Создание единой информационной системы для предприятий группы компаний ООО «Карелия Палп» на базе программного продукта «1С:ERP».

Заказчик
ООО «Карелия Палп»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Неосистемы Северо-Запад ЛТД
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Июль, 2018 - Март, 2021
Масштаб проекта
5554 человеко-часа
Цели

Обеспечить существенно новый уровень автоматизации и управления растущей группой компаний, а также, создание платформы для дальнейшего развития управленческого функционала.

Основными целями данного проекта были обозначены:

1. Обеспечить подготовку достоверной и достаточно детализированной управленческой отчетности группы компаний за счет:
  • Унификации аналитики и методики учета для группы компаний;
  • Регистрации первичных учетных данных в единой информационной базе;
  • Использования в качестве источников данные учетной системы без дополнительной ручной обработки.
2. Обеспечить оптимальную методическую и техническую поддержку автоматизированной системы (АС) за счет:
  • Минимизации программных доработок типового программного продукта;
  • Исключения механизмов интеграции между смежными автоматизированными системами;
  • Замены существующих систем на одну – целевую.

Уникальность проекта

1. Минимальный срок автоматизации для крупнейшего производственного предприятия группы компаний составил 7 месяцев от начала обследования до передачи в промышленную эксплуатацию. При этом, начало опытно-промышленной эксплуатации произошло через 2 месяца после начала работ.

2. Ключевую управленческую аналитику удалось унифицировать и поддерживать при подключении новых организаций к автоматизированной системе. Это способствует скорейшему получению необходимой управленческой отчетности по группе компании без необходимости дополнительно обрабатывать данные пользователями.

3. Организован корпоративный документооборот с учетом процессов взаимодействия между организациями и требований управляющей компании к унифицированным процессам.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
В основе архитектурного решения проекта находится клиент-серверная технология и две базы данных: ERP («1С:ERP») и Документооборот («1С:Документооборот») c использованием бесшовной интеграции. Дополнительно используются интеграционные механизмы обмена данными с четырьмя внешними базами данных: решение на базе «1С:Управление производственным предприятием 8», уникальная разработка для учета готовой продукции, «1С:Управление автотранспортом ПРОФ», «1С:Управление холдингом». Интеграция организована с помощью двух инструментов: файловый обмен, http-запросы. Доступ пользователей осуществляется в режиме удаленного рабочего стола (RDP) в режиме «тонкого» клиента.

Сервер:

  • Конфигурация: CPU AMD64 (20 ядер, 40 потоков, частота 3,3ГГц), RAM 256ГБ;
  • ОС: Windows Server 2016 Std;
  • 1C:Предприятие 8.3.16;
  • СУБД: MS SQL 2014.

Сложность реализации
В ходе проекта происходило несколько изменений приоритетов автоматизации. В результате, задача полного отказа от смежных систем была выполнена не полностью.

В результате изменений приоритетов в целевую АС вовлечено 4 организации группы компаний вместо плановых 2-х.

Таким образом, не смотря на разный род деятельности у всех организаций (здесь и целлюлозно-бумажное производство и лесозаготовка и автотранспортное предприятие и сама управляющая компания), благодаря разработанной в ходе проекта модели, у Заказчика есть возможность с незначительными затратами подключать к корпоративной автоматизированной системе новые организации.

Также, унифицированные решения, использованные в проекте автоматизации, позволяют решать организационные вопросы в едином корпоративном ключе. Это способствует улучшению качества принятия управленческих решений на уровне всей группы.
Описание проекта

ООО «Карелия Палп» - крупнейший в России экспортер газетной бумаги, поставляющий продукцию более чем в 50 стран мира. Сотрудничество компаний и реализация масштабных IT-проектов ведется с 2014 года. В сотрудничестве, на базе решений «1С», было реализовано несколько АС: электронный документооборот («1С:Документооборот 8»), учет лесозаготовительного предприятия («1С:Лесозавод 8», прим. ред.: продукт исключен из прайс-листа «1С»), учет поставок леса сторонними поставщиками («1С:Управление производственным предприятием 8»), бюджетирование («1С:Управление холдингом»), управления автотранспортом «1С:Управление автотранспортом ПРОФ». Кроме того, были реализованы учетные системы для предприятия АО «Кондопога» и самой управляющей компании на базе «1С:Управление производственным предприятием 8».

Наличие большого количества АС вызывало проблемы с комплексным анализом деятельности предприятий группы компаний и сопровождалось большими издержками на поддержку.

В 2018 году специалисты ООО «Карелия Палп» и «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» приступили к новому витку сотрудничества и договорились о начале проекта по созданию единой информационной системы для группы компаний на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2» с последовательным отказом от существующих систем.

Для достижения поставленных целей проекта необходимо было решить следующие задачи:

1. Разработать концепцию единой аналитики учета и правил формирования и распределения затрат на себестоимость;

2. Поэтапно перевести учетные функции из существующих информационных систем в единую информационную базу группы компаний – сначала для целей регламентированного учета, затем расширить данными оперативного и управленческого учета;

3. Вписать бизнес-процессы Заказчика в методику типового программного продукта и минимизировать программную доработку типовой функциональности.

В ходе проекта были автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса;
  • Расчеты с контрагентами;
  • Товарно-материальные ценности;
  • Торговые операции;
  • Производственные операции;
  • Основные средства;
  • Нематериальные активы;
  • Завершение периода;
  • Регламентированная отчетность;
  • Налоговый учет;
  • Управление денежными средствами (казначейство);
  • Управление складскими запасами;
  • Управление ордерным складом;
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ;
  • Взаиморасчеты с покупателями;
  • Оптовая торговля;
  • Делопроизводство;
  • Ведение номенклатуры дел;
  • Учет и контроль исполнения поручений;
  • Учет договоров;
  • Учет прихода ТМЦ;
  • Взаиморасчеты с поставщиками;
  • Учет затрат на производство;
  • Учет затрат на производство (РАУЗ);
  • Расчет фактической себестоимости;
  • Учет основных средств, расчет амортизации;
  • Учет услуг производственного характера;
  • Переработка давальческого сырья;
  • Учет спецодежды и спецоснастки;
  • Учет деятельности вспомогательных производств;
  • Учет экспортно-импортных операций.

В рамках проекта были автоматизированы следующие бизнес-процессы:

  • Управление закупками и запасами сырья и материалов;
  • Управление производством полуфабрикатов и готовой продукции;
  • Учет затрат и расчет себестоимости;
  • Управление продажами (в т.ч. розница);
  • Управление основными средствами, внеоборотными активами, спецодеждой и спецоснасткой;
  • Управление взаиморасчетами;
  • Управление денежными средствами;
  • Налоговый учет, ндс, регламентированная отчетность;
  • Интеграция со смежными информационными системами («1С:Документооборот», «1С:Зарплата и управление персоналом» и подсистемой «Учет Готовой Продукции»).

Также были выполнены работы по адаптации типового решения.

В рамках первой и второй очередей проекта внедрения «1С:ERP Управления предприятием» выполнены следующие доработки системы:

1. Обмены со сторонними информационными системами («Учет леса», «Управление готовой продукцией»);

2. Разработаны пользовательские сервисы в части запасов, а также управления закупками и продажами;

3. Другие доработки в части печатных форм, отчетов, документов, обработок.

Для создания инструмента для оперативного управления лесозаготовительной деятельностью одного из предприятий группы использовали программный продукт «1С:ERP Управление «1С:Управление лесозаготовительным предприятием. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2».

Дополнительно в ходе проекта была реализована интеграция (подключение к корпоративной автоматизированной системе группы компаний автотранспортное предприятие ООО «Кареллестранс») с АС на базе «1С:Управление автотранспортом» и перевод функций снабжения из «1С:УАТ» в «1С:ERP» с сопутствующей нормализацией нормативно-справочной информации.

География проекта

  • г. Санкт-Петербург.

  • Республика Карелия, г. Кондопога.

  • Республика Карелия, г. Петрозаводск.

Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    24.12.2021 14:23

    Добрый день! как на Ваш взгляд какая часть в общем успехе проекта относится к ИТ-решению, а какая к административной работе по реализации этого интересного проекта?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.