Внедрение сервисной модели управления в соотвествии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013 в работу офисных подразделений Иркутской Нефтяной Компании

Заказчик
ООО Иркутская нефтяная компания
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО Протон
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Июнь, 2019 - Ноябрь, 2020
Масштаб проекта
4000 автоматизированных рабочих мест
Цели

Цели

Выстроить работу офисных подразделений в соответствии со стандартами сервис-менеджмента согласно ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013, повысить эффективность работы офиса и оптимизировать административные процессы по принципам Лин (TSM (Total ServiceManagement))

Задачи

· Автоматизировать взаимодействие офисных подразделений в рамках одной платформы

· систематизировать коммуникации между офисом и фронт-лайном,

· внедрить KPI и инструменты измерения эффективности работы офиса.

Требования к системе

· Интеграция с существующей инфрастуктурой на базе 1С

· Единый стандарт взаимодействия и коммуникаций сотрудников

· Сервисная модель, где сотрудники друг для друга являются клиентами

· Функция согласования и обозревания задач для управленцев

· Готовый каталог услуг с нормативами работ

· Счетчики отклонения от стандартов

· Простой интерфейс, наличие мобильного приложения

Уникальность проекта

В компании длительное время использовались системы хелп-деска (из пакета программных комплексов Майкрософт и самописные на базе 1С), но желаемого результата применения не было. «Отвертка была, но мы ей гвозди забивали» – потому что в основе этих систем отсутствовала идеология управления, и мы не ощущали, как извлечь пользу для руководителей. По сути, использовали эти системы как «тикетные», и только в рамках одной службы - ИТ. Нам была нужна система, объединяющая сотрудников всего бэк-офиса, - простая, управляемая, которая показывает измеримость всех процессов и собирает данные, которыми ты, как управленец, можешь оперировать: план, факт, отклонение от сроков. В итоге, являясь международной компанией, мы нашли решение на стыке японской философии Кайзен и отечественных подходов к управлению ресурсами и планированию. Этим решением стала система управления GANDIVA, которая с учетом применения государственных стандартов по сервис-менеджменту достаточно легко включилась в жизнь компании.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

Ядром процесса автоматизации стало программное обеспечение GANDIVA, разработанная компанией «Протон».

GANDIVA - решение с собственным движком, реализовано на .NET CORE, имеет открытое API. Может интегрироваться с любым внешним ПО, которые также имеет свое API. Реализованы интеграции: телефония, права допуска, Zabbix, шаблонные обращения, 1С:регламентное событие, 1С:справочники, документооборот, распределение заявок, exchange server.

Сложность реализации

Трудоемкость стандартизации деятельности большого количества сервисных подразделений со сложной структурой и подчиненностью (более 340 различного уровня). Основные подразделения компании подключены на активной стадии проекта, второстепенные подразделения продолжаем подключать.

Недостаточная вовлеченность в проект руководителей подразделений предприятия

Необходимость изменения бизнес-процессов в различных аспектах

Временное увеличение нагрузки на сотрудников во время внедрения

Необходимость в формировании квалифицированной группы внедрения и сопровождения системы, повышенная нагрузка на руководителя и участников проекта.

Сопротивление сотрудников предприятия. В любой компании есть люди, отрицающие изменения. И тут коллегам мы предлагали сделать выбор: нравится ли вам перерабатывать, постоянно что-то исправлять по два-три раза? А хотели ли бы работать спокойно, системно, с пониманием, когда от вас ждут конкретного результата? Хотели бы высвободить время, силы, уйти от нервотрепки, понимать сколько вам нужно ресурсов, принимать управленческие решения заранее, а не бороться с последствиями?


Описание проекта

В определённый момент времени темпы развития компании стали таковы, что проявления «болезней» роста стало тяжело компенсировать за счет высокой компетенции и работоспособности сотрудников компании. Структура компании постоянно менялась, перекраивалась и потому, для сервисных подразделений это добавляло вопросов по стыковке смежных процессов и процедур, к стандартизации и унификации подходов. Немаловажно, что подразделения компании (сейчас их 340+ различного уровня) присутствуют не только на промысле и офисах Иркутской области. Экстерриториальность и появление новых дочерних компаний привело к пониманию необходимости изменений принципов и подходов к оптимизации и внедрению технологий, в том числе информационных. Нестыковки в процессах, регламентах, системных механизмах управления при подключении ИТ-инструментов означали приход лоскутной автоматизации и появление автоматизированного хаоса. Все это порождало вопросы: как найти источник проблемы, где конкретно «болит», куда приклеить пластырь? Понимая, что с развитием компании возникла необходимость в упорядочивании всей накопленной информации, механизмов ее обработки, мы начали поиск той самой идеологии, которая ляжет в основу для новой системы управления сервисными и субсервисными подразделениями. В итоге мы нашли решение на стыке японской философии Кайзен и отечественных подходов к управлению ресурсами и планированию. Этим решением стала система управления «GANDIVA», которая с учетом применения государственных стандартов по сервис-менеджменту достаточно легко включилась в жизнь компании и продолжает развиваться.

В первый месяц проекта система была включена с параллельно используемой тикет-системой, разработана первая версия общего каталога и протеcтирована в пяти отделах ИТ- службы. В течение следующих 7 месяцев масштабирована еще на полтора десятка подразделений и направлений, таких как – административная поддержка, договорная деятельность, конечно же административно-хозяйственная часть, снабжение и другие. Эксперты совместно с руководителями департаментов ИНК провели аудит бизнес-процессов офиса, сформировали каталоги услуг, стандартизировали внутренние процессы, в соответствии со сроками выполнения работ, которые установил бизнес (нормативы SLA).

Первое, что мы увидели по результатам теста – мы не справляемся… - не выполняем нормативы, сроки, которые должны обеспечить бизнесу для бесперебойной работы. Раньше, доказать, что нам не хватает сотрудников, было проблематично. Это при том, что в компании были установлены и работали сервис-дески и другое ПО, измеряющее эффективность. Только после внедрения системы, опираясь на данные из системы, мы смогли четко выявить проблемные участки и показать бизнесу, где нам нужно увеличить штат, куда нужно направить ресурсы для устранения пробелов.

Масштабирование системы в другие подразделения происходило экологично: в компании многие ощущали проблемы во взаимодействии подразделений, но когда мы внедрили GANDIVA в ИТ-службе и люди поняли, что можно работать по-другому, то руководители других подразделений стали приходить к нам с запросами на автоматизацию сервисных процессов их подразделений.

По итогам тестового периода внедрения системы, мы получили такие цифры:
· SLA превысил 90%, хотя изначально он не превышал 60%.
· Количество обращений, направляемых через систему, выросло в 2 раза, с 4579 в ноябре 2019 до 9394 в ноябре 2020, мы практически ушли от телефонных звонков, почты, мессенджеров
· Средний срок выполнения работ по услугам бизнесу сократился на 74% c 76 часов до 20 часов
· Средняя производительность сотрудников офиса выросла на 33%.
· В 1,5 раза выросло количество исполнителей в системе, что говорит о планомерном переходе подразделений офиса на работу по идеологии TSM
· Количество согласований, направляемых через систему, выросло в 2,2 раза (с 263 до 580)
· При этом вопросы стали решаться быстрее – на 41% сократилось время согласования (с 73 до 43 часов)

Во время пандемии система стала инструментом, позволившим вывести часть функционала компании на удаленную работу: мы без проблем обеспечили процессы поддержки и сервисов для удаленных сотрудников. Наличие в системе веб-платформы и мобильного приложения позволило прозрачно видеть работу сотрудников сервисных подразделений, как если бы они были в офисе.
В сервисную модель управления погружен каждый сотрудник, что позволяет сократить потери времени при коммуникациях между заявителем и исполнителем. А стандарты, в купе с этим, позволяют оптимизировать ресурсы компании. И в этой части с системой мы успешно реализуем стратегию централизации коммуникаций и оптимизации процессов.
Постепенно в компании формируется культура бережливости и осознание, что офис создается для того, чтобы помогать основному бизнесу жить и работать.

География проекта
Иркутская область, республика Саха
Дополнительные презентации:
ИНК.pdf
Коментарии: 5

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Сергей Бердников
    Рейтинг: 10
    АО "ТИКО-Пластик"
    Директор по информационным технологиям
    22.12.2021 16:38

    Система ГАНДИВА позволила реализовать понятную схему работы между подразделениями. Каждый сервис обладает группой исполнителей, типовых согласующих, Нормативом времени. Сервисы позволили систематизировать бизнес-процессы в компании (нормировать, тиражировать от одного департамента к следующему стремящемуся к SLA - модели).

  • Игорь Иванов
    Рейтинг: 492
    Агат, ТД
    директор по технологиям
    22.12.2021 17:43

    Никита, расскажите, пожалуйста, возникало ли сопротивление персонала? Если да, то как преодолевалось? Какие негативные аспекты в работе системы выражали сотрудники? Что, наоборот, вызвало позитивный отклик у персонала?

    • Евгения Селихова Игорь
      Рейтинг: 30
      Gandiva
      Ведущий бренд-менеджер
      30.12.2021 17:36

      Никита Гулевич: Конечно, были и препятствия - в любой компании есть люди, отрицающие изменения. И тут коллегам мы предлагали сделать выбор: нравится ли вам перерабатывать, постоянно что-то исправлять по два-три раза? А хотели ли бы работать спокойно, системно, с пониманием, когда от вас ждут конкретного результата? Хотели бы высвободить время, силы, уйти от нервотрепки, понимать сколько вам нужно ресурсов, принимать управленческие решения заранее, а не бороться с последствиями? Когда мы внедрили GANDIVA в ИТ-службе и люди поняли, что можно работать по-другому, то руководители других подразделений стали приходить к нам с запросами на автоматизацию сервисных процессов их подразделений. Коллеги оценили клиентоориентированность системы на внутреннего пользователя. Потому как ранее, чтобы обратиться в смежные подразделения с запросом им приходилось вникать в интерфейс того ПО, которое использовали сотрудники этого подразделения. В Гандиве удачно реализован принцип единого окна, и это существенное удобство для коммуникаций пользователей.

  • Александр Ермольчев
    Рейтинг: 712
    Университет Иннополис
    Директор по информационным технологиям
    24.12.2021 13:17

    Отличный проект!!! Модель позволяет просто и понятно оценить эффект.Подскажите, пожалуйста какими ресурсами осуществлялась миграция бизнес-процессов в Гандиву? Кто внедрял и описывал бизнес-процессы:?

  • Евгения Селихова
    Рейтинг: 30
    Gandiva
    Ведущий бренд-менеджер
    10.01.2022 14:24

    Никита Гулевич: Рабочая группа проекта с участием экспертов Протон и ИНК поэтапно анализировала бизнес-процессы подразделений. Совместно с руководителем подразделения составлялся каталог бизнес-процессов оказываемых услуг и функций отделов. Большим подспорьем было то, что у коллег из Протона уже имелся каталог типовых бизнес-процессов различных отделов и наша задача упрощалась до определения итогового перечня и согласования нормативов.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.