Цифровая трансформация логистики на базе WMS Manhattan

Заказчик
Холдинг Гала-центр, Галамарт
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
КОРУС Консалтинг
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Июль, 2020 - Сентябрь, 2021
Масштаб проекта
12000 человеко-часов
Цели

1. Оптимизация и ускорение транспортировки товаров из Китая;

2. Унификация работы всех складов и РЦ компании. Это поможет ускорить открытие новых площадок и централизованно подготовить их к работе не только с дистрибуторами и оптовиками, но и с розничными онлайн-заказами;

3. Создание омниканального клиентского сервиса с помощью оптимизации последней мили e-commerce заказов.


Уникальность проекта

Проект полноценной цифровой трансформации логистики, который помог выстроить омниканальный клиентский сервис для крупного ритейлера. Теперь покупатели могут выбирать удобный способ покупки (офлайн в поп-ап шопе или онлайн) и доставки (до поп-ап шопа или домой с курьером), а единой точкой доступа для управления товарными запасами стала WMS Manhattan. При этом компании удалось сохранить гибкость – благодаря выстроенной системе ритейлер может оперативно менять товарный ассортимент в точках офлайн-продаж и подстраиваться под сезонный спрос.

Результаты автоматизации:
  • Увеличение производительности линейного персонала на 32%
  • Снижение затрат на ФОТ на 10%
  • Увеличение пропускной способности более чем на 30%
  • Общая оптимизация по затратам составила 2.5% от логистического товарооборота (LTO)
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

WMS Manhattan SCALE

Сложность реализации

На этапе проектирования для РЦ была выбрана классическая модель инфраструктуры с размещением на площадке Заказчика, так как это были уже существующие объекты с понятной нагрузкой и объемом операций. А для новой сети дарксторов решение разместили в облаке, обеспечив тем самым необходимую гибкость и масштабируемсть. Каждый РЦ и сеть дарксторов с точки зрения системы WMS Manhattan – разные площадки, но в разрезе ИТ-инфраструктуры – единое пространство. Каждый склад независим и автономен, однако при этом является частью объединенного комплекса, в рамках которого реализована сложная логика глобального распределения прав доступов и связей между тремя различными доменами.

Отдельным вызовом стал процесс унификации площадок: для упрощения и автоматизации поддержки было необходимо привести к единому стандарту схемы и структуры уже существующих инсталляций. Это также позволило ускорить запуск новых площадок и их дальнейшее масштабирование. Добавим сюда географические рамки проекта: 7ми часовая разница в поясах накладывала свои ограничения на планирование технологических окон и проведение регламентных работ, затрагивающих площадки в разных регионах. Суммарно для 5 объединенных площадок были настроены более 20 физических серверов и СХД и созданы более 90 виртуальных серверов.

Описание проекта

Ситуация до внедрения

«Галамарт» – федеральный ритейлер с более чем 400 магазинами по всей России, поставляющий товары из Китая. Сеть активно растет: ежегодно открывает более 100 торговых точек в разных регионах, а в 2020 году «Галамарт» запустил собственную e-commerce-платформу Be Yourself.

Ранее главный логистический хаб компании находился в Екатеринбурге – это был крупнейший на Урале РЦ площадью более 50 000 м2. В 2020 году для оптимизации и ускорения транспортировки товаров из Китая «Галамарт» перестроила свою цепочку поставок и перенесла главный логистический центр во Владивосток – теперь именно оттуда товары отправляются по всем РЦ в регионах.

Ключевые этапы проекта

Автоматизировать процессы РЦ «Галамарт» решила на базе WMS Manhattan SCALE – гибкой системы управления складом, которая справляется с самыми сложными задачами, обеспечивает работу со множеством номенклатурных позиций, предоставляет аналитический инструмент для дальнейшей оптимизации логистики и, что особенно важно, подходит для обслуживания мультиканальной цепи поставок.

Для e-commerce платформы была разработана и описана целевая бизнес-модель дарксторов, которая обеспечивает максимально быструю доставку товара от склада до потребителя. В результате была создана концепция проекта — создание сети микро-дарксторов (до 500 м2), вмещающих в себя до 3 тысяч хитовых позиций ассортимента. Выбранная модель позволяет сети отгружать с одного объекта до 15 тысяч заказов в сутки с доставкой конечному клиенту за 2 часа. С ростом это время планируется сократить в два раза.

Чтобы выстроить единую цепь поставок и эффективнее управлять запасами и их пополнением, в качестве решения выбрали WMS Manhattan, уже используемую компанией для РЦ. Это позволило снизить совокупную стоимость владения системой как за счет использования единого пула лицензий, так и за счет цены обслуживания: созданный в рамках проекта центр внутренней компетенции «Галамарт» самостоятельно поддерживает и развивает логистическую платформу Manhattan на всех объектах сети. Эталонное решение, реализованное в системе, позволяет централизованно вносить изменения и для РЦ, и для дарксторов.

Одно из критичных требований «Галамарт» к проекту — соблюдение амбициозного срока доставки. Для этого «КОРУС Консалтинг» внедрил мультипикинг – одновременную сборку сотрудниками нескольких заказов. Задания автоматически ранжируются по времени и передаются сборщику таким образом, чтобы за один проход он мог собрать сразу несколько корзин. Таким образом в зоне экспедиции концентрируется максимальное количество заказов, которые сразу же упаковываются и отправляются в доставку.

Результаты проекта автоматизации

Пилотным объектом выбрали склад в Томилино площадью 36 тысяч м2. Специалисты «КОРУС Консалтинг» описали и автоматизировали основные логистические процессы: приемку, пополнение и размещение, комплектацию, отгрузку и инвентаризацию. Благодаря детальному проектированию еще на этапе дизайна системы на внедрение ушло всего 5 месяцев.

В результате проекта пропускная способность склада в Томилино выросла на 30% – сейчас она составляет 35 тысяч документострок в сутки. Решение, внедренное на первом объекте, стало эталонным, сейчас его тиражируют на все РЦ компании. Это позволило ускорить открытие новых складов: теперь на подключение нового объекта уходит не более месяца.

Также специалисты полностью подготовили решение к подключению новых дарксторов: настройки WMS Manhattan легко тиражировать и переносить между инсталляциями. Не нужно заново задавать правила, роли и доступы — всё это можно выгрузить из уже установленной системы и применить к новым объектам. Это ускоряет дальнейший ролл-аут до 1-3 дней.

Сейчас первый даркстор сети работает в тестовом режиме: «Галамарт» оптимизирует существующую функциональность системы, готовясь к ролл-аутам. Проект позволит сети увеличить продажи через онлайн-канал и занять уверенные позиции в городах-миллионниках.

География проекта

Россия (Зеленоград, Томилино, Санкт-Петербург, Новосибирск, Владивосток)

Дополнительные презентации:

Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Михаил Петров
    Рейтинг: 809
    Счетная палата Российской Федерации
    Директор департамента цифровой трансформации
    16.11.2021 00:15

    почему вы называете этот проект "трансформационным"? да, 30% увеличения эффективности это супер. но почему трансформация?

    • Павел Казановский Михаил
      Рейтинг: 178
      ГК «Гала-Центр» (сеть «Галамарт»)
      Генеральный директор
      17.11.2021 11:27

      Михаил, добрый день!
      В рамках реализации проекта, стало понятно, что не только логистика нуждается в автоматизации и пересмотре процессов. Запуск изменений в Логистике затронул и спровоцировал все основные изменения бизнеса в целом. Включая закупки, каналы продаж и даже HR. Поэтому, трансформация.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.