Внедрение информационной системы налогового мониторинга в АО «Вертолеты России»

Заказчик
АО «Вертолеты России»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО "Аксиома-Софт"
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Декабрь, 2020 - Май, 2021
Масштаб проекта
1500 человеко-часов
Цели

Цель проекта по автоматизации процессов налогового контроля финансово-хозяйственной деятельности АО "Вертолеты России" – необходимость обеспечить информационное взаимодействие с налоговым органом в рамках налогового мониторинга в соответствии с Приказом ФНС России от 23.09.2019 N ММВ-7-3/475@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме".

Уникальность проекта

Созданная информационная система налогового мониторинга предоставляет пользователю возможность получать следующую информацию:
  • показатели налоговых деклараций, представленных в налоговые органы со ссылками на соответствующие показатели сводных и аналитических регистров налогового учета;
  • сводные и аналитические регистры налогового учета, с расшифровкой на соответствующие разделы/строки/графы аналитических регистров налогового учета, или соответствующие списки электронных карточек проводок (ЭКП), ПУД и договорной документации;
  • аналитические регистры налогового учета с возможностью детализации до списка ЭКП, ПУД и договорной документации;
  • электронные образы первичных документов и электронные документы (по запросу налоговых органов), однозначно идентифицируемые с той или иной ЭКП или другим объектом учета (например, карточка основного средства, карточка договора и т.п.).
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

Внедренные программные продукты

1C:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МСФО :

  • Подсистема управления отчетностью
  • Подсистема СУБД
  • Подсистема серверов приложений
  • Подсистема НСИ
  • Подсистема отчетности
  • Подсистема взаимодействия с НО
  • Подсистема публикации данных
  • Подсистема работы с электронным архивом

Сложность реализации

Система обеспечивает:

  • защиту данных от изменений;
  • возможность разграничения прав доступа для пользователей, путем присвоения им различных ролей и ограничения доступа к информации в соответствии с матрицей ролей и полномочий;
  • возможность контроля времени доступа

Система регламентирует:

  • порядок информационного взаимодействия налогового органа и Заказчика при доступе к системе в режиме реального времени либо к копии базы данных, включая информацию о смене паролей при работе в системе;
  • правила работы в ИСНМ, включая способы формирования аналитических выборок, отчетов, возможность копирования информации на электронные носители информации, распечатывания документов (информации) и так далее;
  • порядок подключения к базе данных;
  • порядок, сроки обращения и оказания налоговому органу технической и информационной поддержки, необходимой для работы с информационными системами Заказчика, в том числе в случае наличия технических проблем с использованием удаленного доступа (с указанием порядка уведомления сторон о технических сбоях, сроках их устранения и подразделениях, ответственных за взаимодействие).
Описание проекта

"Вертолеты России" – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России, а также одна из немногих компаний в мире, обладающих возможностями проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов. Холдинг "Вертолеты России" входит в структуру Госкорпорации "Ростех".

География "Вертолетов России" охватывает всю страну. В состав холдинга входят конструкторские бюро, вертолетные заводы, предприятия по производству, обслуживанию и ремонту комплектующих изделий, авиаремонтные заводы, а также сервисные компании, обеспечивающие послепродажное сопровождение техники в России и за ее пределами. Головной офис "Вертолетов России" расположен в Москве.

До реализации проекта налоговый учет характеризовался:

  • отсутствием прямой коммуникации в сдаче налоговой декларации с налоговыми органами;
  • высокими трудозатратами на сопровождение налоговых проверок;
  • большим количеством истребуемых при налоговой проверке документов.

Развитие системы продиктовано возможным изменением налогового законодательства и/или внесением изменений в Приказ ФНС России от 23.09.2019 № ММВ-7-3/475@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка её заполнения, а также формата предоставления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме".

ИСНМ обеспечивает:

  • полноту и точность предоставляемых данных;
  • сравнение показателей отчетных форм, по различным периодам (сравнение данных основной версии отчетных форм и версий корректировки, сравнение данных одного отчетного (налогового) периода разных лет). Сравнение реализовано на уровне налоговых деклараций, с детализацией по показателям;
  • однозначную автоматическую идентификацию даты и времени импорта, экспорта и модификации данных, автора изменений или инициатора процесса модификации данных;
  • однозначную автоматическую идентификацию налогового и отчетного периода по налогам;
  • в случае необходимости изменения данных налоговых деклараций, налоговых регистров и расчетов обеспечивает возможность формирования дополнительного пакета расшифровок, размещаемого в ИСНМ с указанием отчетного периода, к которому данная информация относится.

Основные результаты проекта:

  1. Сокращение объема предоставляемых по запросам налогового органа документов в рамках периода проведения налогового мониторинга.
  2. Уменьшение максимального срока налогового контроля с 5 лет и 1 мес. до 1 года и 9 мес.
  3. Оперативное согласование методических позиций с налоговым органом (получение мотивированных мнений налогового органа).
  4. Создание электронного архива первичных учетных документов, в котором содержатся цифровые копии документов для обеспечения налогового мониторинга с 01.01.2021. Сокращение трудозатрат на сопровождение иных проверок (встречные камеральные проверки, аудиторские, ревизионные и пр.).
  5. Осуществление перехода на форму налогового контроля в виде налогового мониторинга, основанного на принципах прозрачности и доверия между налогоплательщиком и налоговым органом.
География проекта
Центральный федеральный округ РФ

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.