Ускорение работы внутренних систем банка в 50 раз

Заказчик
Газпромбанк (АО)
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
VK цифровые технологии
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Январь, 2020 - Январь, 2021
Масштаб проекта
700 человеко-часов
Цели

Ускорить реляционные базы данных, чтобы обеспечить необходимую скорость работы пользовательских сервисов и рабочих приложений для клиентов и сотрудников банка.

Уникальность проекта

В Газпромбанке все данные по картам, вкладам, обезличенным металлическим счетам и другим продуктам хранились в автоматизированной банковской системе. Но с развитием онлайн-банкинга количество запросов серьезно увеличилось, и система перестала выдерживать нагрузки.

Для решения проблемы в банке решили создать оперативный кэш — дополнительный слой между пользовательскими сервисами и медленными корпоративными системами. В качестве нее использовали решение на базе Tarantool Data Grid, с помощью которого банк может расширять функциональность каналов обслуживания клиентов без изменений действующей банковской системы. Таким образом, в банке удалось создать решение, функциональность которого легко нарастить, сохраняя высокую производительность.

Решение на базе Tarantool Data Grid способно выдерживать более 100 000 запросов в секунду от других систем банка.
Данные предоставляются с задержками менее 100 мс.
Горизонтальная масштабируемость снимает вопросы о достижении потолка объема данных.
Использованное ПО

Tarantool Data Grid от VK цифровые технологии

Сложность реализации

В банке используются реляционные базы, не рассчитанные выдерживать нагрузки, возросшие из-за развития онлайн-банкинга. При этом полная перестройка банковской системы — сложная и дорогая задача. При реализации проекта нашли компромиссное решение, которое позволило повысить скорость в 50 раз, не перестраивая кардинально архитектуру банковской системы.


Описание проекта

При планировании проекта в Газпромбанке определились с требованием к будущему решению:

  • отставание от мастер-системы не более чем на 5 секунд;

  • «умный» кэш, который сам следит за консистентностью данных, устареванием, отставанием от мастер-системы;

  • возможность выборок связных данных одним запросом — кластерный язык запросов для систем-потребителей;

  • SLA на чтение в 200 мс даже при построении сложных запросов к связанным данным.

Кроме того, поставщик должен был:

  • создать решения под ключ;

  • нести полную ответственность за интеграции с существующими системами;

  • работать в режиме Agile с аналитиками и эксплуатацией Газпромбанка.

Газпромбанк выбрал VK цифровые технологии в качестве поставщика и начал проект по разработке и внедрению системы на базе Tarantool Data Grid.

Новое решение кэширует данные из разных банковских информационных систем и обеспечивает необходимую производительность. Все основные и операционные данные хранятся в оперативной памяти.

Этапы реализации проекта:

  1. На первом этапе был реализован механизм загрузки информации по картам из АБС в систему на базе Tarantool Data Grid. Это было необходимо для того, чтобы проверить и отладить работу системы в промышленной среде, а именно в части интеграции и периодической загрузки данных.

  2. На втором этапе команда Газпромбанка организовала передачу данных из кэша в единый фронт-офис по карточным продуктам.

  3. Последний этап — представление полного набора данных по вкладам, счетам, обезличенным металлическим счетам и кредитам из системы для единого фронт-офиса.

Результаты проекта:

  • Система обрабатывает до сотен тысяч запросов в секунду на один инстанс.

  • Изменения доступны моментально для потребителей данных.

  • Частота предоставления данных — 1500 RPS, время ответа — <100мс.

  • Увеличение скорости работы внутренних систем в 50 раз.

География проекта
Все регионы РФ
Коментарии: 4
  • Евгений Яснобулков
    Рейтинг: 17
    АО Газпромбанк
    Руководитель экспертизы по аналитике на проекте "Кэширование в памяти"
    30.11.2021 11:17

    Решение действительно отлично показывает себя на продуктовой среде и несет в себе огромную ценность для банка. Будет интересно взглянуть, сколько сервисов будет завязано на IMDG через лет так 5!

  • Антон Русаков
    АО Газпромбанк
    Ведущий инженер по сопровождению
    10.12.2021 16:55

    Интересная реализация отличного решения поставленной задачи!

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 2234
    Центр цифровой экономики МГУ
    Ведущий специалист
    24.12.2021 21:20

    добрый день! а для чего необходимо было ускорить работу внутренних систем в 50 раз? И как измерялась скорость работы по результатам и до проекта? На сколько эту цель удалось выполнить?

  • Максим Шейко
    Рейтинг: 65
    Газпромбанк (АО)
    Начальник управления развития технологических и партнерских сервисов департамента развития омниканальной платформы
    27.12.2021 18:28

    Максим, добрый день!

    Целью является предоставление конечным пользователям и клиентам ГПБ максимально быстрых и доступных в режиме 24/7 сервисов в каналах ДБО, в том числе в часы пиковой нагрузки.

    Скорость работы сравнивалась между старыми решениями, выполненными на учетных системах, не предназначенных под потребности ДБО, и новым решением на базе Tarantool. Измерение производилось средствами мониторинга на достаточно больших выборках данных.
    Скорость обработки запросов и предоставления данных новым решением приблизительно в 50 раз выше, поэтому цель считаем полностью достигнутой.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление