Реструктуризация в интернет-банке

Заказчик
ПАО Сбербанк
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ПАО Сбербанк
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Декабрь, 2020 - Октябрь, 2021
Масштаб проекта
823 человеко-часов
Цели

Это очень важно, когда клиентский опыт хорош не только в момент выдачи кредита или радости от покупки, но и в ситуациях когда человек попадает в сложную жизненную ситуацию. При возникновении финансовых затруднений клиент должен быть уверен в оперативной поддержке Банка.

Урегулировать задолженность по кредиту в Сбербанке стало ещё проще. Теперь заявку на реструктуризацию платежей можно подать в веб-версии Сбербанк Онлайн.

Раздел «Финансовые трудности» можно найти либо через строчку поиска, либо найти соответствующий виджет в разделе «Кредиты»

Уникальность проекта

Это не просто форма подачи заявки - это целевой автоматизированный процесс, в котором с одной стороны для клиента повторяется опыт выдачи онлайн-кредита без какого-либо посещения офиса Банка, а с другой стороны - это облегчение труда специалистов Банка - когда решения о реструктуризации и документальное оформление происходит полностью в автоматизированных системах. На таких объемах кредитования, как в Сбербанке, это единственная автоматизированная система, способная работать с такой обширной клиентской базой.
Использованное ПО
Все задействованные системы, написаны внутри Банка. В основном это Enterprise решения, написанные на Java (Java8, Spring, Hibernate) c использованием Oracle или PostgreSQL.

Сложность реализации
Задача реализовывалась одной agile-командой с развитием части компетенций по ходу проекта.
Были реализованы необходимые требования по надежности, с учетом объемов, которые обрабатывает интернет-банк Сбербанка и возможных объемов обращений по реструктуризации.

Описание проекта
Для клиента в web-версии Сбербанк-онлайн создан максимально простой процесс: подай заявку, заполни данные и отслеживай статус исполнения заявки.
На самом деле за этой простотой скрыт сложный процесс, завязанные на интеграции множества систем Банка.
Это непосредственно сам интернет-банк, CRM-система внутренней разработки по работе с проблемной задолженностью
для принятия решений, система управления скоринговыми моделями, для создания, обучения и исполнения математических моделей для принятия решений о реструктуризации и просчета вариантов, istio-подобное решение для взаимодействия между всеми ИТ-системами, бэкофисные системы - для отражения реструктуризации и перестройки графика кредитного договора, система хранения документации, фронтальная система для сотрудников отделений Банка - для омниканальности осуществления консультаций, и различные каналы коммуникаций (смс и push) для осуществления информирования клиента о результатах проведения реструктуризации.
География проекта
Система доступна на всей территории Российской Федерации.
Коментарии: 2
  • Ерлан Абдыкаев
    Рейтинг: 20
    АО Жилстройсбербанк
    Директор департамента цифровой трансформации
    08.12.2021 11:21

    Сколько видов реструктуризации было автоматизировано и выведено в онлайн?

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 2234
    Центр цифровой экономики МГУ
    Ведущий специалист
    24.12.2021 21:25

    Добрый день! я правильно понимаю, что благодаря этому решению теперь можно получать кредит без реального посещения банка? Без фактического выхода из дома?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление