Компания Maxxium Russia – российское подразделение международного альянса двух компаний-производителей крепкого алкоголя – Beam Suntory Inc. и The Edrington.
Ранее сотрудники Maxxium использовали аналитическую систему, разработанную на базе Microsoft SQL Server 2012. Однако со временем она перестала отвечать запросам специалистов финансового отдела и сотрудников отдела продаж и маркетинга.
Новое аналитическое решение должно было быстро обрабатывать данные и передавать их пользователям, должно было иметь возможность быстро масштабироваться и поддерживать подключение новых источников, отчетов и пользователей.
Проект реализовала команда компании Navicon. Новая аналитическая система основана на современной версии Microsoft SQL Server и включает в себя два основных блока – по финансам и продажам – и ряд дополнительных. Сейчас специалисты этих отделов могут отслеживать и анализировать информацию о доходах и расходах, данные о первичных продажах и другие финансовые показатели, данные по логистике, данные по конкурентам и рынку. Решение стало базисом для дальнейшего развития data-культуры в компании.
Одной из особенностей проекта стало то, что в аналитическую систему попадают данные не только из внутренних источников, но и от контрагентов и внешних агентств. Такие данные обычно сложно сопоставляются с внутренними из-за отличий в используемых региональных делениях, продуктовых иерархиях и т.д. Для приведения всех блоков к единому знаменателю был разработан мощный модуль управления мастер-данными на базе компонента SQL Server MDS. С его помощью специалисты Maxxium Russia могут гибко управлять сопоставлениями и приводить все данные к эталонным структурам и иерархиям.
Интересной задачей было подключение к системе данных о рынке и конкурентах от компании Nielsen. Сформированная система справочников и настроечных таблиц позволяет гибко настраивать товарные категории и автоматически отбирать продукты-конкуренты (эти категории могут отличаться от деления маркетинговых агентств). Кроме того, специалисты Maxxium получают уведомления при попадании новых продуктов в конкурентное окружение. Это позволяет отделу маркетинга быстро реагировать на меняющиеся условия на рынке и обеспечивать лидерство своей компании.
В ходе проекта было настроено большое количество правил проверки входящей информации с точки зрения бизнес смысла и технических параметров. Теперь, если из системы-источника поступает неверная информация, она просто не попадет в корпоративную аналитическую систему и не повлияет на исследуемые показатели.
Важным компонентом решения стала система визуальной и self-аналитики на базе аналитической модели SSAS Tabular и Power BI. Такое разделение между двумя компонентами обеспечивает значительную гибкость при работе с данными. Сотрудники Maxxium могут использовать одни и те же готовые показатели и срезы напрямую в Excel, в визуальных отчетах Power BI и в любых других инструментах, поддерживающих подключение к модели. Это значит, что можно использовать именно тот инструмент, который лучше подходит для решения задачи, не беспокоясь о подготовке и качестве данных или сходимости с другими отчетами.