Единая витрина управления персональными данными клиентов ВТБ Онлайн

Заказчик
ПАО Банк ВТБ
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ПАО ВТБ и VK цифровые технологии (поставщик платформы in-memory вычислений Tarantool)
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Март, 2020 - Сентябрь, 2021
Масштаб проекта
11200000 абонентов
Цели

Цель — упростить клиентам взаимодействие с банком как для идентификации, так и для получения новых банковских продуктов онлайн. В целом — ускорить процесс самообслуживания клиента банка при его работе с собственными персональными данными, обеспечить их консистентность и достаточную чистоту для получения любой услуги банка полностью онлайн. Одновременно с этим — построение консистентного хранилища данных для предиктивной аналитики, своевременного обновления клиентских данных и обеспечение юридической значимости этих данных.

Для этого нужно разработать витрину персональных данных для их быстрого отображения в онлайн-каналах, где требуется быстрый и удобный пользовательский путь (например, онлайн-банк, анкетные сервисы).


Уникальность проекта

Проект уникален тем, что позволил связать вместе данные о клиентах, собираемые и используемые банком, с данными из государственных информационных систем. Таким образом клиент может самому управлять этими данными полностью дистанционно. В ходе реализации проекта удалось не только упростить доступ клиентов к собственным персональным данным, собранным банком, но и реализовать интеграцию с внешними источниками данных: цифровым профилем гражданина (ЕСИА), системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
  • Tarantool Data Grid

Сложность реализации

Персональные данные клиентов банка — это огромный массив данных. Работа с большими данными всегда характеризуется таким недостатком, как временные задержки в обработке и предоставлении информации. Внутренние банковские системы стали «бутылочным горлышком», из-за которого выгрузка данных была затруднена и реализация сервиса была невозможна.


Решив эту задачу с Tarantool Data Grid, банк повысил качество обслуживания клиентов, их безопасность и предоставил им новые банковские продукты.


Описание проекта

До старта проекта, чтобы узнать, какие персональные данные клиента есть у банка и внести в них изменения, клиенту было необходимо посетить отделение банка ВТБ. Провести эти операции удаленно было невозможно из-за недоверия внутренних контролирующих подразделений и отсутствия интерфейсов взаимодействия с клиентом в дистанционных каналах.

Чтобы процесс самообслуживания клиента банка в онлайн-приложении стал более удобным, нужно разработать решение, которое, во-первых, позволит корректно и без задержек отображать персональные данные в пользовательских сервисах, а во-вторых, — редактировать их без роста регуляторных и комплаенс-рисков.

Персональные данные клиентов хранятся во внутренних банковских системах, которые не рассчитаны на работу с пользовательскими приложениями. Они не могут обеспечить удобство и достаточную скорость обмена информацией. Более того, доступ к этим данным ограничен регуляторно.

Решение, созданное на базе платформы Tarantool, позволило организовать быструю загрузку персональных данных в пользовательские сервисы и обеспечило возможность изменения данных самим клиентом с подтверждением через государственные сервисы.

Проект также позволил провести интеграцию между банковскими системами и цифровым профилем гражданина на Госуслугах (ЕСИА), с системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), появилась возможность подгружать документы о доходах (2НДФЛ, справки из ПФР и более 23 других видов сведений). Это позволяет клиенту при оформлении кредита, ипотеки, открытии счета, заказе депозитной/кредитной карты заполнить анкету автоматически, а также быстрее пройти прескоринг и получить предложение от банка. Между внутренней системой MDM и внешними системами (например, Госуслугами) стоят системы безопасности, которые обеспечивают регуляторную проверку данных, в том числе по различным спискам.

До появления этого проекта у клиента ВТБ была единственная возможность взаимодействовать со своими данными — прийти в офис банка. Благодаря проекту у ВТБ может показывать клиенту то, что банк о нем знает, и в дальнейшем позволить управлять этими данными.


География проекта

Вся территория РФ


Год
Предметная область
Отрасль
Управление