Единое аналитическое решение для ПАО ГК Самолет на базе платформы Tableau

Заказчик
ПАО ГК Самолет
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ИТС
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Май, 2020 - Август, 2021
Масштаб проекта
455 автоматизированных рабочих мест
Цели

  • Создать единое информационное пространство для топ-менеджмента и линейного менеджмента компании с целью операционного и стратегического управления.

  • Создать единую методологическую базу расчета показателей деятельности компании.

  • Обеспечить доступ со всех типов устройств в режиме 24/7.

  • Разработать решение, гибкое к изменениям в условиях современного рынка.

Уникальность проекта

Проект выполнялся в период внешних рыночных изменений и внутренней организационной и цифровой трансформации компании, подготовки и выхода на IPO.
Период проекта также совпал с периодом пандемии COVID-19, вследствие чего подходы к организации работы были пересмотрены без снижения эффективности.
Проект уникален охватом всех бизнес-процессов девелоперской компании, включая выбор площадки, проектирование, процесс строительства, взаимодействие с клиентами, продажи, выдача ключей и последующее управление объектами недвижимости.

Аналитическое решение, полученное в результате проекта, обеспечивает менеджеров сквозными взаимосвязанными показателями, повышающими эффективность и оперативность принятия решений.

По оценкам экспертов компании, созданное решение позволяет сократить сроки строительства на 1-3 месяца и, как следствие, снизить себестоимость.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

Аналитическое решение компании ПАО ГК Самолет реализовано на базе программного продукта Tableau, являющегося одним из лидеров согласно отчету Gartner Magic Quadrant for Business Intelligence (BI) and Analytics 2021. Tableau выделяется среди конкурентов широкими возможностями self-service BI, что позволяет быстро интегрировать в проект бизнес-аналитиков и пользователей со стороны Заказчика.

В рамках проекта также было спроектировано и реализовано хранилище данных, основанное на архитектуре Data Vault, на базе платформы MS SQL Server 2017. Для целей интеграции используются SQL Server Integration Services и Apache Kafka.


Сложность реализации

В связи с тем, что системы-источники развивались и наполнялись данными независимо друг от друга, существенную часть проекта составили работы по согласованию мастер – справочников и очистке входных данных.

По мере роста числа пользователей и дашбордов решены задачи оптимизации производительности и повышения надежности функционирования аналитического решения, в частности, путем развертывания системы в отказоустойчивом кластере Tableau на Ubuntu Linux 18.04.

Проект реализовывался в условиях множества изменений в процессах быстро растущей и развивающейся компании, активно наращивающей производственные объемы и трансформирующей организационную структуру и бизнес-процессы.

Описание проекта

Группа «Самолет» – один из крупнейших федеральных девелоперов. Входит в ТОП-5 застройщиков России по объему текущего строительства. Для повышения эффективности управления компанией на стратегическом и оперативном уровне было принято решение внедрить единое аналитическое решение на базе Tableau.

При реализации проекта использовалась гибкая методология внедрения Agile, что позволило получить первые промышленные результаты уже через месяц после начала работ.

При разработке аналитических панелей (дашбордов) использовались лучшие практики визуализации данных на базе многолетнего опыта нашей команды.

В проекте участвовали все ключевые департаменты компании. Перечень охваченных функциональных областей включает:

· Управление строительством, в т.ч. проектирование, статус строительства, объемные показатели строительства, финансовый результат, стройконтроль, заселение.

· Закупочная деятельность, в т.ч. эффективность проведения тендеров и экономию

· Продажи и маркетинг, в т.ч. аналитика по продажам и рынку, анализ скидок, % ипотечных сделок, эффективность работы колл-центра, географию продаж

· Управление финансами: KPI, контроль себестоимости строительства на уровне проекта, очереди, объекта, дебиторской и кредиторской задолженности, управление платежами

· Управление персоналом, включая численность и текучесть персонала, объем и структуру вознаграждений

· Документооборот, в т.ч. анализ процессов и сроков согласования и учета бумажных и электронных документов

В качестве источников использовались как информационные системы компании (MS CRM, 1С БИТ, Производственные системы Самолет, Диадок и др.), так и внешние базы данных (в том числе, рыночная информация).

В ходе проекта был создан центр компетенций, который позволяет развивать решение самостоятельно.

ПАО ГК Самолет публикует часть своей аналитики по рыночным показателям в открытом доступе на своем сайте https://samolet.ru/infograph/

География проекта
Реализацию проекта выполняла большая территориально распределенная команда (Москва, Московская область, Новосибирск, Геленджик).

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.