Дополненная реальность в мобильном приложении ВТБ Онлайн

Заказчик
ПАО ВТБ
Руководитель проекта со стороны заказчика
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Март, 2021 - Август, 2021
Масштаб проекта
1064 человеко-часа
Цели

При разработке новых функций на основе этой технологии, будем ориентироваться на обратную связь от клиентов и учитываем их предложения по работе сервиса, а также смотрим на техническую составляющую: наличие ошибок при работе с технологией, особенно на платформе Android, в связи с большим количеством разных устройств.

С момента запуска технологии мы изучили потребности клиента в AR и поняли, что она позволит в дальнейшем эффективнее решать клиентские вопросы: например, создавать более быстрые и удобные сценарии переводов и платежей, помогать найти ближайшее отделение банка или банкомат и многое другое.

Уникальность проекта

Нет аналогов функционала на российском рынке
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

Использованы стандартные средства iOS версии операционной системы 14, для реализации на Android подключали библиотеку ARcore.

Версии ВТБ Онлайн от 15.15 (IOS), от 15.17 (Android)


Сложность реализации

Ограничения по поддержке: функция доступна на платформе Android при наличии поддержки ARCore, на платформе iOS — при наличии версий операционной системы от 14 и выше.


Ограничения в использовании дизайн-элементов

  • Управление сценарием, движениями и отслеживание объекта карты (IOS): использование Кватернионов и Углов Эйлера, которые возвращает часть графика сцены для отслеживания наклона карты и телефона относительно карты; освобождение Сцены из памяти после закрытия экрана дополненной реальности (из-за внутренней реализации ARSCNView), так же сцена накладывает дополнительные ограничения связанные с отличным жизненным циклом ViewController.
  • Работа с дополнительной библиотекой на Android и привязкой объектов на Сцене, с обработкой нажатий, с правильной постановкой View.

Описание проекта

ВТБ запустил технологию дополненной реальности в мобильном приложении: теперь клиентам станет доступен просмотр уведомлений об операциях и предложениях банка.

Чтобы воспользоваться новой функцией на платформе iOS, клиенту нужно перейти в ленту уведомлений и выбрать соответствующий пункт в меню, а затем — отсканировать карту ВТБ. При горизонтальном расположении карты отобразится информация по доступным средствам и количеству накопленных бонусов по программе «Мультибонус», при вертикальном — лента уведомлений. Пролистывание ленты уведомлений и переключение между фильтрами осуществляется при наклоне карты или по касанию на экран.

В текущем виде данная технологии дополненной реальности (AR — augmented reality) будет до декабря 2021 года, после этого будет принято решение о ее масштабировании в мобильном приложении ВТБ Онлайн.

На платформе Android для запуска уведомлений в дополненной реальности не требуется карта: после перехода в режим камеры клиенту необходимо выбрать, где на плоскости разместить ленту уведомлений. Пролистывание ленты уведомлений и переключение между фильтрами осуществляется по касанию на экран смартфона.Также можно посмотреть анализ трат на основе полученных от банка уведомлений, по нажатию на экран, рядом с подсказкой.

  • ОХВАТ: за 2 месяца существования функцией уже воспользовалось более 13 тыс. клиентов, при условии, что мы не рекламировали функцию в приложении
  • ЦЕННОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ — возможность посмотреть на привычный функционал под непривычным углом: мы привнесли интерактив в обычный сценарий просмотра ленты уведомлений, остатка по карте (IOS)/ анализа трат (Android).

География проекта
Клиенты ВТБ- пользователи ВТБ Онлайн, держатели смартфонов, поддерживающих работу с дополненной реальность (AR).
Коментарии: 5

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Михаил Петров
    Рейтинг: 809
    Счетная палата Российской Федерации
    Директор департамента цифровой трансформации
    16.11.2021 00:26

    "за 2 месяца существования функцией уже воспользовалось более 13 тыс. клиентов" - а сколько стало постоянными пользователями?

  • Николай Галкин
    Рейтинг: 1490
    Кофемания
    Директор Департамента Информационных Технологий
    19.11.2021 20:47

    С точки зрения привлечения внимания к продукту - отличная вещь, а с точки зрения функционала? Что рядовой пользователь может сделать с VR и чем это удобнее ранее существовавшего?

  • Георгий Мегрелишвили
    Рейтинг: 115
    РУСТЭК
    Генеральный директор
    25.11.2021 14:05

    Интересный пилот, но кажется что клиенту требуется больше клиентских действий для для получения результата. Анализировали ли количество "кликов" по сравнению с обычными способами?

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    23.12.2021 10:29

    Дополненная реальность это, конечно, интересно, как и вся геймификация, повышает зрелищность. А оценивали на сколько это изменило отношение потенциальных клиентов к Вашей компании?

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2527
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    08.01.2022 19:07

    Михаил, добрый день. Поздравляю с текущей популярностью продукта, хотя не рекламировали. А можно уточнить, у вас нет единой политики продвижения/рекламирования новых решений или в данном случае это исключение.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.