Группа "РУСГИДРО" создала ИС обработки, электронного архива первичных финансово-хозяйственных документов и ЮЗЭДО на базе "1С:Документооборот"

Заказчик
ПАО "РусГидро"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО "1С-КПД"
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2019 - Декабрь, 2021
Масштаб проекта
8119 автоматизированных рабочих мест
Цели
Основная цель проекта – повышение прозрачности и управляемости процессов документооборота, отражающего хозяйственную деятельность подконтрольных организаций Группы "РусГидро", повышение эффективности и скорости обработки документов, сокращение затрат на ведение бухгалтерского учета, оптимизация корпоративных бизнес-процессов.

Детализация целей проекта включает в себя следующие подзадачи:

  • Организация единого электронного хранилища скан-образов бумажных и электронных первичных бухгалтерских документов;
  • Оптимизация и автоматизация процессов взаимной передачи первичных финансово-хозяйственных документов подконтрольных организаций Группы РусГидро (далее – Группа) с контрагентами;
  • Оптимизация процессов поиска, подбора документов по запросам внешних потребителей (аудиторы, контролирующие органы, суды) и коммерческим потребностям;
  • Повышение уровня контроля качества, полноты и достаточности содержания финансово-хозяйственных документов;
  • Повышение уровня контроля полноты и корректности отражения в учете первичных учетных документов;
  • Сокращение бумажного документооборота;
  • Исключение потери документов;
  • Ускорение процессов отражения хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете (далее – БНУ) и сокращение сроков закрытия периодов;
  • Создание предпосылок для дальнейшего перевода всех процессов Группы, ориентированных на работу с первичными бухгалтерскими документами, на работу с электронными скан-образами документов в системе электронного архива и электронными документами в юридически-значимом электронном документообороте (далее – ЮЗЭДО).

Уникальность проекта

  1. Реализован "Интерфейс сканировщика", позволяющий через интерфейс "1С:Документооборота" выполнять операции со страницами отсканированных документов (разделение на документы, пересканирование отдельных страниц, изменение порядка, вставка штрих-кода), работать с пакетами, заполнять необходимые реквизиты, проводить правку документов.
  2. Обеспечение взаимодействия "1С:Документооборота" с оператором ЭДО, который не входит в типовое решение 1С-ЭДО.
  3. Широкая географическая распределённость подразделений, входящих в контур автоматизации (от г.Нижнего Новгорода (на западе) до г.Петропавсковск-Камчатский (на востоке), от г.Анадырь (на севере) до г.Владивосток (на юге)).
  4. Работа компании в разных часовых поясах (разница во времени достигает 9-ти часов)
  5. Сложный организационный контур управления проектом: участие в проекте сотрудников управляющей компании ПАО "РусГидро", подконтрольных организаций Группы РусГидро со сложной территориально-распределенной филиальной структурой, сервисной организации "РусГидро ИТ Сервис" и нескольких ИТ-подрядчиков.
  6. Большое количество пользователей (более 8000).
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

1С:Управление производственным предприятием, 1С:Документооборот, GhostScript, ImageMagick, PDF Toolkit

Сложность реализации
  • Интеграция модуля сторонней системы ЭДО и "1С:Документооборот", с помощью которой работа пользователя происходит в одном окне: прием и отправка электронных документов осуществляется напрямую в системе "1С:Документооборот", что существенно упрощает работу пользователей. Старт процессов обработки документов по входящим электронным документам происходит автоматически на основании созданной карточки документа.
  • Реализован функционал бесшовной интеграции с системой "1С:УПП", который отсутствует в типовом решении данного программного продукта.
  • Описание проекта
    Для реализации основной цели проекта было необходимо создание единой системы обработки и хранения первичных финансово-хозяйственных документов, а также обмена юридически значимыми электронными документами на базе "1С:Документооборот" для 10 подконтрольных организаций Группы "РусГидро" (далее – Группа).

    В рамках проекта требовалось обеспечить автоматизацию следующих процессов:

    • Приемки, регистрации и учета поступающих документов;
    • Регистрации и отправки документов контрагентам;
    • Штрихкодирование и сканирование документов;
    • Контроль возвратов оригиналов первичных документов, отправленных контрагентам;
    • Передача документов между центрами приема первичной документации и центрами отражения в БНУ;
    • Внутреннее согласование (акцептация), утверждения, подписания электронными подписями документов, направляемых или получаемых от контрагентов;
    • Формирования отчетности по операциям обработки финансово-хозяйственных документов.
    • Регистрации и хранения договоров в электронном виде.
    Проект выполнялся в несколько этапов:

    На первом этапе проводилось обследование процессов подконтрольных организаций Группы РусГидро.
    На основании данных обследования были спроектированы целевые процессы обработки первичных бухгалтерских документов и договоров, которые позволяли обеспечить взаимодействие между сотрудниками бизнес-подразделений Обществ и сотрудниками Общего центра обслуживания (далее – ОЦО), выполняющего бухгалтерскую функцию в данных Обществах.

    На следующем этапе для реализации целевых процессов была спроектирована и разработана "Информационная система обработки электронного архива первичных финансово-хозяйственных документов и электронного обмена юридически значимыми документами" (далее – Система) на основе продукта "1С:Документооборот", версии 2.1. Проведены предварительные испытания и нагрузочное тестирование Системы.

    Пилотное внедрение прототипа Системы проходило в компании АО "Дальневосточная генерирующая компания".
    Прототип Системы на этапе пилота включал в себя следующие блоки:
    1. Блок работы с договорными документами, включающий в себя карточку договора, в которую были добавлены 40 реквизитов, и интеграция между "1С:Документооборот" и "1С:Управление производственным предприятием" (далее "1С:УПП") для обеспечения миграции договорных документов и процессы для работы с договорами.
    2. Блок работы с первичными бухгалтерскими документами, включающий карточку бухгалтерского документа (добавлены 15 реквизитов), специально разработанный процесс обработки бухгалтерских документов, механизм штрихкодирования исходящих документов формируемых в "1С:УПП", рабочее место сканировщика и интеграцию между "1С:Документооборот" и "1С:УПП" для передачи данных штрихкодированных документов;
    3. Интеграция между "1С:Документооборот" и "1С:УПП" для централизованного ведения нормативно-справочной информации.
    На этапе тиражирования Системы внедрение проходило в подконтрольных организациях Группы РусГидро, входящих в периметр Проекта.

    Задачи проекта:
    • Формирование схем процессов обработки первичных финансово-хозяйственных документов в логике передачи бухгалтерской функции в ОЦО;
    • Проектирование и разработка шаблонного решения, которое в дальнейшем подлежит тиражированию на подконтрольные организации Группы РусГидро;
    • Настройка интеграции с учетной системой "1С:УПП" и сторонним оператором ЭДО;
    • Пилотное внедрение проекта;
    • Тиражирование решения на подконтрольные организации Группы РусГидро;
    • Проведение нагрузочного тестирования;
    • Миграция исторических данных.

    Ситуация до внедрения

    Группа "РусГидро" — крупнейший российский энергетический холдинг. "РусГидро" является лидером в производстве энергии на базе возобновляемых источников, развивающим генерацию на основе энергии водных потоков, солнца, ветра и геотермальной энергии.

    Группа "РусГидро" объединяет более 60 гидроэлектростанций в России, тепловые электростанции и электросетевые активы на Дальнем Востоке, а также энергосбытовые компании и научно-проектные институты.

    В августе 2018 года в Группе "РусГидро" была образована рабочая группа, которая состояла из представителей разных департаментов и служб. Последующие несколько месяцев ушли на изучение и обобщение опыта работы Общих центров обслуживания, который наработали коллеги как в аналогичной отрасли, так и в смежных отраслях.

    Основными предпосылками создания Общего центра обслуживания (далее - ОЦО) в Группе "РусГидро" были:
    • Наличие у материнской компании большой сети филиалов с широкой географической разветвленностью по территории всей страны — от Дальнего Востока до европейской части России, в которой работал персонал, ведущий бухгалтерский и налоговый учет.
    • В Группу входит большое количество подконтрольных организаций Группы РусГидро, которые занимаются различными сферами деятельности в энергетике и в других смежных областях. Каждая организация имела собственные бухгалтерские и учетные службы со своим расширенным штатом сотрудников.
    • Перед каждой компанией Группы стояли задачи по сокращению затрат на обслуживающие функции, а также задачи по повышению производительности труда и снижению сроков подготовки различных видов отчетности без потери качества.
    • Требовалась единая методология учета и отчетности по всей Группе.
    • Существовала постоянная потребность повышать уровень автоматизации обслуживающих функций и реализовывать лучшие практики.
    В результате создания ОЦО планировалось:
    • повысить эффективность бухгалтерской функции и сократить затраты, за счет внедрения единого подхода к операциям, повысить качество бизнес-процессов;
    • сократить сроки подготовки отчетов и реагирование на любые запросы;
    • увеличить уровень доверия к отчетности со стороны любых проверяющих и контролирующих органов за счет применения единых правил и подходов к подготовке отчётности (аудиторы, налоговая инспекция, Счетная палата, Минэнерго или любые другие структуры).
    01.07.2019 было создан Общий центр обслуживания, выполняющий функции бухгалтерского и налогового учета и формирования отчетности в Группе "РусГидро".

    Для достижения поставленных для ОЦО целей требовалась автоматизация процессов работы с первичными финансово-хозяйственными документами.

    Для обеспечение этой задачи был инициирован проект по внедрению системы электронного архива первичных финансово-хозяйственных документов и электронного обмена юридически значимыми документами на базе "1С:Документооборот".

    Выбор основного программного продукта был связан, прежде всего, с тем, что функциональные возможности программного продукта соответствовали требованиям Группы:
    • Соответствие функциональным требованиям, российским нормам документооборота: Функциональность электронного архива;
    • Поддержка распределенной архитектуры;
    • Работоспособность при больших объемах данных;
    • Приемлемая стоимость лицензий, программного обеспечения и стоимости владения системой;
    • Распространенность на рынке, перспективность развития;
    • Возможность сопровождения и развития силами внутренней команды.

    Результаты проекта

    По завершению проекта повысилась прозрачность процессов ведения общехозяйственной деятельности в компаниях, входящих в Группу "РусГидро".
    Автоматизация процессов обработки финансовых документов способствовала:
    • Оптимизации процессов взаимной передачи первичных финансово-хозяйственных документов подконтрольных обществ с контрагентами, как внутри Группы, так и с внешними контрагентами;
    • Оптимизации процессов поиска, подбора документов по запросам внешних потребителей (аудиторы, контролирующие органы, суды) и коммерческим потребностям;
    • Повышению уровня контроля качества, полноты и достаточности содержания финансово-хозяйственных документов;
    • Повышению уровня контроля полноты и корректности отражения в учете первичных учетных документов;
    • Созданию предпосылок для дальнейшего перевода иных процессов Группы, использующих первичные хозяйственные документы на работу, со скан-образами и электронными документами посредством электронного архива в Системе;
    • Сокращению бумажного документооборота;
    • Исключению потери документов;
    • Ускорению процессов отражения хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете.
    Основные показатели масштаба проекта:
    • 10 предприятий Группы;
    • Более 500 доработок функционала типового решения,
    • 22649 человеко-часов,
    • 8119 АРМ;
    • большой объём интеграционных требований;
    • произведена миграция более 500 000 объектов исторических данных.
    География проекта
    от Дальнего Востока до европейской части России
    Коментарии: 1

    Комментировать могут только авторизованные пользователи.
    Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

    • Сергей Кузнецов
      Рейтинг: 1013
      Лебер Логистика
      Операционный директор
      07.01.2023 19:06

      Алексей, добрый день.
      Внесите пожалуйста ясность по вопросу, так как в описании проекта нет результатов в измеримом формате. Какие измеримые цели были выставлены на проект по пунктам ниже и какие фактические результаты были получены (в %) в результате внедрения проекта и как быстро (период месяц, пол года)?

      - "повышение эффективности и скорости обработки документов"
      - "сокращение затрат на ведение бухгалтерского учета"
      - "оптимизация корпоративных бизнес-процессов."
      - "повышение уровня контроля качества, полноты и достаточности содержания финансово-хозяйственных документов;"
      - "сокращение бумажного документооборота"
      - "ускорение процессов отражения"
      - "повышению уровня контроля качества, полноты и достаточности содержания финансово-хозяйственных документов;
      Повышению уровня контроля полноты и корректности отражения в учете первичных учетных документов;"
      - "ускорению процессов отражения хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете."

    Год
    Предметная область
    Отрасль
    Управление
    Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.