователей и разделение доступа по статьям оборотов и ЦФО. Сотрудников обучили настройке автоматических оповещений о необходимости согласования документов ответственными.

Был осуществлен перенос движений по управленческому учету в разрезе аналитик из Excel и 1С:Торговля и склад, а также загружен факт БДДС и плановые показатели за предыдущий период. В итоге, все важные для компании данные за 2020 г. были перенесены из старой системы в новую.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
Внедренные программные продукты
1С:Аренда и управление недвижимостью :
  • Бухгалтерский учет
  • Управление имуществом
  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
  • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
  • Управление складскими запасами
    БИТ.Финанс :
  • Управление договорами
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Управление денежными средствами (казначейство)

Автоматизировано 27 рабочих мест.


Сложность реализации

В первую очередь была проработана методология детализации планирования и дополнительных аналитик для справочников бюджетов. Раньше планирование заканчивалось на статьях оборотов и центрах финансовой ответственности. Теперь есть расшифровка и детализация планирования до объектов недвижимости, контрагентов, договоров и др. Такая декомпозиция добавляет точности при планировании: доходы и расходы можно рассматривать в разрезе каждого объекта или контрагента. Подобное планирование в компании вручную собиралось раньше только в Excel по объектам недвижимости и контрагентам. В результате сокращено время на планирование бюджетов по данным детальных аналитик, а также добавлена возможность сбора факта.

Была расширена и детализирована бюджетная модель. Определенные статьи мастер-бюджетов начали раскладываться до функциональных и операционных бюджетов:

  • план (бюджет) эксплуатации
  • бюджет налогов
  • план реализации
  • план по инвестициям
  • план по финансовой деятельности

Описание проекта

Учет велся в 1С:Торговля и склад 7.7 по контролю движения денежных средства, в «семерке» также велся бюджет движения денежных средств и бюджет доходов и расходов. По большей части плановые данные вводились в Excel, там же собирались бюджеты. Вся вспомогательная аналитика по бюджетированию велась в Excel-таблицах. Аналитика управленческого и регламентированного учета отличалась, приходилось вручную трансформировать отчеты и данные регучета для целей управленческого анализа.

У компании появилась потребность отдельного ведения учета аренды на базе "1С:Аренда и управление недвижимостью", так как функционала "1С:Торговля и склад" было недостаточно. Учет велся в двух программах одновременно, данные приходилось дублировать в учетных системах. Руководство хотело полностью уйти с 7-ой версии 1С и оптимизировать финансовый учет. Поддержка устаревшей версии 1С отнимала много времени у штатных специалистов, требовалась современная система, с минимальными доработками, соответствующая требованиям компании.

Ранее в компании велись только бюджеты по центрам финансовой ответственности (ЦФО), а также бюджет движения денежных средств и бюджет доходов и расходов. Сейчас БДДС собирается и формируется автоматически.

Запущена модель согласования бюджетов. После того как ответственный проводит свой бюджет, автоматически запускается процесс и документ уходит на согласование, согласно заданному маршруту. Уведомление о подготовленном бюджете приходит каждому ответственному за согласование. Автоматическое согласование существенно экономит время на утверждение бюджетов, т.к. раньше согласования проходили в ручном формате – каждый документ имел блок для подписи ответственным лицом.

Данные по фактически добавленным мастер-бюджетам и управленческому анализу (плану счетов) собираются автоматически в нужной аналитике планирования. Отчет доступен в любом момент времени в 1С. Раньше план-факт по бюджетированию собирали финансисты и отдельно предоставляли отчет руководству. Такие данные могли терять свою оперативность и точность на момент времени, а также требовалось дополнительное время сотрудников финансовой службы. Теперь руководство может в любой момент времени формировать план-фактные показатели и управленческую отчетность в необходимых разрезах.

Система позволяет формировать отчеты: план-факт БДР, БДДС, отчеты по плановой части функциональных и операционных бюджетов, план по реализации, бюджеты ЦФО, бюджет фонда оплаты труда, бюджет налогов и бюджет инвестиций. Такая отчетность была недоступна в 1С:Торговля и склад. Бит.Финанс позволяет формировать отчетность для принятия управленческих решений. Например, отчет окупаемости объектов недвижимости раньше формировался и собирался в Excel, а управленческий баланс формировался отдельно в QlikView.

Отсутствовал контроль по статьям бюджета. С помощью Бит.Финанс было автоматизировано управление казначейскими функциями, заявители самостоятельно формируют заявки на расходование ДС. Заявки проходят контроль на установленные лимиты, согласно утвержденному бюджету движения ДС. После прохождения контроля лимитов заявка на расходование денежных средств автоматически отправляется на согласование по утвержденному маршруту. Сам маршрут согласования был полностью изменен, чтобы сократить время на согласование, и зависит от множества условий. Например, если отсутствует ответственный за согласование в маршруте, предусмотрены другие согласующие, есть отдельный маршрут для заявок на расходование наличными, другая схема для заявок сверх лимита и т.д.

Заявки на расходование ДС в бумажном виде подавались в бухгалтерию, а бухгалтер набивал заявку в клиент-банк, а после оплаты данные выгружались в 1С. Автоматической связи между заявкой и платежкой не было, данные приходилось заносить несколько раз. Бухгалтерия была перегружена ручным заполнением платежек. Сейчас процесс полностью автоматизирован, вплоть до массовой выгрузки платежных поручений в клиент-банк. Реестр платежей поддерживает взаимосвязь заявок на расходование денежных средств и платежек, а затраты времени сотрудников бухгалтерии на ручные операции сильно сокращены.

Стало возможным формирование отчетности план-фактного анализа заявок на расходование ДС. Фактический учет раньше собирался не по реальным банковским выпискам, а по заявкам на расходование, что могло приводить к недостоверной информации. Отчет по казначейству позволяет видеть важную информацию в различных разрезах: план-фактный анализ заявок на расходование ДС, планируемый расход ДС, планируемое поступление ДС, контрольные значения бюджетов, неснижаемые остатки.


География проекта
Подразделение АВС-Электро - ООО «Фирма «Старт», которое занимается арендой и управлением недвижимостью, обратилось в компанию 1С:Первый Бит, Воронеж с задачей по учету договоров аренды, ведению план-факта доходов и расходов, а также прогнозировать доходы будущих периодов, закладывая расходы на ремонт, строительство и т.д.
Дополнительные презентации:
52a75098daf9.png
Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    Центр цифровой экономики МГУ
    Ведущий специалист
    03.01.2023 15:50

    Довольно большой срок для этого проекта - один год. Что было самым сложным?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.