Разработка и внедрение информационной системы календарно-ресурсного планирования инвестиционных проектов в Группе «Илим»

Заказчик
Группа "Илим"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО "Контек"
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Январь, 2020 - Октябрь, 2020
Масштаб проекта
992 автоматизированных рабочих места
Цели
  • Обеспечение возможности формирования и отслеживания исполнения календарно-ресурсных графиков проектов в единой централизованной системе;
  • Организация единой структурированной информационной базы инвестиционных проектов, предоставляющей доступ к подробной информации по проекту, в том числе с привязкой к перечню графиков проекта, документации по проекту, загруженным медиа-файлам и т.д.
  • Формирование оперативной и статистической отчётности по задачам и срокам реализации проектов, в том числе отслеживание определенных показателей проекта во времени;
  • Обеспечение многопользовательского режима работы по графикам проектов сотрудниками различных структурных подразделений АО «Группа «Илим»;
  • Обеспечение возможности оперативного отслеживания хода реализации проектов по задачам, в том числе статус выполнения в процентах, и сроках;
  • Передача в модуль SAP PPM актуальной информации о сроках реализации проекта в разрезе контрольных дат (основные вехи);
  • Возможность формирования плана проекта в разрезе ресурсов: материалы, машины и механизмы, рабочая сила и т.д.;
  • Обеспечение возможности отслеживания наступления идентифицированных рисков по срокам реализации проекта, внесённых в график реализации проектов.

Уникальность проекта

Ключевой особенностью разработанной системы стала уникальная функциональность: 1. Интеграция Microsoft Project с системой SAP PPM, обеспечивающая целостность данных о проектах в двух системах. Со стороны SAP PPM в MS Project передается основная финансовая информация о проектах, а со стороны MS Project в SAP PPM – информация по срокам проектов; 2. Возможность контроля проектов с использованием метода анализа освоенного объема (EVA), настроенных пользовательских интерфейсов и аналитических отчётов. 3. Мониторинг проектов - специальная доработка, которая позволяет отслеживать внесенные изменения по проектам и сохранять версии проекта (файлы) с учётом ключевых вех проекта. 4. Валидация проекта, доработка, позволяющая проверить проект на наличие всех необходимых вех, и предоставляет возможность пользователю получить сведения об ошибках и внести нужные корректировки.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

Microsoft Project Server 2016, SAP PPM, SAP PI, Microsoft Project Professional

Сложность реализации

Сложность реализации проекта была связанна прежде всего с разработкой специализированной функциональности. Командой компании Conteq была разработана интеграция между Microsoft Project и системой SAP PPM, которая позволила автоматизировать передачу данных и создавать проекты на стороне Microsoft Project. Был разработан специальный модуль «Мониторинг», который стал объединяющим решением для нескольких функциональных задач:

  • Валидация проектов;
  • Контроль версий проектов;
  • Закрытие ключевых вех документами.

Описание проекта
В соответствии со стратегическим планом развития, Группа «Илим» внедрила методологию PDP (Project Delivery Process) и успешно завершила проект по внедрению модуля SAP PPM (Project and Portfolio Management) для управления портфелем проектов, финансового планирования и контроля инвестиционных проектов.
Руководством Группы «Илим» была поставлена задача по разработке и внедрению инструмента для обеспечения управляемости и предсказуемости процесса проработки и реализации проектов в любой момент времени. Выполнение данной задачи стало целью проекта, стартовавшего в 2020 году.
Для реализации проекта была создана рабочая группа, в которую вошли специалисты служб IT и проектного управления. После детального анализа рынка в качестве платформы для решения поставленной задачи был выбран Microsoft Project Server 2019. В результате проведения конкурсной процедуры и анализа коммерческих предложений исполнителем работ по проекту был выбран тандем компаний «Conteq» и «Ай-Теко».

Созданная информационная система внедрена и используется сотрудниками компании Группа «Илим», обеспечивает управляемость инвестиционных проектов, способствует своевременному и качественному планированию и контролю за инвестиционными проектами. Обеспечивает надежное хранение данных и обеспечивает поддержку основных процессов работы с проектами.

Одной из ключевых особенностей проекта является возможность контроля проектов с использованием метода анализа освоенного объема (EVA), настроенных пользовательских интерфейсов и аналитических отчётов, которые предоставляют информацию:
  • Для контроля сроков разработки и реализации проектов на основе контрольных вех;
  • Для контроля стоимости проектов на основе сравнения структуры декомпозиции работ и кодов СПП элементов;
  • Для контроля критичных задач проекта на основе отклонений по срокам и затратам по данным задачам.

Кроме этого была реализована доработка в части привязки документов к задаче. Эта доработка служит:
  • Подсказкой: какие документы должны быть готовы к моменту завершения задачи и какие документы уже связанны с задачей;
  • Подтверждением 100% выполнения задачи: так как без привязки документов MS Project выдаст ошибку и не позволит сохранить и опубликовать проект.


География проекта

Санкт-Петербург,
Усть-Илимск,
Братск,
Коряжма,
Дмитров,
Коммунар.

Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    23.12.2021 13:32

    добрый день, а чем именно обусловлен выбор именно этой платформы? проводилось ли сравнение с другими, были ли какие-то оценки, критерии? Или уже работали с результатом выбора?

  • Яна Цыбина
    Рейтинг: 5
    ООО Conteq
    Бизнес-аналитик
    11.01.2022 14:47

    Максим, добрый день!

    Передаю ответ на ваш вопрос от коллеги Натальи Седовой:

    "Основное сравнение проводилось между Microsoft Project и Oracle Primavera, был проведён детальный анализ данных платформ. На основании результатов анализа, исходя из опыта эксплуатации, наличия имеющихся навыков эксплуатации, возможностей интеграции с существующими системами в Компании, стоимости и прочих факторов в качестве платформы для решения поставленной задачи был выбран Microsoft Project Server"

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.