Создание единой системы управления и контроля БДДС на базе "1С:ERP. Управление холдингом" для объединенной группы строительных компаний

Заказчик
СИБШАХТОСТРОЙ
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ГИГАБАЙТ
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Декабрь, 2020 - Февраль, 2022
Масштаб проекта
100 автоматизированных рабочих мест
Цели

Основной целью проекта было: создание единой прозрачной управляемой системы бюджетирования ДДС и Казначейства в строительном холдинге.

Задачи проекта:

  1. Перевод процесса планирования и сбора факта по бюджету движения денежных средств (БДДС) из разрозненных эксель-таблиц в единую систему.

  2. Моделирование программного решения таким образом, чтобы прослеживалась взаимосвязь каждой фактически совершенной оплаты с источником возникновения потребности.

  3. Автоматизация процесса планирования с целью избежать ошибок в суммах взаимосвязанных платежей в следствие человеческого фактора и уменьшение затрат времени для создания плана БДДС.

  4. Разработка функционала для планирования и совершения оплат финансовой службой, отвечающего внутренним процессам предприятия.

  5. Автоматический сбор факта.

  6. Разработка системы управленческой финансовой отчетности для руководителей и исполнителей процесса бюджетирования и казначейства.

  7. Нормализация и централизация нормативно-справочной информации (НСИ) в единой базе.

  8. Обмен нормативно-справочной информацией и документами исполнения платежей с базами 1С оперативного и регламентированного учета предприятий холдинга.

Уникальность проекта

Одной из важнейших особенностей процесса является контроль внутригрупповых движений как при планировании, так и при формировании текущих заявок на расход и платежи. Для работы с готовым БДДС и его согласования на различных этапах разработаны отчетные формы. Особенностью их является максимальная приближенность к привычным руководству формам Excel с возможностью настройки различной группировки и детализации для каждой статьи до необходимого уровня (Контрагент, проект, договор).
Для специалистов финансовой службы и ОТиЗ, непосредственно работающих с совершением оплат по согласованным заявкам, был разработано специальное АРМ «Формирование реестра платежей», позволяющее формировать на основании предварительных заявок на оплату – фактические заявки.
Сбор факта в системе происходит автоматически в момент разнесения в программе «1С:ERP. УХ» исполненных банковских платежей. Проведенные документы фиксации оплат автоматически по расписанию попадают в базы 1С оперативного учета.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
1С:ERP.Управление холдингом (в составе комплекса 1С:Корпорация)
Сложность реализации

Изначально ключевые справочники системы (Контрагенты, Договоры, Банковские счета, Физические лица) существовали разрозненно в каждой базе 1С предприятий холдинга заказчика и не имели единой точки ввода и механизмов контроля и обмена данными.

Специалистами «Гигабайт» в «1С:ERP. Управление холдингом» была разработана подсистема централизации НСИ и обмена данными с базами 1С оперативного учета заказчика. Имеющийся в программе типовой функционал в полной мере не отвечал требованиям проекта, поэтому модуль ЦНСИ был реализован с нуля. Согласно архитектуре, точкой ввода новой НСИ по контрагентам, договорам, банковским счетам, номенклатуре и статьям ДДС является центральная база «1С:ERP. Управление холдингом», и оттуда НСИ с помощью веб-сервиса транспортируется в те периферийные базы 1С, куда это необходимо. Для справочников «Физические лица» и «Подразделения» такой точкой ввода является 1С:ЗУП, откуда информация приходит в 1С:ЕРП. УХ, и далее по маршруту. Ввиду того, что не во все базы требуется отправлять полный набор всей справочной информации и сами базы имеют различные конфигурации метаданных (1С:ЕРП, 1С:Бухгалтерия, 1С:УПП, 1С:ЗУП), была реализована опциональная настройка, позволяющая включать (и отключать) в обмен необходимые справочники.

Соответствие данных в различных базах между собой обеспечивается тем, что в «1С:ERP. Управление холдингом» хранятся УИДы каждого элемента справочника для каждой базы. И при следующей отправке данных система уже точно знает, какому объекту в базе-получателя соответствует объект базы-отправителя.

Описание проекта
Объединённая компания «Сибшахтострой» - генподрядная строительная организация (EPC-подрядчик), способная выполнять все виды проектных, строительно-монтажных и пусконаладочных работ со сдачей объектов «под ключ».

С 1947 года коллектив предприятия строит крупные промышленные и социальные объекты. За эти годы мы участвовали в строительстве и реконструкции 35 шахт, 13 разрезов, 29 обогатительных фабрик, 19 заводов, 45 объектов социального назначения, построили сотни километров линий электропередач и десятки электрических подстанций.

Руководством компании "Сибшахтострой" было принято решение о переводе системы управления денежными средствами из Excel-таблиц в современное программное обеспечение, позволяющее автоматизировать основные бизнес-процессы, связанные с бюджетированием и казначейством и способное развиваться под основные требования заказчика.

В результате проведенного обследования бизнес-процессов заказчика в качестве такой системы была предложена «1С:ERP. Управление холдингом» (в комплекте «1С:Корпорация»), как наиболее отвечающая требованиям заказчика. Параллельно с внедрением «1С:ERP. Управление холдингом» были инициированы проекты внедрения и перевода учета двух основных организаций холдинга из «1С:Управление производственным предприятием» в «1С:ERP» и «1С:ERP Управление строительной организацией 2». Сразу предполагалось, что системы будут общаться с централизованной базой, автоматизирующей БДДС и Казначейство. Соответственно, это стало еще одним доводом при выборе «1С:ERP. Управление холдингом» в качестве централизованной базы для управления денежными средствами: из-за преемственности структуры справочников основной используемой НСИ.

География проекта
Сибирский федеральный округ
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Операционный директор
    06.01.2023 21:10

    Яна, добрый день.
    Уточните пожалуйста какие измеримые метрики закрывались как целевые в проекте и какие результаты?

  • Яна Баскакова
    Рейтинг: 181
    На уточнении
    На уточнении
    10.01.2023 07:54

    Сергей, добрый день.

    Основная идея и результат:
    - переработка всех статьи ДДС действующего справочника в единый справочник под виды деятельности (направления) предприятий в ОК СШС - это позволило на этапе планирования отследить каждую созданную заявку;
    - запуск единого механизма автоматического создания планов, сначала фиксированные обязательства затем по графикам платежей и прочее создание необходимых заявок, который позволил формировать расходную часть в одном плане - формируя доход в другом (ВГО) и как результат сокращая время на ввод, а так же исключая дубли заявок при планировании.
    - возможность версионности при создании планов, управление статусами.
    - оценка затрат ручного ввода данных в таблицы excel сотрудниками фин-эконом отделов путем подсчета времени и кол-ва итераций, перенос форм и последовательность ввода данных для БДДС, а ввод теперь возможен параллельный - позволило создать алгоритм ввода данных в 1С, результатом которого является возможность заносить данные и пользоваться ими всем участникам процесса и видеть все взаимосвязи при создании БДДС, т.е. консолидацию.


Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.