Создание интеграционного модуля архива судебных дел в системе «Претензионно-исковая работа» (далее - ПИР)

Заказчик
ГУП «ТЭК СПб»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ЗАО «Диджитал Дизайн»
Год завершения проекта
2019
Сроки выполнения проекта
Май, 2019 - Декабрь, 2019
Масштаб проекта
251 автоматизированных рабочих мест
Цели

  • Обеспечение прозрачности ведения претензионно-исковой деятельности предприятия.
  • Сокращение трудозатрат на:
    • подготовку судебных материалов и отчетности;
    • взаимодействие и обмен информацией с ответственными подразделениями и контрагентами, с которыми ведутся судебные/исполнительные производства, за счет наличия актуальных данных в системе, реализованного механизма передачи и хранения информации;
    • регистрацию данных по судебным и исполнительным производствам за счет автоматического получения данных из электронной картотеки арбитражных дел (интеграция с сайтом Кад. Арбитр).
  • Обеспечение оперативности передачи данных по задолженности контрагентов и их достоверности для подготовки судебных материалов, осуществления мероприятий по претензионно-исковой работе, исполнительному производству.
  • Получение сводной и отчетной информации о претензионно-исковой работе и делах о банкротстве в отношении контрагентов.

Уникальность проекта

· Высокий уровень автоматизации процесса: система автоматизирует весь процесс обработки дел - от сбора информации из доступных источников до отслеживания статуса выплаты задолженности.
· Автоматизированный механизм расчета штрафных санкций и судебной неустойки, не имеющий аналогов среди данного класса решений. Автоматизация позволяет свести к минимуму сложные операции по калькуляции штрафных санкций и судебной неустойки, и исключить риск возникновения ошибок исполнителей на всех этапах расчета.
· Автоматическое распределение дел между сотрудниками юридического отдела по специальному алгоритму, который учитывает информацию о количестве выигранных дел специалиста, сложности работы с контрагентом, сумме иска и другие важные критерии. В результате система рекомендует исполнителя с подходящей квалификацией, при этом руководитель может согласиться или выбрать другого исполнителя. Реализованный механизм позволяет учитывать комплекс статистических данных при выборе подходящего исполнителя.
Использованное ПО

· .Net Framework 4.6.1;

· SQL Server Client Tools;

· IIS 7.

Сложность реализации
Реализация уникальных решений по расчету штрафных санкций (механизм учитывает комплекс релевантных именно в этой ситуации нормативных актов и текущих документов по делу) и распределению дел между специалистами (алгоритм учитывает статистику ведения дел, уровень сложности дела и текущую загруженность специалистов). Решение автоматизирует весь процесс ведения претензионно-исковой работы: учет и обработку дел и претензий, контроль и распределение задач, работу с реестром дел, расчет пошлин и штрафных санкций, взаимодействие со сторонними системами. Решение автоматизирует большой объем юридической работы, связанный с достижением финансовых показателей. Только в 1 полугодии 2021 года рассмотрено 865 судебных дел на общую сумму 4,2 млрд. руб., по 398 делам требования удовлетворены полностью или частично на сумму 2,12 млрд. руб. Всего за время существования системы было рассмотрено порядка 8 000 судебных дел на общую сумму 24 261 574 185 руб. Реализована интеграция с внутренними и внешними системами для обеспечения прозрачности ведения дел и автоматической актуализации информации. Ролевая модель и средства защиты информации обеспечивают необходимый уровень конфиденциальности информации.
Описание проекта
Ежегодное количество судебных дел ГУП “ТЭК СПб” исчисляется тысячами, а до внедрения системы ПИР сотрудники вели их учет в Excel, статус исков отслеживали в разных системах и работали преимущественно с бумажными версиями документов. В этих условиях много времени уходило на получение информации о статусе каждого иска из разных источников и подготовку отчетности, были случаи допущения ошибок в расчетах, потери документов и отсутствия специалистов на судебных заседаниях. При этом руководство не имело быстрого доступа к сводной информации о статусе всех дел и уровне загруженности каждого сотрудника. Решение об автоматизации было принято с целью оптимизации процесса подготовки формы предъявления исходящих и рассмотрения входящих претензий и исков, а также обеспечения эффективной работы юридической службы. Система ПИР автоматизирует работу сотрудников на всех этапах претензионно-исковой деятельности – от досудебного рассмотрения дел до исполнительного производства по решениям суда. Сейчас обработка исков ГУП “ТЭК СПб” осуществляется значительно быстрее, а система является единой базой знаний по претензионно-исковой работе. В рамках проекта было выполнено внедрение нового интеграционного модуля, который автоматически распределяет дела между исполнителями, используя алгоритм, описанный выше. Также была реализована следующая функциональность:

  • Обмен данными с 1С в части получения информации о размере задолженности, ее оплате и расходах на оплату государственной пошлины, а также данных по договорам и штрафным санкциям контрагентов, с которыми ведется претензионно-исковая работа, исполнительное производство, дела о банкротстве.
  • · Формирование комплекта документов для взыскания задолженности в электронном виде. После нажатия кнопки «Загрузить из 1С» руководитель получает данные по делам со статусом готовых – одновременно в системе ПИР формируется полный архив судебных дел.
  • Автоматический расчет неустойки за просрочку исполнения обязательств в карточке судебного дела. Раньше в процессе было задействовано несколько систем и подразделений, а теперь калькулятор производит расчет на основе релевантных разделов законодательства (например, штрафные санкции по частям 9.1-9.4 статьи 115 ФЗ «О теплоснабжении» (190-ФЗ) на указанную дату.
  • Маршрутизация процесса согласно ролевой модели системы. Система хранит данные о правах и ролях каждого сотрудника с учетом его принадлежности к подразделению в иерархии организации. В случае обновления организационной структуры права доступа к объектам системы ПИР автоматически пересматриваются, что позволяет избежать рисков по информационной безопасности.
  • Консолидация актуальной информации из электронной картотеки арбитражных дел в системе ПИР (результаты рассмотрения исков, документы по искам, требования кредиторов и арбитражных управляющих в делах о банкротстве). Она содержится, например, в разделе Календарь системы ПИР, где отображаются даты, загруженные из Кад. Арбитр. Таким образом система агрегирует все необходимые данные для работы по этому направлению.

В результате реализованных изменений сотрудникам юридической службы ГУП “ТЭК СПб” удалось организовать стабильную и предсказуемую работу юридической службы в рамках претензионно-исковой деятельности, сформировать архив претензий/исков/судебных разбирательств и получать соответствующую аналитику, а также ввести единые стандарты в отношении претензионно-исковой деятельности.
География проекта
г. Санкт-Петербург
Дополнительные презентации:
Год
Предметная область
Отрасль
Управление