Автоматизация складской логистики в ГК "Сыробогатов" на основе облачной WMS

Заказчик
ГК Сыробогатов
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
AXELOT
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2022 - Июнь, 2022
Масштаб проекта
1824 человеко-часа
Цели
  • Внедрение гибкой, масштабируемой, легко администрируемой WMS;
  • Организация адресного хранения и автоматизация складских операций;
  • Повышение качества и прозрачности ключевых логистических и производственных процессов;
  • Сокращение количества претензий и ошибок при обработке заказов;
  • Корректность учёта остатков (в том числе сроков годности);
  • Визуализация статистики для анализа эффективности;
  • Повышение производительности за счёт увеличения скорости выполнения операций;
  • Контроль остаточного срока годности при приемке и отгрузке;
  • Учет контрольно-идентификационных знаков (КИЗов).

Уникальность проекта

  • Одновременный запуск в эксплуатацию нового склада и WMS на нём
  • Автоматизация склада параллельно с внедрением ERP-системы
  • Выбор облачного варианта поставки системы
  • Использование государственных мер поддержки
  • Постпроектное техническое сопровождение
Завершение строительства, оснащения оборудованием и запуска в эксплуатацию нового склада должно было быть синхронизировано с началом запуска WMS в эксплуатацию, поэтому работы по проектированию системы начались, когда новый склад находился на этапе возведения каркаса.

Результаты внедрения AXELOT WMS X5 стали заметны уже спустя два месяца:
  • Удельная стоимость складской обработки товара (руб./кг) упала на 19%
  • Простои машин на погрузке из-за темпов комплектации упали (в среднем) с 8 часов до 1 часа
  • Скорость подбора (производительность комплектовщиков) выросла на 20%
  • Ликвидированы риски отгрузки не соответствующих партий и порчи товара на складе вследствие несоблюдения принципа FEFO
  • Снижен период адаптации новых сотрудников
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

Программное обеспечение:

  • AXELOT WMS X5 Cloud
  • Datareon ESB

Оборудование:

  • Терминал сбора данных Zebra MC3300;
  • Терминал сбора данных Zebra MC9300;
  • Терминал сбора данных CipherLab RK25-2D.

Сложность реализации

  • Сжатые сроки реализации проекта из-за сроков строительства и готовности объекта;
  • Постепенное наполнение склада системами хранения, необходимость изменения топологии и процессов в процессе запуска системы;
  • Пересмотр и оптимизация ключевых процессов в процессе запуска;
  • Дефицит складского персонала;
  • Смена ключевых сотрудников от бизнеса и ИТ;
  • Большое количество ошибок в основных справочниках;
  • Параллельный запуск ERP системы.


Описание проекта
«Частные сыроварни «Сыробогатов» — признанный лидер на российском рынке сыров. Продукция компании известна далеко за пределами РФ, она пользуется спросом во многих городах и странах бывшего СНГ и дальнего зарубежья. Все это благодаря неизменно высокому качеству продукции. Компания производит сыры с использованием передовых технологий, которые гарантируют соблюдение фирменной рецептуры, контроль качества и позволяют наращивать объемы производства.
Для предоставления высокого уровня сервиса, в том числе, сокращения сроков доставки и обеспечения лучшими сроками годности продукции, компания обладает несколькими распределительными центрами (складами) для хранения и обработки своей продукции, с которых осуществляет её отгрузку своим клиентам.

Работа складов молочной продукции имеет ряд специфических бизнес-процессов. Например, соблюдение государственных требований по предоставлению отчетности в федеральную государственную информационную систему «Меркурий», а также учёт контрольно-идентификационных знаков в рамках гос. программы «Честный знак».

Другой важный момент – строгий контроль сроков годности и соблюдение различных требований по остаточным срокам годности при отгрузке продукции контрагентам. Необходимость соблюдения этих условий, в том числе, было требованием при автоматизации работы склада.

В рамках проекта необходимо было автоматизировать процессы управления на новом складе готовой продукции в пос. Сысерть (Свердловская область), площадью ~ 3000 кв. м. с учётом особенностей процессов на складах молочной продукции и логистических процессов компании.

По итогам проекта на складе были автоматизированы все необходимые бизнес-процессы, а рабочие задачи выполняются персоналом склада с помощью мобильных терминалов сбора данных. Размещение товаров система планирует с учетом ABC-классификации, отбор планируется по принципу FEFO или подбирается определенная партия, а также при отборе система учитывает остаточный срок годности. Топология склада визуализирована в системе с соблюдением фактических расстояний, благодаря чему оптимизированы маршруты движения техники и сотрудников. Складские операции фиксируются с помощью ТСД и их выполнение можно отследить в режиме реального времени, таким образом руководство компании получило удобный инструмент анализа выработки каждого сотрудника.



География проекта
Екатеринбург и Свердловская область
Коментарии: 20

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Константин Панёв
    Рейтинг: 543
    УК «Аэропорты регионов»
    Директор по цифровой трансформации
    18.11.2022 09:58

    Отличный проект! Слом тяжелой парадигмы любого ИТ-ка, чтобы все было внутри периметра компании в действии. Выполнено в максимально короткие сроки, с учетом потребности бизнеса и с возможностью быстрого масштабирования в будущем. Удачи!

    • Алексей Газизов Константин
      Рейтинг: 797
      Avilon/AGR Automotive Group
      Group CIO
      19.12.2022 06:50

      Спасибо, Константин!
      Да, это было не просто - решиться "унести" критичный сервис в "облако". Риск оказался оправданным.

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Директор по управлению цепями поставок
    15.12.2022 17:55

    Рад видеть, как коллеги добиваются схожих результатов.
    Внедрение WMS+ERP+новый склад - это очень серьезный подход, требующий сильной команды, детализированной дорожной карты и своевременных чек-листов в коротких задачах.

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Директор по управлению цепями поставок
    15.12.2022 18:00

    Вопрос, какая ERP ставилась и сколько на этот этап закладывали ресурсов? ERP ставили параллельно с внедрением WMS?

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Директор по управлению цепями поставок
    15.12.2022 19:30

    "Повышение качества и прозрачности ключевых логистических и производственных процессов"
    "Сокращение количества претензий и ошибок при обработке заказов;"
    "Корректность учёта остатков (в том числе сроков годности);"
    "Снижен период адаптации новых сотрудников"
    - можете показать динамику было и стало в %?

    • Алексей Газизов Сергей
      Рейтинг: 797
      Avilon/AGR Automotive Group
      Group CIO
      19.12.2022 06:53

      Абсолютные цифры разглашать не могу, Могу сказать, что изменения измеряются двухзначными числами процентов.

  • Александр Виноградов
    Рейтинг: 1035
    MSD (ГК ТРАДИЦИИ УСПЕХА)
    CDTO
    06.01.2023 18:48

    Добрый день Алексей. Хороший проект, мы у себя тоже запустили на 30-ти склада новую WMS систему, но выбрали решение от Ситека, но тоже на 1С. Скажите Вы как то решали задачу по выдаче или сдаче ТСД у себя ? чтобы осуществлять контроль за сохранностью терминалов и выявления лиц виновных если есть повреждения.

    • Алексей Газизов Александр
      Рейтинг: 797
      Avilon/AGR Automotive Group
      Group CIO
      06.01.2023 19:19

      Добрый день, Александр!
      Обычно такие моменты наиболее эффективно решаются коллективной матответственностью))
      Встречный вопрос - а почему выбрали Ситек? Это же предыдущая версия Акселота, достаточно старенькая...

  • Александр Виноградов
    Рейтинг: 1035
    MSD (ГК ТРАДИЦИИ УСПЕХА)
    CDTO
    06.01.2023 19:30

    Алексей, Увы но в нашем случае это не решается коллективной материальной ответственностью, так как за выдачу и прием ТСД отвечают операторы WMS, а они у нас в ИТ находятся и нам приходится контролировать состояние ТСД. В нашем случае мы разработали на 1С функционал выдачи и приемка ТСД от сотрудника, когда имея бейдж сотрудник сканирует QR код с ТСД и далее 4 фото ТСД со всех сторон, закрепляет за собой взятый ТСД, аналогично когда сдает, также сканирует. Так следим за состоянием, резко меньшилось количество повреждений, так как стали платить лица виновные.
    Насчет выбора решения, то я был у Ситека в гостях и они наоборот говорят, что это их решение у Акселота, сейчас уже вышла больше 1,5 лет назад 5 версия решения и проанализировав ее внутренности также (функционал + прошлись по коду), сравнили с Акселотом, нам больше понравился Ситек (чисто субъективно), так как мы делали проект самостоятельно и команда у нас всего 4 человека. Мы меняли систему, мы знаем, что нам нужно, как у нас что работает и что нужно улучшить. Поэтому решили так выбрать.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    Центр цифровой экономики МГУ
    Ведущий специалист
    06.01.2023 20:04

    Добрый день, вы пишите:

    • Организация адресного хранения и автоматизация складских операций;
    • Повышение качества и прозрачности ключевых логистических и производственных процессов;
    • Сокращение количества претензий и ошибок при обработке заказов;
    • Корректность учёта остатков (в том числе сроков годности);


    На сколько удалось достичь этих заявленных целей?

    • Алексей Газизов Максим
      Рейтинг: 797
      Avilon/AGR Automotive Group
      Group CIO
      06.01.2023 20:52

      Добрый день, Максим!
      По сравнению с предыдущим складом по каким-то показателям - 100%.
      Например, партионный учёт в разрезе ОСГ смог вестись только в новой WMS. Это дало автоматизацию подбора, корректные остатки онлайн, сокращение претензий от клиентов из-за некорректных ОСГ.

  • Михаил Кисленко
    Рейтинг: 270
    Русэлко
    Директор по ИТ
    08.01.2023 16:11

    Алексей, у Вас вновь воодушевляющий, сложный и значимый для бизнеса проект! Думаю, одним из самых сложных - было решение «уйти в облако», практически вероломство в отношении производственно-складских систем)Каким образом компенсировали минусы облачного размещения и уменьшали сопутствующие риски?

    • Алексей Газизов Михаил
      Рейтинг: 797
      Avilon/AGR Automotive Group
      Group CIO
      08.01.2023 16:23

      Добрый день, Михаил!
      На самом деле всё оказалось не так страшно, как казалось в начале.
      Из плюсов - мне не пришлось вкладываться в весьма изношенную инфраструктуру (по сути пришлось бы строить новый ЦОД). Финмодель показала, что стоимость владения на жизненном цикле программного продукта в два раза меньше в случае облачного размещения. Вторым плюсом оказалась та модель, по которой предоставляется ПО. Мы имеем доступ к конфигуратору, что большая редкость в случае облачных решений.
      Полгода эксплуатации показали правильность выбранного решения.

  • Михаил Кисленко
    Рейтинг: 270
    Русэлко
    Директор по ИТ
    08.01.2023 16:41

    Алексей, благодарю за ответ!
    А пара хороших каналов доступа к Интернету, ну и надежная локальная сетевая инфраструктура?

    • Алексей Газизов Михаил
      Рейтинг: 797
      Avilon/AGR Automotive Group
      Group CIO
      08.01.2023 16:45

      Локальная инфраструктура на складе - это гораздо проще чем ЦОД.
      Два канала в логистических парках - это сейчас не проблема.
      Облако - российское, на территории России, так что и санкционные риски нивелированы.

  • Михаил Кисленко
    Рейтинг: 270
    Русэлко
    Директор по ИТ
    08.01.2023 16:54

    Алексей, какие проектные методологии/подходы применялись и насколько Вы довольны выбором? Пришлось ли пожертвовать какими-то формальными практиками ведения проектов ввиду сжатых сроков?

    • Алексей Газизов Михаил
      Рейтинг: 797
      Avilon/AGR Automotive Group
      Group CIO
      08.01.2023 17:00

      В основе был каскад, но после написания концептуального дизайна пошли спринты - часть функционала была задействована до окончания проекта. Связано с тем, что склад очень ждали, складские мощности закончились(((

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.