Повышение качества управления компаниями ГК "Спектр" за счет внедрения мастер-системы 1С:ERP
- Заказчик
- Спектр
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- ИТ-поставщик
- WiseAdvice-IT
- Год завершения проекта
- 2022
- Сроки выполнения проекта
- Сентябрь, 2020 - Апрель, 2022
- Масштаб проекта
- 200 автоматизированных рабочих мест
- Цели
-
- Автоматизация бизнес-процессов группы компаний «Спектр» за счет создания единой системы управленческого учета для всех 8 юридических лиц на базе мастер-системы 1С:ERP;
- Оптимизация бизнес-процессов, в том числе сокращение дублирующих операций;
- Формирование единого информационного поля с фиксацией контрольных точек по срокам исполнения;
- Сведение всей информации к единой аналитике;
- Увеличение оперативности принятия управленческих решений за счет ускорения формирования управленческой отчетности и повышения ее точности;
- Автоматизация производственного планирования;
- Стандартизация процессов и справочников;
- Сокращение риска человеческой ошибки;
- Ускорение процессов согласования посредством автоматизации документооборота за счет внедрения и интеграции системы «1С:Документооборот»;
- Автоматизация складского учета (адресное хранение) с интеграция действующей системы Склад-15;
- Создание и внедрение системы управленческого учета и бюджетирования;
- Внедрение системы CRM для реализации маркетинговой стратегии.
Уникальность проекта
На момент принятия решения реорганизации корпоративной IT-среды в группе компаний уже функционировала система «1С:ERP Управление предприятием» редакции 2.0. Первое внедрение было проведено 6 лет назад силами внутренних специалистов, после чего не раз предпринимались действия по настройке и доработке системы. В том числе была попытка «переложить» в 1С:ERP логику построения управленческого учета из «1С:Бухгалтерии 7», настроенного там под задачи компании. Желаемые результаты не были достигнуты, система не отвечала актуальным потребностям бизнеса.Текущий проект внедрения ERP-системы «1С» нового поколения 2.5 с привлечением специалистов внешних специалистов помог избавиться от «зоопарка» систем, стандартизировать и унифицировать бизнес-процессы по всей группе компаний, ввести стратегически важное производственное планирование и, самое главное, настроить управленческий учет, независимый от требований регламентированного учета и без вмешательства в типовой функционал 1С:ERP.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Нет
- Использованное ПО
-
- «1С:ERP Управление предприятием»;
- «1С:Документооборот»;
- «1С:Бухгалтерия»;
- «1С:Зарплата и управление персоналом»;
- «Склад 15» (Клеверенс) - специализированное программное обеспечение для терминалов сбора данных со встроенным сканером штрихкода.
- Jira (Atlassian) — ПО для совместного отслеживания задач и ошибок по проектам;
- Confluence (Atlassian) – вики-система для удобной командной работы с персонифицированным доступом к проектным материалам.
- Zoom - сервис видеотелефонии.
- Сложность реализации
-
Важным моментом проекта была реализация разниц в регламентированном и управленческом учете за счет интеграции с мастер-системой двух смежных учетных систем 1С. Это позволило избежать изменения типовых механизмов 1С:ERP и сделать управленческий учет автономным и независящим от требований регламентированного учета. Данные о процессах теперь поступают в единую систему оперативнее на 30%, но при этом регучет получает их в том виде, какой необходим для целей налогового и бухгалтерского законодательства.В рамках задачи упручета и расчета себестоимости продукции компании было автоматизировано распределение постатейных расходов на направления деятельности согласно распоряжениям в заданиях на перевозку с максимальным использованием типовых механизмов системы 1С:ERP. Это является достаточно частым запросом на проектах внедрения, но требует особого подхода.
- Описание проекта
-
ГК «Спектр» 25 лет производит сухие молочные продукты и заменители молока для сельскохозяйственных животных по всей России и странам СНГ. В составе ГК находится 8 территориально-распределенных организаций по отдельным видам деятельности: от производства и хранения до реализации и доставки конечному потребителю.В связи с растущими потребностями бизнеса возникла необходимость не просто в переходе на новую ERP-систему, но и создании единого информационного инфополя. Мастер-системой стала уже знакомое решение комплексного управления процессами крупного бизнеса с новыми функциональными возможностями — «1С:ERP Управление предприятием 2.5». Для автоматизации полноценного внутреннего документооборота, кадрового документооборота и управления договорами также был реализован подпроект по внедрению ECM-системы «1С:Документооборот КОРП» с последующей интеграцией с 1С:ERP. Настроена интеграция со смежными системами «1С:Бухгалтерия» и «1С:Зарплата и управление персоналом» для покрытия целей регламентированного учета и автономности управленческого.Создана единая архитектура связанных справочников, оптимизирована/разработана их структура, что позволило сделать их более удобными в использовании. Одновременно с этим осуществлена оптимизация и стандартизация бизнес-процессов компании в пользу скорости их исполнения. Это позволит сократить комплексные трудозатраты по регистрации операций в системе в перспективе на 25-30%.Модифицирована система резервирования в части контроля остаточных сроков годности, автоматизирован подбор серий в заказе клиента, согласно заданным остаточным срокам годности продукции, что обеспечивает контроль данного показателя, начиная от заказа клиента и заканчивая его отгрузкой.С помощью CRM-блока автоматизирован механизм трейд-маркетинговых мероприятий преимущественно с использованием типовых объектов системы (маркетинговых мероприятий, сделок, и подсистемы планирования).Автоматизирован процесс упручета и расчета себестоимости на регистрах без использования плана счетов, что помогает на 40% быстрее получать стратегически важные для заказчика данные. Также отмечается повышение качества этих данных и снижение себестоимости на 8%.Реализован процесс учета товара с «нефикс весом», в том числе с учетом ордерного хранения, упаковок, и адресного хранения. При размещении или отборе товаров на адресных складах можно использовать интегрированный терминал сбора данных (ТСД) или просто сканера штрихкода.Кладовая цеха обеспечивается материалами под конкретный этап производства за счет разработки нового АРМ. Также обеспечено многофункциональное управление доставкой в части сложных логистических процессов с промежуточными складами перегрузки.В результате автоматизации складских и производственных операций появилась возможность получения реальной оперативной информации об остатках и движении товарных запасов компании, повышена оборачиваемость складских запасов на 15%.В целом автоматизация бизнес-процессов компании позволила ощутимо повысить качество учета, его точность и прозрачность за счет уменьшения риска человеческой ошибки.
- География проекта
- Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, остальные организации базируются в Москве, 2 складские логистические базы с производственными цехами находятся в Брянской области.
- Дополнительные презентации:
- Спектр продукция.jpgIMG_20190603_095310-scaled.jpgСпектр_производство_0.jpg