Цифровая маркировка Мороженого

Заказчик
ГК "Айсберри"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Март, 2021 - Июнь, 2021
Масштаб проекта
4000 человеко-часов
Цели
Цель проекта:

Обеспечить тотальную Цифровую маркировку продукции Группы компаний "Айсберри" - маркировку Мороженого - в соответствии с требованиями ФЗ.
Для достижения этой цели - необходимо обеспечить:
  1. Подготовку информации по продукции Компании в Национальном каталоге
  2. Эмиссию и Нанесение Data-Matrix кода на каждую производимую единицу продукции в соответствии с требованиями ФЗ и Клиентов Компании (в частности Федеральных сетей) с минимальными издержками для Компании (в частности с минимальным влиянием на себестоимость продукции)
  3. Ввод в оборот всей маркированной продукции
  4. Бизнес-процессы Компании и ресурсы для выполнения всех операций.

Уникальность проекта

  1. Реализация проекта в кратчайшие сроки для подобного рода инициатив
  2. Обеспечение маркировки на упаковке типа Flow-pack (гибкая упаковка) на высоких производственных мощностях (скоростях)
  3. Отсутствие опыта на рынке - как среди игроков рынка, так и среди Заказчиков - FMCG-производителей.
  4. Применение различных потенциально возможных способов нанесения.
  5. Большое количество форм-факторов упаковки и соответствующих методов маркировки
  6. Реализация проекта в самый "горячий" сезон для Компании - производителя Мороженого - Лето!
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
Оборудование:
На всех производственных площадках применяется промышленное оборудование для нанесения DM_кодов - от компании VideoJet
Программное обеспечение:
В связи с тем, что проект находится в активной стадии развития функциональности ИТ-решений - не указываю партнеров / системных интеграторов.
Применяются 2 принципиально разных программных решения от 2-х разных партнеров.

Вспомогательные системы [в этом разделе]:
1. Корпоративные системы: 1С:ERP, NAVISION
2. ГИС "Меркурий"
3. Собственная разработка ПО (системная обработка больших объёмов данных)

Сложность реализации
В качестве критерия сложности приведу пункты из раздела "Уникальность проекта"

1. Обеспечение маркировки на упаковке типа Flow-pack (гибкая упаковка) на высоких производственных мощностях (скоростях)
Не сразу было найдено техническое решение, которое бы позволяло обеспечивать качественное нанесение уникальных DM-кодов на линиях с производительностью до 24 тыс шт/час.

2. Отсутствие опыта на рынке - как среди игроков рынка, так и среди Заказчиков - FMCG-производителей.
К сожалению на рынке не оказалось системных интеграторов имеющих полное понимание специфики маркировки мороженого - как продукта, как единицы маркировки, возможности реализации тех или иных технических решений - которые тем не менее удачно были применены на предприятиях других отраслей (например фарма, табак). В связи с этим было принято решение - ввести в проект 2-х партнеров.

3. Дороговизна предложенных комплексных решений.

4. Сложности реализации требований Клиентов (Федеральных сетей) - к Маркировке продукции и сопутствующих изменений в дизайне упаковки, смене GTIN продукции и т.п.

Впереди еще самое интересное и сложное: агрегация всех Единиц выпускаемой продукции, запуск учета и контроля движения маркированной продукции по всей цепочке поставок....

Описание проекта
Подготовка к практической части проекта:
  1. Вся продукция Компании была зарегистрирована в Национальном каталоге РФ (параллельная структура GS1)
  2. Произведена регистрация Производственных площадок в ГИС МТ (Честный знак)
  3. Проведен анализ игроков рынка Маркировки - Партнеров по реализации проекта.
  4. Пересмотрен дизайн всех упаковок по каждой SKU Компании
  5. Проведены консультации с ЦРПТ и всеми Клиентами Компании (особенно Федеральные торговые сети)
  6. Выстроены взаимоотношения и бизнес-процессы с типографиями (для нанесения DM-кода на этикетки в масштабах)
  7. Выстроены бизнес-процессы технической поддержки со стороны ЦРПТ по всем вопросам Маркировки продукции
Практическая реализация:
1. Проект реализован на 3-х производственных площадках Компании в городах: Вологда, Пенза, Тутаев.
* около 40 производственных линий
* около 60 уникальных потоков нанесения DM-кода
2. В качестве промышленного оборудования для нанесения Маркировки на производственных линиях выбраны решения VideoJet
3. В качестве партнеров выбраны 2 системных интегратора, работающие на рынке промышленной автоматизации, которые предложили 2 различных решения, отличающиеся по сложности реализации, простоте эксплуатации, требований к компетенциям персонала, возможности масштабирования и развития ИТ-решения.
4. Применены следующие методы маркировки:
* непосредственно на производственных линиях на принтерах VideoJet
* подготовка самоклеющихся этикеток в типографии и промышленная этикеровка
* подготовка самоклеющихся этикеток на собственных принтерах и ручная этикеровка

Обеспечение Маркировки:
1. На каждой производственной площадке выделены:
* один человек, отвечающий за весь процесс маркировки - как правило Начальник производства
* один человек, отвечающий за работоспособность ИТ-систем в части маркировки
* ряд сотрудников из Производственного персонала
2. Выстроены процессы по управлению Маркировкой - от управления НСИ в Национальном каталоге (регистрации в ГИС МТ), до контроля нанесения и ввода в оборот маркированной продукции Компании и отработки претензий со стороны Клиентов.

Огромное спасибо участникам проекта:
  • Михаилу Корчемкину за архитектурную проработку ИТ-решений по Маркировке;
  • Михаилу Прохоренко, Дмитрию Кирееву, Сергею Сысоеву за оперативную поддержку и погружение в проект непосредственно на Производствах
  • Ирине Тосенко за поддержку сотрудников Производства на первых Этапах Маркировки
  • Дмитрию Вьюнкову, Александру Учаеву за разработку и внедрение собственных ИТ-решений для поддержки Маркировки для определенных методов Маркировки
  • Владу Айтакаеву за детальную проработку Национального каталога и оперативное решение вопросов с НСИ
  • и всем нашим функциональным Заказчикам!
Руководитель проекта: Александр Балабанов.
География проекта
Проект реализовывался на 4-х площадках:
  1. Вологда
  2. Пенза
  3. Тутаев
  4. Москва

Коментарии: 2
  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 2235
    Центр цифровой экономики МГУ
    Ведущий специалист
    22.12.2021 18:54

    Добрый день, а в будущем планируется как-то использовать маркировку для улучшение качества управления жизненным циклом продукта и конкретного изделия?

  • Виктор Булгаков
    Рейтинг: 175
    ООО Gridfore
    Директор по развитию бизнеса
    29.12.2021 10:38

    Поздравляю с достижением результата! Впечатляющая скорость внедрения. Видно, что на проекте работали горячая команда!
    Обратил внимание, что в заявленных целях указана публикация "информации по продукции Компании в Национальном каталоге".
    Какой получен опыт взаимодействия с Национальным каталогом?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление