Реструктуризация в интернет-банке
- Заказчик
- ПАО Сбербанк
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- ИТ-поставщик
- ПАО Сбербанк
- Год завершения проекта
- 2021
- Сроки выполнения проекта
- Декабрь, 2020 - Октябрь, 2021
- Масштаб проекта
- 823 человеко-часа
- Цели
-
Это очень важно, когда клиентский опыт хорош не только в момент выдачи кредита или радости от покупки, но и в ситуациях когда человек попадает в сложную жизненную ситуацию. При возникновении финансовых затруднений клиент должен быть уверен в оперативной поддержке Банка.
Урегулировать задолженность по кредиту в Сбербанке стало ещё проще. Теперь заявку на реструктуризацию платежей можно подать в веб-версии Сбербанк Онлайн.Раздел «Финансовые трудности» можно найти либо через строчку поиска, либо найти соответствующий виджет в разделе «Кредиты»
Уникальность проекта
Это не просто форма подачи заявки - это целевой автоматизированный процесс, в котором с одной стороны для клиента повторяется опыт выдачи онлайн-кредита без какого-либо посещения офиса Банка, а с другой стороны - это облегчение труда специалистов Банка - когда решения о реструктуризации и документальное оформление происходит полностью в автоматизированных системах. На таких объемах кредитования, как в Сбербанке, это единственная автоматизированная система, способная работать с такой обширной клиентской базой.- Проект решает задачи импортозамещения
- Нет
- Использованное ПО
-
Все задействованные системы, написаны внутри Банка. В основном это Enterprise решения, написанные на Java (Java8, Spring, Hibernate) c использованием Oracle или PostgreSQL.
- Сложность реализации
-
Задача реализовывалась одной agile-командой с развитием части компетенций по ходу проекта.Были реализованы необходимые требования по надежности, с учетом объемов, которые обрабатывает интернет-банк Сбербанка и возможных объемов обращений по реструктуризации.
- Описание проекта
-
Для клиента в web-версии Сбербанк-онлайн создан максимально простой процесс: подай заявку, заполни данные и отслеживай статус исполнения заявки. На самом деле за этой простотой скрыт сложный процесс, завязанные на интеграции множества систем Банка.Это непосредственно сам интернет-банк, CRM-система внутренней разработки по работе с проблемной задолженностьюдля принятия решений, система управления скоринговыми моделями, для создания, обучения и исполнения математических моделей для принятия решений о реструктуризации и просчета вариантов, istio-подобное решение для взаимодействия между всеми ИТ-системами, бэкофисные системы - для отражения реструктуризации и перестройки графика кредитного договора, система хранения документации, фронтальная система для сотрудников отделений Банка - для омниканальности осуществления консультаций, и различные каналы коммуникаций (смс и push) для осуществления информирования клиента о результатах проведения реструктуризации.
- География проекта
- Система доступна на всей территории Российской Федерации.