Цифровизация крупного производителя авиационных систем на базе 1С:ERP

Заказчик
АО "ОКБ "Кристалл"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Райтек
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Ноябрь, 2018 - Июнь, 2021
Масштаб проекта
817 автоматизированных рабочих мест
Цели

Организация единого информационного пространства для совместной работы основных подразделений организации на базе «1С ERP: Управление предприятием 2.0».

Уникальность проекта

Внедрена не просто ИТ-система на предприятии, а построена современная цифровая система управления завода. Интегрировано в единое целое несколько информационных систем, необходимое оборудование и выстроена процессная модель управления.
Использованное ПО
  • 1С:ERP 2.4

Сложность реализации

a. Разнородный ИТ-ландшафт и отсутствие единой информационной карты интеграции и потоков данных. Отсутствие единой НСИ в рамках используемых систем

b. Отсутствие автоматизированных механизмов управления контрактной деятельностью

c. Ручной контроль графиков поставок контрактов и графиков платежей

d. Значительные трудозатраты по работе с заявками на расход денежных средств в ручном режиме

e. Проблемы по сбору отчетности по Государственным контрактам для возмещения денежных средств по выполненным контрактам за свой счет, что приводило к возникновению кассовых разрывов и необходимости привлечения заемных средств;

f. Отсутствие функционала контроля и управления платежами по кредитам и депозитам

g. Хранение оригиналов первичной документации вне системы h. Значительные трудозатраты по сбору требуемой отчетности и подготовке отчетных форм для оперативного управления;

i. Отсутствие прозрачности и точных данных по себестоимости выпускаемой продукции

Описание проекта

Предприятие АО «ОКБ «Кристалл» занимается разработкой, производством, реализацией, сопровождением эксплуатации, гарантийным и сервисным обслуживанием, модернизацией, ремонтом и утилизацией агрегатов авиационных топливных, гидравлических и электрических систем. Имеет опыт разработки и изготовления изделий для других отраслей промышленности.

Главной задачей ОКБ «Кристалл» на пути дальнейшего развития и совершенствования отечественной авиационной техники является создание на базе многолетнего опыта нового научно-технического задела, построенного на обширных экспериментальных исследованиях и глубоких теоретических решениях с использованием математических моделей агрегатов и систем, что обеспечит получение более высоких характеристик и конкурентоспособности выпускаемых агрегатов.

Основной целью проекта автоматизации являлась организация единого информационного пространства для совместной работы основных подразделений организации на базе «1С ERP: Управление предприятием 2.0».

В качестве исполнителя проекта внедрения была выбрана компания «Райтек», как профессиональный и надежный партнер, c широкими компетенциями в области автоматизации учетных систем на производственных предприятиях.

На момент старта проекта на предприятии была развернута следующая ИТ-архитектура:

1. Бухгалтерский и управленческий учет велся в «1С:Бухгалтерия 3.0 предприятия КОРП»;

2. Электронный документооборот велся в «1С:Документооборот»;

3. Сбор отчетности осуществлялся с помощью Excel.

Сложности и недостатки существующей корпоративной системы (КИС) выражались в следующем:

a. Разнородный ИТ-ландшафт и отсутствие единой информационной карты интеграции и потоков данных. Отсутствие единой НСИ в рамках используемых систем

b. Отсутствие автоматизированных механизмов управления контрактной деятельностью

c. Ручной контроль графиков поставок контрактов и графиков платежей

d. Значительные трудозатраты по работе с заявками на расход денежных средств в ручном режиме

e. Проблемы по сбору отчетности по Государственным контрактам для возмещения денежных средств по выполненным контрактам за свой счет, что приводило к возникновению кассовых разрывов и необходимости привлечения заемных средств;

f. Отсутствие функционала контроля и управления платежами по кредитам и депозитам

g. Хранение оригиналов первичной документации вне системы h. Значительные трудозатраты по сбору требуемой отчетности и подготовке отчетных форм для оперативного управления;

i. Отсутствие прозрачности и точных данных по себестоимости выпускаемой продукции

Специалистами «Райтек» для нужд заказчика была создана единая интегрированная информационная среда предприятия на базе решений «1С».

Итогом проекта стала реализация следующих ключевых блоков:

1. Функциональный блок «Казначейство»:

a. Создание единой среды для казначеев и инициаторов по созданию заявок на оплату;

b. Повышение скорости согласования заявок на оплату

c. Создание удобных АРМ для контроля процессов согласования распределения ДС в рамках ГОЗ и ГК

d. Автоматизировано отслеживание графиков платежей по лизингам и кредитным линиям.

2. Функциональный блок «ГОЗ и ГК»:

a. Реализация механизмов раздельного учета по ГОЗ и ГК

b. Повышение скорости формирования специализированной отчетности в рамках 275 ФЗ и государственных контрактов в рамках УФК;

3. Функциональный блок «Управление заказами. Оперативный и производственный учет»:

a. Реализация подсистемы единого сквозного управления контрактной деятельностью предприятия, охватывающей все этапы основного бизнес-процесса предприятия

b. Автоматизация учета исполнения договоров;

c. Повышение точности и скорости формирования управленческой отчетности;

4. Функциональный блок «Себестоимость»

a. Создание единой среды управленческого учета;

b. Внедрение нового алгоритма расчета себестоимости выпускаемой продукции;

c. Увеличение точности и скорости расчета себестоимости;

d. Предоставление детальных и прозрачных данных о структуре и составе себестоимости

5. Функциональный блок «Интеграция»

a. Интеграция с другими учетными системами как возможность оперативного обмена данными с другими информационными системами;

b. Снижение стоимости сопровождения интеграционных решений за счет единого контура интеграции

На предприятии в рамках проекта было автоматизировано 817 рабочих мест.

Общая численность организации 2000 человек.

Проект внедрения стартовал в ноябре 2018 года, в июне 2021 года система была принята в промышленную эксплуатацию.

Внедрение программного продукта «1С ERP: Управление предприятием 2.0» для автоматизации деятельности АО «ОКБ «Кристалл» позволило существенно повысить эффективность управления и распределения ресурсов на предприятии, оптимизировать затраты организации, сократить сроки принятия решений и повысить устойчивость бизнеса.

География проекта
г. Москва
Коментарии: 1
  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 2234
    Центр цифровой экономики МГУ
    Ведущий специалист
    21.12.2021 19:10

    Добрый день, а у Вас PLM-система уже была? интреграция с 1C планируется или уже сделана?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление