Разработка и внедрение автоматизированной информационной системы в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ

Заказчик:
Федеральное бюджетное учреждение «Федеральный ресурсный центр»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Hopper IT
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Июнь, 2020 - Декабрь, 2020
Масштаб проекта
2500 автоматизированных рабочих мест
Цели

  • Автоматизировать процессы реализации Государственного Плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации
  • Обеспечить для специалистов прозрачность проводимых процедур и повысить доступность участия в мероприятиях государственного плана подготовки управленческих кадров
  • Предоставить региональным комиссиям и образовательным организациям удобный инструмент работы
  • Вывести внутреннюю аналитику результатов работы на новый уровень

Уникальность проекта

Созданная для Федерального бюджетного учреждения «Федеральный ресурсный центр» (ФБУ «ФРЦ») Автоматизированная Информационная Система Государственного Плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (АИС ГП) представляет собой мощное и масштабное решение, которое охватывает все аспекты реализации государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации:
  • Система является площадкой для коммуникации участников государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации
  • География проекта покрывает практически все регионы страны, а также за пределами Российской Федерации
  • Пользователями системы является тысячи высококвалифицированных управленцев по всей России и их число ежегодно растет с началом каждого учебного года
Использованное ПО

Фреймворк - Bitrix Framework

Языки программирования, использованные при разработке - PHP, JavaScript

1.  используемые сторонние библиотеки

     a.  php библиотеки - PHPWord

     b.   js библиотеки – flatpickr-ru, jquery, slimselect

2.  протоколы
взаимодействия с другими приложениями – REST
Сложность реализации

Для сохранения важной информации о реализации государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации за предыдущие периоды, была проведена миграция всех сведений из базы данных устаревшего ПО, использовавшегося ранее.

Миграция:

  • Всего таблиц в БД устаревшего ПО - 170

  • Всего записей в таблицах БД устаревшего ПО - 10152525

  • Кол-во таблиц, в которые производилась запись в новой системе - 21

  • Кол-во записей, созданных в рамках миграции - 1019287


Для переноса данных было проведено 12 этапов миграции с использованием собственных скриптов, обслуживающих маппинг данных.
Описание проекта

Проведение конкурсного отбора специалистов на подготовку в соответствии с государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, а также  контроль их соответствия установленным требованиям – одна из первостепенных задач Федерального бюджетного учреждения «Федеральный ресурсный центр». Ранее для решение данной задачи использовалась информационная система ФБУ «ФРЦ», однако, она не отвечала постоянно возраставшим потребностям и не подходила для масштабирования новых задач. Кроме того, отсутствовала автоматизация при подготовке документов, не было инструментов для сбора аналитики и статистики. Еще одна большая проблема – отсутствие единой платформы для общения специалистов и удобных каналов коммуникаций.

С помощью российского разработчика компании Hopper IT учреждение запустило новую Автоматизированную Информационную Систему Государственного Плана подготовки управленческих кадров (АИС ГП). Ключевым элементом АИС ГП является возможность непрерывного взаимодействия между региональными комиссиями, специалистами и образовательными организациями и ФБУ «ФРЦ».

Заявки специалистов на участие в подготовке в рамках государственного плана отражаются в АИС ГП практически в реальном времени и доступны для анализа и проверки соответствующим. Также специалисты, поступившие на подготовку, могут самостоятельно подавать заявки на участие в международной стажировке.

В основе решения — реестр специалистов, которые прошли конкурсный отбор и приняты к участию в подготовке в рамках государственного плана. Вместе с реестром, разработчиком были созданы личные кабинеты для всех сторон процесса: личный кабинет специалиста, личный кабинет региональных комиссий, личный кабинет подразделений ФБУ «ФРЦ» и личные кабинеты представителей образовательных организаций. Прямо в личных кабинетах отражаются данные об аттестациях (результаты экзаменов), которые можно пройти прямо в АИС ГП. Платформа, разработанная Hopper IT, позволяет проводить тестирование, формировать группы для сдачи экзаменов, организовать тренинги, оценивать результаты, формировать выборки специалистов, а также выставлять оценки и следить за попытками и сдачей экзаменов сотнями сотрудников организаций без участия человека. Все это помогает еще глубже автоматизировать процессы подготовки специалистов.

Отдельное место отведено постпрограмному взаимодействию участников государственного плана, в системе предусмотрены рабочие места для Ассоциации выпускников с соответствующим функционалом. В результате портал располагает набором собственных социальных сетей для выпускников, похожих на группы Вконтакте, но созданной с конкретной прикладной целью.

Для повышения эффективности реализации мероприятий государственного плана, в системе предусмотрен модуль электронного документооборота, позволяющий проводить ведение официальной переписки между участниками государственного плана непосредственно в системе. Благодаря этому работники ФБУ «ФРЦ» и другие участники процессов были избавлены от необходимости вести бумажный документооборот или вести длительные переписки по электронной почте.

Система позволяет видеть какое количество специалистов проходит или ранее проходило подготовку и стажировку по каждому конкретному направлению, оценить результативность реализации государственного плана в различных разрезах.

Учитывая, что решение не использует технологии зарубежных компаний и полностью опирается на открытое ПО и разработки российских вендоров, подобная АИС ГП информационная система управления  может быть использована для решения задач организации массовой подготовки специалистов в различных сферах.
Дополнительные презентации:

Автоматизированная инфомационная система государственного плана подготовки управленческих кадров.pdf
Коментарии: 7

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Евгений Федоров
    Рейтинг: 1
    ФБУ ДИТ
    начальник управления
    02.12.2021 16:01

    Насколько удалось автоматизировать и ускорить процесс отбора и обучения? Были ли минимизированы риски СБ?

    • Наталья Короткова Евгений
      Рейтинг: 25
      Hopper IT
      Маркетолог
      03.12.2021 15:52

      Процессы отбора и обучения отличаются и участниками и методами. Если говорить про отбор, то в результате автоматизации мы пришли к многократному ускорению процедуры. Речь пожалуй идет о сокращении времени в десятки раз, т.к. множество действий ранее выполнялось работниками офлайн в ручном режиме.
      Что касается процедуры обучения, то она по большей части состоит из процессов между студентами и ВУЗами, на которые система влияет в меньшей степени. Но некоторые процедуры, такие как проведение тренинга в ходе обучения и итоговая аттестация, были полностью оцифрованы. А значит процесс проверки результатов тестов или обработка статистики успеваемости по курсу теперь может выполняться в несколько кликов, вместо долгой работы с таблицами в Excel.

  • 07.12.2021 11:35

    Вы выполняли перенос данных из устаревшей системы, пришлось ли вам работать с legacy-кодом самой программы? С какими сложности при переносе данных столкнулись?

    • Наталья Короткова
      Рейтинг: 25
      Hopper IT
      Маркетолог
      07.12.2021 14:10

      Переезжая на новую платформу, сохранив при этом собранные за годы данные, мы приняли решение, что работа с самим устаревшим ПО будет не лучшим выбором. Вместо этого мы разработали собственный алгоритм по переносу данных из старой базы в новое хранилище с новой организацией хранения данных.
      Говоря о сложностях, возникших при выполнение этой задачи, хочется выделить длительное составление маппингов и скриптов-обработчиков, так как миграция проводилась между разными типами БД – Oracle и MsSQL. Это привело к необходимости конвертировать данные в новый формат хранения, а уже после сохранять их в новую БД.

  • Владимир Дарбинян
    Рейтинг: 6
    ООО "С 7 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
    Руководитель группы мониторинга и контроля в Директорате по инфраструктуре
    17.12.2021 13:26

    Как вы организовали работу с пользователями системы на этапе внедрения нового ПО и первых месяцев его поддержки? Не завалили ли обращениями администраторов системы? Использовали ли вы какие-то специальные инструменты для работы с обратной связью от пользователей?

    • Наталья Короткова Владимир
      Рейтинг: 25
      Hopper IT
      Маркетолог
      17.12.2021 14:01

      Конечно, масштаб созданной системы внес в проект вопросы работы с пользовательской обратной связью. Но мы подумали об этом еще на стадии планирования функционала системы. Как частный пример решения можно упомянуть об отдельном модуле, обслуживающем документооборот и формализованное общение между пользователями. Концептуально модуль представляет из себя реестр обращений, функционирующий аналогично многим HelpDesk-решениям на рынке. Основная особенность модуля состоит в собственной системе роутинга обращений, учитывающем многие параметры и взаимодействующим с ролевой моделью системы и статусными моделями ключевых процессов.
      Так, при отправке обращения система учитывает группу пользователя, его нынешний статус в системе, степень заполненности его профиля, привязку к определенным регионам и образовательным организациям. Используя свой набор параметров, система определяет кому необходимо направить данное обращение, что позволяет регулировать нагрузку на исполнителей. Мы создали некий балансировщик, не позволяющий перегрузить работой с обратной связью каких-то конкретных пользователей или подразделения.
      Практика показала, что данная система выполняет свои задачи достаточно эффективно, чтобы не вводить никаких дополнительных инструментов обучения пользователей и не интегрировать поддержку с использованием чат-ботов, так популярную сейчас.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    10.01.2022 07:40

    добрый день! Почему было выбрано и как осуществлялся выбор решения в рамках этого проекта? Что стало наиболее важным фактором выбора? Есть ли вещи, которые бы хотелось бы улучшить в исходном решении?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.