Топливная аналитика нефтесервисного предприятия

Заказчик
ООО КВС Интернэшнл
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО МОНТРАНС
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2020 - Май, 2021
Масштаб проекта
1500 человеко-часов
Цели

Предотвратить хищение топлива при заправках из цистерн и топливозаправщиков АТЗ в транспортные средства;

Сделать движение топлива на предприятии максимально прозрачным, получать данные по выдачам топлива, заправкам, расходам топлива на технике и проводить их сравнение;
Минимизировать издержки предприятия по неэффективному расходу топлива;
Уйти от отчётов в Excel.

Уникальность проекта

Комплексное решение по топливной аналитике состоит из нескольких модулей, в совокупности, дающих полную прозрачность по движению топлива на предприятии и эффективному расходу топлива. Аналитический программный модуль синхронизации объемов выдач топлива из цистерн топливозаправщиков АТЗ с объемами заправленного топлива в баки транспортной техники по цифровым датчикам топлива позволяет определить, кому, когда и сколько топлива было выдано, выделяя при этом недоливы, отсутствующие заправки и прочие проблемные моменты. Аналитический программный модуль по эффективному расходу топлива позволяет сократить издержки предприятия, на основании автоматизированного анализа в разрезе каждой единицы техники. Для каждого типа транспортного средства разработаны свои критерии эффективности, что позволяет максимально точно выделить издержки и минимизировать их за счёт принятия управленческих решений.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
ПО Montrans Analytics;
Оборудование контроля выдачи топлива КУТ МОНТРАНС;
Цифровые датчики топлива МОНТРАНС.

Сложность реализации

К сложностям реализации, в первую очередь, можно отнести удаленность расположения транспортных средств на месторождениях. Выезды приходилось осуществлять с помощью зимника или переправы, оснащения техники проводились в условиях севера, непосредственно на месторождении.

Вторая проблема заключалась в сопоставлении выдачи с заправщика и поступлением в бак. Часто техника находится вне зоны действия мобильной сети. Более того, транспортные средства зачастую заправляют при выключенной массе, то есть заправка и выдача не совпадают по времени.

Ещё одна сложность - дисциплинировать водителей, так как они часто путали идентификационные карты и вводимые гаражные номера. По этой причине со всеми водителями был подписан договор материальной ответственности.


Описание проекта

Поставщику мониторинговых услуг ООО “МОНТРАНС” была поставлена задача по контролю оборота топлива в нашей компании, от момента поступления в АТЗ до расхода выданного топлива всеми транспортными средствами. Под наш запрос была разработана BI платформа, куда попадают все транзакции из наших ёмкостей и АТЗ, а также поступления от поставщиков. Далее все выдачи по счётчику сравниваются с поступившим топливом в баки транспортных средств. Все поступления фиксируются с помощью высокоточных датчиков уровня топлива, передаются на телеметрические терминалы, установленные в каждом транспортном средстве, после чего вся информация передается в облачный сервис. Там информация обрабатывается, проходит тщательную проверку сначала специальным роботом, а потом сотрудниками технической поддержки. После этого можно с уверенностью утверждать, что данные валидны и достоверны. И только после всех проверок, информация о пробеге, транзакциях и средних расходах попадает в BI платформу. Все данные формируются в удобные в пользовании дашборды, в которых можно сразу увидеть перерасход топлива в разрезе одинаковых моделей техники, наработку по локациям, а также все недоливы из АТЗ и на заправках НПС и Газпромнефть.
По итогам реализации проекта мы минимизировали издержки, связанные с неэффективным расходом топлива с 62 500 литров до 22 000 литров в неделю, в денежном выражении с 3 млн руб. до 1 млн руб. в среднем в неделю. Общий расход топлива на предприятии сократился более чем на 40%, т.е. десятки миллионов рублей экономии.
Информация поступает в BI платформу на следующий день, на основании неё мы оперативно принимаем решения о необходимости ремонта оборудования, оперативной проверки или перебазировании транспортных средств между локациями. Также с помощью наглядной картины задействованной техники в работах, мы принимаем решение о продаже и списании невостребованных единиц.

География проекта
Ханты-Мансийский автономный округ
Дополнительные презентации:


Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    24.12.2021 21:39

    Добрый день! по результатам проекта проводился ли аудит того, на сколько снизилось хищение нефтепродуктов? И если да, то за счет чего именно это произошло? Точность датчиков топлива сейчас насколько высокая?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.