Автоматизированное планирование заправок большегрузных транспортных средств по маршруту следования

Заказчик
ГК «Деловые Линии»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
BIA Technologies
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Декабрь, 2019 - Сентябрь, 2021
Масштаб проекта
1600 абонентов
Цели
Минимизировать потери клиента на закупку топлива за счет автоматизированного планирования оптимальных заправок большегрузных транспортных средств (БТС), постановки заданий на заправку водителям и контроля выполнения заданий.

Уникальность проекта

По завершении проекта клиент получил возможности, благодаря адаптированным и настроенным модулям, принадлежащим поставщику программного решения “Fleet TMS”, проводить планирование расписания АЗС на рейсах БТС, информировать водителей о расписании, контролировать соблюдение расписания для достижения максимального экономического эффекта. Модуль настроек предоставляет возможность подключать БТС к системе автоматизированного планирования (в разрезе маршрутов, конкретных БТС), что позволяет быстро масштабировать решение. Использование мобильного приложения позволяет водителю получать актуальное расписание АЗС с минимальной задержкой после расчета и давать обратную связь по статусу АЗС. Автоматизированный сбор НСИ по АЗС, а также привязка АЗС к маршрутам перевозок позволяет получать актуальные данные для планирования. С помощью отчетности проводится контроль отклонений от расписания заправок.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
В рамках проекта использовались сторонние системы:
  • Коммерческий продукт-оптимизатор для решения задач линейного программирования, квадратичного программирования и смешанно-целочисленных задач. Применялся для вычисления оптимального расписания заправок большегрузных транспортных средств (БТС).
  • Информационные системы, предоставляющие нормативно-справочную информацию (НСИ) по заправкам, стоимости топлива.

В рамках проекта использовалось оборудование:

  • Датчики на БТС для определения местоположения БТС, уровня топлива.
  • Серверное оборудование для проведения расчетов оптимального расписания.

Сложность реализации

Сложность внедрения проекта была обусловлена следующими факторами:

  • Отсутствием единой базы НСИ по АЗС и потребностью в регулярной актуализации НСИ;
  • Потребностью регулярного (каждый час) выполнения расчетов расписаний АЗС для более 1500 БТС, а также обновления расписаний АЗС при определенных событиях;
  • Потребностью сохранять стабильным расписание АЗС при небольших корректировках входных данных для расчетов, чтобы минимизировать изменения расписания и лишнее информирование водителей;
  • Необходимостью своевременного оповещения водителей о расписании АЗС, изменениях в расписании;
  • Необходимостью учитывать обновления расписания заправок при построении отчетности для контроля отклонений.

Описание проекта
Проблематика и состояние бизнеса до проекта
До внедрения проекта водители клиента самостоятельно планировали заправки большегрузных транспортных средств (БТС), подбирая автозаправочные станции (АЗС) и определяя необходимый объем топлива в рамках суточных лимитов. При подборе АЗС водитель ориентировался на регламент, определяющий приоритетные и альтернативные АЗС по регионам. Процесс заправки БТС сопровождался ошибками водителей при выборе АЗС, что приводило к финансовым потерям. Также при подборе АЗС не учитывалась стоимость горюче-смазочных материалов (ГСМ) на конкретной АЗС.


Целевое состояние бизнеса после проекта
Для устранения обозначенных проблем были адаптированы и настроены модули в рамках программного решения Fleet TMS, включающее в себя следующие компоненты:
  • Ведение и актуализация НСИ по АЗС, стоимости топлива;
  • Привязка АЗС к маршрутам;
  • Планирование расписания заправок БТС с учетом различных факторов (состояния доступности АЗС, цены топлива, объема топлива в БТС и пр.) с использованием коммерческого продукта-оптимизатора;
  • Постановка заданий водителям на заправку с использованием мобильного приложения БТС;
  • Контроль выполнения заданий на заправку водителями и работа с отклонениями.

В результате выполнения проекта:

  • организован автоматизированный процесс актуализации НСИ по АЗС, стоимости топлива на АЗС, маршрутам в ИС клиента;
  • проводится регулярное автоматизированное планирование расписания АЗС с максимальным экономическим эффектом c учетом бизнес-правил клиента (договорные условия с поставщиками, суточные лимиты, уровень топлива);
  • водители клиента получают актуальную информацию о расписании заправок, изменения расписания, а также имеют возможность дать обратную связь по состоянию доступности АЗС в мобильном приложении БТС;
  • разработана отчетность для мониторинга и контроля исполнительской дисциплины водителей, инструментарий для анализа отклонений.

География проекта
Вся территория Российской Федерации.
Коментарии: 3

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Денис Динисенко
    Рейтинг: 56
    Авто-ПЭК, ООО
    ИТ-директор
    30.11.2021 17:52

    Приветствую.
    Есть несколько вопросов по проекту.
    1. Каким образом контролируется факт совершения заправки? Какие процессы происходят в системе, если ТС пропустило плановую заправку?
    2. По каким событиям происходит пересчет/уточнение плана?
    3. У клиента 100% парка оборудовано дополнительными ДУТами?

  • Фарид Мадани
    Рейтинг: 65
    ГК «Деловые Линии»
    Генеральный директор
    06.12.2021 14:18

    Денис, добрый день! Спасибо за вопросы.
    1. Факт заправки определяется на основании ДУТ, а также по информации от поставщиков топлива, у которых заправлялись водители, используя топливные карты.
    Разработана отчетность для мониторинга и контроля исполнительской дисциплины водителей, инструментарий для анализа отклонений по заправкам.

    Если водитель пропустил заправку по причине человеческого фактора, то в системе сработает плановый пересчет расписания заправок. Планирование расписания заправок разработано таким образом, что система будет планировать заправки с учетом необходимости поддержки минимального запаса топлива.
    У водителя также есть возможность сообщить о недоступности заправки, при этом будет осуществлен внеплановый пересчет расписания заправок.

    2. Существует плановый пересчет расписания заправок (периодичность настраивается).
    Также есть внеплановый пересчет, который запускается при наступлении одного из следующих событий:
    • Водитель не может заправиться на АЗС.
    • Изменяется маршрут в перевозке в связи с изменениями требований от клиента или необходимостью решения задач логистики и диспетчеризации.

    3. Да на 100% парка БТС оборудованы ДУТ. При выходе из строя ДУТ существует возможность установки врезных датчиков.

    • Денис Динисенко Фарид
      Рейтинг: 56
      Авто-ПЭК, ООО
      ИТ-директор
      06.12.2021 20:52

      Фарид, благодарю за развернутый ответ.
      Желаю победы в конкурсе!

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.