Миграции платформы Хранилища Данных RS-DataHouse с версии 2.x на версию 3.x.

Заказчик
Почта Банк
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
R-Style Softlab
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2020 - Апрель, 2021
Масштаб проекта
6968 человеко-часов
Цели

  • Оптимизация объема хранения данных с учетом роста объема ХД банка.
  • Актуализация версии платформы RS-DataHouse.
  • Переход на актуальную версию СУБД Oracle.
  • Переход на перспективную архитектуру Exadata Database Machine.

Уникальность проекта

Уникальность проекта – в одновременности обновления платформы ХД, оптимизации размера ХД и переводе ХД на новую, перспективную аппаратную архитектуру и версию СУБД.

Каждая из этих работ, сама по себе является отдельным проектом, требующим привлечения значительных материальных и людских ресурсов.
Их объединение в единый проект с одной стороны позволяет выиграть на накладных расходах за счет сокращения сроков достижения конечной цели, а с другой предъявляет высокие требования к управлению таким сложным проектом и профессионализму реализующей его команды.

В результате реализации проекта:
  • Система подготовки отчетности ЦБ переведена на актуальную версию платформы ХД.
  • Оптимизирован размер ХД и как следствие существенной экономии СХД.
  • ХД перенесено на перспективную аппаратно-программную платформу Exadata Database Machine с актуальной версией Oracle 12c.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

  • Платформа ХД RS-DataHouse 3.1.6.2.

  • Аппаратная платформа: Exadata Database Machine X8M.

  • СУБД: Oracle 12c.

Сложность реализации

В ходе проекта для 29 внедренных форм отчетности ОЦБ, 24 сверочных отчетов, были выявлены и согласованы требования по кастомизации для сохранения функционала, необходимого Банку.

Потребовалась адаптация более 400 объектов ХД.

Регулярные синхронизации с командой для оперативной координации по задачам и выстраивание эффективных коммуникаций в проекте позволили без потери эффективности выполнить проект в сложных эпидемиологических условиях.

Описание проекта

До начала проекта для подготовки и сдачи отчетности ЦБ в Банке использовалось ХД на базе версии платформы RS-DataHouse 2.2.2.5 совместно с бизнес-приложением RSDH: Отчетность ЦБ.

В связи с выпуском версии 3.х компания завершила поддержку версий 2.х, за исключением исправления критичных дефектов.

Кроме того, для версии 2.х не проводилось тестирование на совместимость с новыми версиями СУБД Oracle 12c и выше.

Со стороны Компании в проекте была задействована территориально распределенная команда из 14 человек, состоящая из сотрудников Московского офиса и нескольких филиалов компании.

Со стороны Банка в проект был выделен Главный эксперт бэк-офисных систем, Эксперт систем регуляторной отчетности, Эксперт в части сопровождения информационных систем, восемь бизнес пользователей, включая Заказчика (начальника отдела отчетности). По необходимости подключались DBA со стороны Заказчика.

В зону ответственности команды Компании входило проведение GAP-анализа, формирование требований на изменение выгрузки данных из систем источников, установка платформы ХД, загрузка архивных данных в новое ХД, адаптация структур ХД, адаптация переносимых форм отчетности ЦБ и сверочных отчетов, настройка инкрементальной загрузки, оптимизация производительности ХД, совместное с Банком регрессионное тестирование и ПСИ.

В зону ответственности команды Банка входили подготовка ПАК, адаптация выгрузки данных из систем источников для новой платформы, разбор корзин.

Для оптимизации регрессионного тестирования новый контур с обновленной платформой ХД через DB-линк был связан с действующим ХД.

На момент старта проекта размер промышленной базы данных составлял 45 Терабайт. При переходе на тиражную версию с применением рекомендаций Компании АО «Эр-Стайл Софтлаб» по оптимизации дискового пространства объем базы данных уменьшился до 22 Терабайт, что с учетом Stanby позволило сэкономить порядка 46 Терабайт дискового массива.

География проекта

Со стороны компании в проекте участвовало 14 человек, включая РП.

Команда состояла из сотрудников офиса в Москве, Вологодского филиала, Тольяттинского филиала. Проведение совещаний по проекту проходило с использованием Skype и в виде конференц-коллов по телефону.

В ходе работы контакты с представителями банка осуществлялись, преимущественно, по телефону и электронной почте.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление