Мобильный офис – комплексное решение для создания эффективного digital-пространства для работы в разных форматах

Заказчик
АО ВТБ Лизинг
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
T1 Интеграция
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Сентябрь, 2019 - Декабрь, 2021
Масштаб проекта
100 автоматизированных рабочих мест
Цели

Непрерывность бизнес-процессов в ситуации, когда компании вынуждены переводить штат на удаленный формат работы, а также решение насущных проблем: нехватка рабочих мест при необходимости срочного увеличения штата.

Привлекательность в глазах кандидатов - конкурентное преимущество при найме сотрудников, особенно среди молодого поколения. География поиска кандидатов расширяется: специалист может выполнять свои задачи, находясь в другом городе, благодаря созданию развёрнутой ИТ-инфраструктуры, удалённому доступу в корпоративную сеть, налаженной аудио- и видеосвязи, а также возможности управлять задачами и согласовывать график работы через WebTutor.

Оптимизация расходов на аренду офисных помещений и их административную поддержку при росте штата. Уход от концепции, когда за каждым сотрудником закреплено отдельное рабочее место, позволил высвободить дополнительное рабочее пространство. Часть персональных рабочих мест переформатирована в гибкие, для хранения вещей организованы специальные локеры.

Повышение вовлеченности сотрудников: 93% участвовавших в опросе удовлетворённости форматом удаленной работы сотрудников среди положительных моментов отметили экономию времени на дорогу, а 65% – значительное сокращение затрат на транспорт, кофе, обеды и т.д.

Уникальность проекта

Мобильный офис – это комплекс решений подразделений HR, Информационных технологий, Безопасности и Административного Департамента для создания эффективного digital-пространства с фокусом на результат, а не на работу с 9 до 18. Это принципиально новый формат работы для консервативной компании.

Техническая реализация проекта включает в себя набор как из хорошо зарекомендовавших себя технологий на базе VDI, так и ИТ-инструменты собственной разработки. Система бронирования рабочих мест, система управления задачами и управления графиком работы - разработаны силами внутренних разработчиков на платформе WebTutor.
Использованное ПО

Оборудование: Nutanix, Huawei, Cisco
ПО: Nutanix, Citrix, Indeed, WebTutor

Сложность реализации

  1. Пандемия повлияла на сроки поставки оборудования
  2. Консервативный подход к удаленной работе.
  3. Требования к безопасности решения

Описание проекта

На первом этапе был проведен анализ текущей ситуации, возможностей офисного пространства, и ИТ-инфраструктуры.


Далее – определены цели проекта, критерии эффективности и преимущества для сотрудников и работодателя.


Подготовка к запуску пилотного проекта на аудитории в 300 сотрудников включала: создание концепции в части ИТ-решения и организации офисного пространства, создание обучения, подготовку кадровых документов, внедрение решений и правил взаимодействия для всех сотрудников, создание системы контроля и планирования работы удаленных сотрудников, подготовку офисных помещений для пилота.


При создании ИТ-инфраструктуры стояла задача совместить высокие требования к безопасности с удобством ежедневного использования. Полученное в итоге решение отвечает представлениям современного работника об удаленной работе и в то же время сохраняет на прежнем высоком уровне безопасность его работы. При этом достигается значительная экономия на аренде офисного пространства, а разработанные внутренними силами инструменты для бронирования мест добавляют гибкость в рабочий процесс и дополнительные возможности для совместной работы.

География проекта

Москва, регионы

Коментарии: 1
  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 2234
    Центр цифровой экономики МГУ
    Ведущий специалист
    23.12.2021 10:42

    Добрый день! в разработанном цифровом пространстве работаете с непубличными данными? Решение планируете сертифицировать?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление