Автоматизация складского учета на базе "1С:ERP" крупнейшего предприятия нефтяного машиностроения

Заказчик
ГК "Римера"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО "1С-Рарус Самара"
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Май, 2021 - Декабрь, 2021
Масштаб проекта
2183 человеко-часа
Цели
  • Автоматизация работы сотрудников центрального склада завода «Римера- Алнас» в единой системе «1С:ERP Управление предприятием».
  • Исключение двойного ввода складской информации в разные системы.
  • Внедрение адресного хранения ТМЦ с применением штрихкодирования и ТСД.
  • Внедрение серийного учета и прослеживаемость движений ТМЦ на складе.
  • Применение принципа FIFO при выдаче серии ТМЦ.
  • Получение шаблонов для масштабирования WMS системы на другие склады группы компаний.

Уникальность проекта

  • Внедрение изолированной группы складов предприятия в «1С:ERP Управление предприятием» при сохранении прочего складского и производственного учета в другой системе (BAAN).
  • Изменение принципов хранения на складе. Проектная команда решала вопросы вне информационной системы, помогала в разработке топологии склада, системы ячеек и адресов.
  • Онлайн-формат коммуникаций - проектная команда, включая специалистов Заказчика, располагалась в разных городах.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
«1С:ERP Управление предприятием».

Сложность реализации
Был выполнен ряд доработок:
  • Создание отчета «Сверка остатков 1С:ERP, BAAN, 1С:УПП».
  • Печатные формы маркировочных бирок для разных ТМЦ и складских операций.
  • Повышение удобства работы пользователя с ТСД и АРМ кладовщика в 1С:ERP.
  • Совместно с сотрудниками ИТ-службы Заказчика были созданы интеграции с учетными системами предприятия «1С:Управление производственным предприятием (финансовый учет)», BAAN (производственный учет).
Описание проекта
Группа компаний «Римера» объединяет крупнейшие предприятия российского нефтяного машиностроения, а также сеть сервисных центров в ключевых нефтедобывающих регионах России. ГК «Римера» выпускает нефтяное оборудование: более 150 модификаций насосов, 70 модификаций двигателей, 3 500 вариантов комплектации нефтепогружного оборудования.

Рис.2 Римера Ситуация до внедрения.JPG

Ситуация до внедрения:
  • В группе компаний был запущен проект цифровизации бизнес-процессов посредством создания единого ИТ-ландшафта на базе программных продуктов фирмы «1С». Так как складские операции велись в системе BAAN с закрытым кодом, ограничивающим автоматизацию процессов, было принято решение о ее частичном использовании.
  • Отсутствовала возможность применения принципа FIFO при выдаче товарно-материальных ценностей (ТМЦ), учитывающего приоритет отгрузки товара, пришедшего первым, с учетом срока годности.
  • Отсутствовала прослеживаемость движений ТМЦ на складах.
  • Отсутствовало адресное хранение ТМЦ с применением современных программно-аппаратных средств: штрихкодирования и терминалов сбора данных (ТСД).

Для решения поставленных задач выбрана информационная система «1С:ERP Управление предприятием», в типовой функционал которой входят необходимые предприятию возможности. Партнером по внедрению стал самарский филиал «1С-Рарус», имеющий большой опыт автоматизации производственных предприятий. Критерием выбора также стал успешный совместный проект внедрения «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» в ГК «Римера».

Склад_Римера.png

Результаты внедрения «1С:ERP Управление предприятием» в ГК «Римера»:

  • Работа сотрудников центрального склада завода «Римера-Алнас» организована в единой автоматизированной системе «1С:ERP Управление предприятием». Исключено дублирование данных, трудозатраты кладовщиков на ведение учета уменьшились на 15%.
  • Точность учета запасов на складе возросла на 10% за счет оперативного обмена данными между складами и использования адресного хранения и ТСД. Специалисты склада могут в любое время суток увидеть в программе движение складских запасов, оперативные остатки на складе, адрес нахождения партии ТМЦ.
  • Скорость работы пользователей склада также возросла за счет оперативного обмена данными между «1С:ERP Управление предприятием» и системой заказчика «1С:Управление производственным предприятием», в которой ведется учет документов закупок.
  • Скорость инвентаризации на складах, использующих терминал сбора данных, увеличилась в 3 раза, т.к. теперь стало удобнее и проще контролировать остатки ТМЦ и сверять фактическое количество товаров с учетным. Также пропала необходимость ручных сверки и внесения результатов инвентаризации.
  • Улучшены процессы по закупке и поступлению ТМЦ в части оптимизации взаимодействия между службами склада, закупок и службы безопасности, что вызвало значительную экономию времени на проверку и корректировку данных.
Задача построения системы WMS на центральном складе завода «Римера- Алнас» полностью выполнена, склад построен с учетом лучших практик, внедрены терминалы сбора данных, обеспечена прослеживаемость движения партий на складе. Планируется масштабирование системы на другие склады завода. Особенно хочу отметить достигнутое в ходе проекта улучшение процессов взаимодействия между службами в рамках движения ТМЦ, ликвидированы многие систематические проблемы отслеживания поступлений. Работой подрядчика довольны, высоко оцениваем их компетенции, работу с самарским филиалом «1С-Рарус» ведем по другим проектам в рамках стратегии цифровизации предприятия.

Архитектура решения и масштаб проекта:
Автоматизированные функции:
  • Нормативно-справочная информация:
  • 1. Номенклатура (хранимая на центральном складе: материалы, комплектующие, инструменты, измерители, оснастка, запчасти), штрихкодирование номенклатуры.
    2. Топология склада: помещения, рабочие участки, ячейки, штрихкодирование ячейки.
    3. Контрагенты (поставщики).

  • Поступление на склад:
  • 1. от поставщика,
    2. из производства.

  • Перемещение, возврат с других складов.
  • Закупка через подотчетное лицо.
  • Адресное хранение:
  • 1. задание на размещение;
    2. задание на перемещение между ячейками;
    3. задание на отбор;
    4. использование ТСД для операций адресного хранения;
    5. мобильное рабочее место кладовщика.

  • Выдача ТМЦ.
  • Инвентаризация, в том числе оприходование/списание со склада.
  • Типовые отчеты по складу.
  • Интеграция с другими системами предприятия:
  • 1. BAAN,
    2. 1С:УПП.
Количество автоматизированных рабочих мест: 20.

География проекта
Центральный склад Заказчика, пользователи - г. Альметьвск, Республика Татарстан
Проектная команда со стороны Поставщика - г. Самара

Коментарии: 4

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Руслан Гилязов
    Рейтинг: 432
    АО «Ижевский радиозавод»
    Заместитель директора по финансам, директор по информационным технологиям
    24.11.2022 13:05

    добрый день, каким образом была организована работа проектной команды с учетом разного местоположения объектов внедрения?

  • Антон Барсуков
    Рейтинг: 71
    ООО "АПИ-ФАКТОРИ"
    Генеральный директор
    02.12.2022 10:46

    Специалист компании РАРУС находился на площадке 50% времени. Так же мы обладаем собственным ИТ ресурсом, который был активно задействован.

    На предприятии широко развита практика удаленных проектов, совещания проводятся в скайп для бизнеса,есть чат телеграмм, проектный репозиторий. Наша компания расположена в 8 регионах РФ и обладает большим опытом управления с использованием различных систем коммуникации.

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Операционный директор
    06.01.2023 18:06

    Антон, добрый день.
    Уточните пожалуйста:
    - "трудозатраты кладовщиков на ведение учета уменьшились на 15%." - изменился ли ФОТ складских сотрудников после внедрения проекта, на сколько если да в %?
    - "Точность учета запасов на складе возросла на 10% за счет оперативного обмена данными между складами и использования адресного хранения и ТСД." - каким образом построили обмен данными между WMS и ERP?
    - "Специалисты склада могут в любое время суток увидеть в программе движение складских запасов, оперативные остатки на складе, адрес нахождения партии ТМЦ." - каким образом на складе была построена система закрытия смен по ПРР, актуальность складских запасов обычно проявляется к концу рабочей смены пока не приработаются все плановые ПРР.
    "Скорость инвентаризации на складах, использующих терминал сбора данных, увеличилась в 3 раза, т.к. теперь стало удобнее и проще контролировать остатки ТМЦ и сверять фактическое количество товаров с учетным" - какой уровень сервиса по отработке претензий был и стал после внедрения проекта на складе в %?

    • Альфия Климова Сергей
      Рейтинг: 5
      ООО ВЦ 1С-Рарус Самара
      Руководитель проекта
      20.01.2023 10:51

      Добрый день, Сергей! Отвечаю по просьбе Антона, как руководитель проекта от подрядчика.

      - "трудозатраты кладовщиков на ведение учета уменьшились на 15%." - изменился ли ФОТ складских сотрудников после внедрения проекта, на сколько если да в %?
      Переработки складских работников уменьшились, а заработная плата была проиндексирована. Поэтому ФОТ, можно сказать, не изменился.

      - "Точность учета запасов на складе возросла на 10% за счет оперативного обмена данными между складами и использования адресного хранения и ТСД." - каким образом построили обмен данными между WMS и ERP?

      Обмен с системой производственного и оперативного учета (BAAN) и системой WMS (реализована на 1C:ERP) идет путем прямого подключения к системе оперативного учета и обмена данными в режиме онлайн, при определенных событиях.

      - "Специалисты склада могут в любое время суток увидеть в программе движение складских запасов, оперативные остатки на складе, адрес нахождения партии ТМЦ." - каким образом на складе была построена система закрытия смен по ПРР, актуальность складских запасов обычно проявляется к концу рабочей смены пока не приработаются все плановые ПРР.

      В рамках проекта были автоматизированы центральные склады ТМЦ, все операции поступления/выбытия ТМЦ с центрального склада фиксируются в 1С:ERP в режиме онлайн с помощью ТСД. Задержка между выбытием с центрального склад и приемкой кладовыми цеха (время на доставку/приемку), учитывается с помощью создания документа Перемещение между складами в ЕРП в момент приемки кладовой.

      "Скорость инвентаризации на складах, использующих терминал сбора данных, увеличилась в 3 раза, т.к. теперь стало удобнее и проще контролировать остатки ТМЦ и сверять фактическое количество товаров с учетным" - какой уровень сервиса по отработке претензий был и стал после внедрения проекта на складе в %?

      Подсчет претензий в части инвентаризации склада на предприятии не ведется. Общее время проведения инвентаризации значительно сократилось.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.