Развертывание облака видеоконференцсвязи TrueConf федерального масштаба для компании ПАО «Ростелеком»

Заказчик
ПАО «Ростелеком»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
TrueConf
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Март, 2020 - Октябрь, 2020
Масштаб проекта
80000 автоматизированных рабочих мест
Цели

Компания ПАО «Ростелеком» нуждалась в экстренной модернизации существующей ВКС-инфраструктуры для перевода сотрудников по всей России на удаленный режим работы в период пандемии.  

Для этого было необходимо: 

  • масштабировать и модернизировать ВКС-инфраструктуру для удаленной работы сотрудников 
  • наладить взаимодействие подразделений предприятия 
  • предоставить сотрудникам, работающим в региональных офисах и подразделениях, а также удалённо, удобные, безопасные и эффективные инструменты для совместной работы.

Уникальность проекта

В рекордные сроки специалисты TrueConf и ПАО «Ростелеком» развернули уникальное по своему масштабу защищенное «облако» видеоконференцсвязи федерального масштаба, объединяющее в единую сеть подразделения компании по всей России.  ВКС-сеть используется для совместной распределённой работы в гибридном или полностью удаленном режиме между сотрудниками ПАО «Ростелеком» и обеспечивает проведение собраний, презентаций и семинаров. В месяц на платформе TrueConf Enterprise проходит около 20 000 тысяч видеоконференций с участием более 70 000 сотрудников компании и внешних участников. Более того, архитектура решения позволяет компании и далее дополнительно увеличить количество абонентов ВКС-системы без необходимости наращивания аппаратных мощностей.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

На данный момент ПАО «Ростелеком» использует более 20 автономных сегментов TrueConf, которые объединены с помощью ПО TrueConf Enterprise. 

TrueConf Enterprise — специализированное ВКС-решение для крупных организаций с большим количеством пользователей и распределённых филиалов.

К полученной сети видеосвязи подключили парк аппаратных ВКС-терминалов используемых компанией ранее, тем самым сохранив вложенные инвестиции в ИТ-инфраструктуру.

На корпоративные АРМ сотрудников ПАО «Ростелеком» были установлены клиентские приложения TrueConf, которые позволяют присоединиться к видеоконференции всего в пару кликов.

Сложность реализации

Проект необходимо было реализовать в сжатые сроки в связи с экстренной необходимостью перехода на удаленный режим работы сотрудников компании в период пандемии. Работоспособная ВКС-сеть была развёрнута всего за три месяца. Однако, для её регулярного использования в масштабах страны, без нанесения ущерба привычным рабочим процессам, потребовались дополнительные сроки для нагрузочного тестирования на систему и её элементы в инфраструктуре заказчика.

Выполнение проекта в кратчайшие сроки также затруднялось из-за пандемии, минимизации личных контактов, а также массового перехода на удаленку.

Описание проекта

ПАО «Ростелеком» — крупнейший провайдер цифровых услуг и сервисов по всей России. Компания занимает лидирующие позиции на российском рынке высокоскоростного доступа в интернет, платного ТВ, хранения и обработки данных, а также кибербезопасности.

Ежедневная деятельность провайдера такого масштаба невозможна без своевременной цифровизации рабочих процессов и внедрения современных ИТ-решений. Учитывая необходимость сохранения работоспособности в условиях пандемии COVID-19, потребности компании в проведении конференций и видеозвонков многократно возросли, а ВКС-инфраструктура не справлялась с текущей нагрузкой и требовала срочного масштабирования с расчётом дальнейшего подключения новых абонентов к сети без дорогостоящих вложений в инфраструктуру.

Каждый день в компании ПАО «Ростелеком» проводится около 1 тысячи видеоконференций на платформе TrueConf. Сотрудники используют для общения и совместной работы рабочие АРМ и ВКС-терминалы в переговорных комнатах и кабинетах, так и личные ноутбуки, планшеты и смартфоны – при этом данные обрабатываются и хранятся в инфраструктуре ПАО «Ростелеком» и не передаются на сторонние ресурсы, которые находятся вне контроля компании. Система TrueConf Enterprise позволяет проводить совещания, удалённое обучение сотрудников и внешние видеовстречи в различных режимах видеосвязи для соблюдения привычных регламентов. Сотрудникам доступны безопасные корпоративные инструменты, в том числе: личные и групповые беседы, возможность делиться файлами, экранами и презентациями и многие другие функции, которые позволяют сохранить продуктивность и комфортно взаимодействовать во время дистанционного режима.
География проекта
С помощью системы TrueConf Enterprise ПАО «Ростелеком» объединил в единую ВКС-сеть все свои все макрорегиональные филиалы в России.
Дополнительные презентации:
TrueConf Enterprise _Ростелеком.pdf
Коментарии: 4
  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 2235
    Центр цифровой экономики МГУ
    Ведущий специалист
    23.12.2021 11:22

    добрый день! проводилась ли оценка экономической эффективности предложенного решения? Планируется ли в дальнейшем у Вас переход или уже сейчас существует корпоративный мессенджер?

    • Потапов Андрей Максим
      Рейтинг: 20
      ПАО Ростелеком
      Руководитель направления
      13.01.2022 18:25

      Добрый день!

      Оценка экономической эффективности проводилась на основании нескольких параметров, рассматривалось несколько вариантов реализации с использованием различных решений как новых продуктов, так и возможности модернизации уже существующих. По результатам общей оценки трудозатрат и сроков реализации был выбран именно этот вариант реализации проекта.



      Использование общего единого корпоративного мессенджера вопрос спорный, так как сложно заставить всех сотрудников использовать какой-то один инструмент. Скорее идет разделение на различные составляющие и группирование по направлению, какие-то темы можно обсуждать в общедоступных решениях, для определенных задач нужно использовать защищенные решения. Данный вопрос актуален к обсуждению при последующем развитии технологий в ближайшем будущем.

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 1030
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    08.01.2022 20:09

    Антон, приветствую. Масштабный и уверен непростой проект. Хотелось бы узнать, наверняка есть общение с международными зарубежными партнерами, каким образом в этом случае реализовано взаимодействие? С учетом таких масштабов очень затратный проект, лицензии и оборудование под развертывание недешевые, какие показатели и аргументы использовали при защите выделения финансирования под данный проект у руководства?

  • Потапов Андрей
    Рейтинг: 20
    ПАО Ростелеком
    Руководитель направления
    13.01.2022 18:38

    Дмитрий, добрый день.



    Проект действительно масштабный и сложный, так как ложится на ИТ-инфраструктуру, расположенную на всей территории РФ нашей компании.

    Пришлось учитывать массу факторов и параметров при расчете инсталляции, не все изначальные параметры были рассчитаны правильно и в процессе конфигурирования платформы исправлялись и дорабатывались, что позволило отстроить работу сервиса на оптимальном уровне. Базовый функционал сервиса позволяет при необходимости задействовать механизмы взаимодействия с внешними решениями MCU/SVC независимо от их территориального местонахождения, в итоге все сводится к согласованию разрешения проведения подобных мероприятий и настройке сетевой коммутации между такими платформами (Более детально можно узнать у менеджеров и инженеров разработчика данной платформы).



    Основным фактором обоснования проекта были требования программы Импортозамещения. Плюс данное решение является не классическим решением MCU, а гибридной платформой нового типа SVC с поддержкой функций классического MCU, и ее популярность будет только расти с развитием мобильных технологий.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление