Автоматизированная система обеспечения безопасности дорожного движения в Пензенской области
- Заказчик:
- ГБУ «Безопасный регион»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО "АйТи Софт", ООО "Форсайт"
- Год завершения проекта
- 2020
- Сроки выполнения проекта
- Июнь, 2019 - Декабрь, 2020
- Масштаб проекта
- 20700 человеко-часов
- Цели
1. Снижение количества и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
2. Обеспечение выполнения в регионе национального проекта «Безопасные и качественные дороги» (в частности, по снижению тяжести последствий ДТП).
3. Достижение целевого значения показателя «Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях человек на 100 тыс. населения» («Социальный риск») не более четырех по состоянию на 2030 год (в соответствии с «Перечнем поручений Президента РФ по итогам расширенного заседания Президиума Государственного совета 28.09.2020).
При этом необходимо обеспечить выполнение плана по снижению значения показателя «Социальный риск» в соответствии с прогнозными (граничными) значениями для планирования и выполнения.
Уникальность проекта
Автоматическое решение задач на основе первичных и справочных данных:- выявление мест концентрации (МК) ДТП по заданным параметрам: период времени, территория (регион, автодороги и др.), виды ДТП и др.;
- формирование диаграмм и таблиц с представлениями единичных и комплексных показателей ДТП и МК ДТП для сравнительного анализа однотипных территорий и интервалов времени (в текущем и предыдущем годах);
- формирование на электронной карте обозначений МК ДТП, относящихся к разным периодам времени для анализа эффективности реализованных мероприятий, направленных на снижение количества и тяжести последствий ДТП на территории;
- отбор МК ДТП для планирования мероприятий по обеспечению должного уровня безопасности дорожного движения по заданным правилам;
- формирование карт с обозначениями мест ДТП с совмещением со слоями дорожных знаков и компонентов обустройства дорог;
- формирование картографических представлений и диаграмм для оценки динамики влияния средств фото-, видео-фиксации на ДТП.
- Использованное ПО
Программно-аппаратный комплекс АС ОБДД включает серверные платформы:
-
сервисов интеграции для программных компонентов, осуществляющих взаимодействие с внешними источниками данных, включая загрузку данных в автоматическом режиме из различных источников;
-
информационно-аналитической системы (ИАС): базы данных, серверов бизнес-аналитики, лицензий, мобильного доступа;
-
геоинформационного портала (ГИС-портала) для размещения компонентов геоинформационной системы и выполнения задач пространственного анализа, а также: ЛВС центра обработки данных; устройства пользователей (компьютер, ноутбук, планшет, смартфон), ПК администраторов.
Технические характеристики серверной платформы ИАС и ГИС-портала:
-
процессор – не менее двух процессоров Intel Xeon 3 ГГц не менее 4-х ядер;
-
объем оперативной памяти – не менее 64 Гб;
-
дисковая подсистема – не менее 300 Гб х 5 с RAID 5;
-
сетевой адаптер Ethernet – 1000 Mbit/s х 2.
-
- Сложность реализации
Основная сложность реализации и эксплуатации АС ОБДД заключается в организации систематической передачи в БД АС ОБДД актуальных данных от участников процесса ОБДД о планируемых и реализованных мероприятиях, направленных на повышение уровня БДД по следующим направлениям работ:
1. Организационные.
2. Информационные, образовательные и воспитательные.
3. Инженерно-технические, включая проектные.
4. Строительно-дорожные.
5. Эксплуатационные (содержание дорог).
Ресурсные затраты:
-
стоимость разработки системы (руб.): 2 300 000;
-
средний размер ежегодных затрат на эксплуатацию (руб.): 250 000;
-
продолжительность работ по созданию 1-й очереди системы: 1,5 года;
-
количество участников процесса создания 1-й очереди системы: 7;
-
количество пользователей системы: 11.
-
- Описание проекта
В целом концепция создания автоматизированной системы для управления безопасностью дорожного движения предусматривает ряд этапов работ, которые должны выполняться участниками процесса ОБДД циклически:
1) первоначально необходимо (в форме, позволяющей сохранить сведения в БД системы) получить от владельцев дорог информацию о характеристиках автодорог;
2) выполнять анализ данных о ДТП, включающий:
-
получение сведений о ДТП;
-
автоматическое определение МК ДТП и значений их показателей;
-
выполнение анализа причин ДТП (с использованием функций ИАС и экспертных заключений);
3) составлять планы мероприятий для снижения количества ДТП и формировать соответствующие картографические представления для последующего контроля результатов выполнения планов;
4) реализовать запланированные мероприятия, внести изменения об участках дорог, формировать соответствующие картографические представления для анализа дорожных условий;
5) выполнять анализ данных о ДТП (как указано в п. 2);
6) оценивать изменения показателей ДТП и влияние реализованных мероприятий на показатели ДТП.
Пп. 3 – 6 образуют цикл непрерывного повышения уровня БДД.
АС ОБДД обеспечивает решение следующих задач:
-
информационная поддержка цикла непрерывного повышения уровня БДД;
-
автоматическая загрузка данных о ДТП и других данных в БД системы, например, значений факторов, которые влияют на ДТП: наличие/отсутствие комплексов фото-, видео-фиксации нарушений ПДД; характеристики дорог и другие;
-
автоматизированный анализ количественных, качественных и пространственных данных о ДТП для выявления тенденций в области БДД, ранжирования МК ДТП по заданным показателям и др.;
-
автоматизированное формирование данных для планирования мероприятий, направленных на снижение количества и тяжести последствий ДТП, и автоматизированный анализ эффективности мероприятий;
-
организация информационного взаимодействия всех участников процесса ОБДД с использованием обмена данными по сетям ЭВМ.
Основные составляющие проектного решения по АС ОБДД:
-
использовать единое хранилище с данными о ДТП, о характеристиках автодорог, регламентирующими документами в сфере ОБДД, другими соответствующими данными с возможностью оперативного доступа специалистов к этой информации для анализа и выработки решений по обеспечению БДД;
-
использовать централизованную схему взаимодействия участников процесса;
-
использовать прикладное ПО для автоматического выявления мест концентрации ДТП с учетом различных факторов, параметров и значений показателей ДТП, и для количественного анализа данных о ДТП (динамика, прогноз/план/факт).
Результаты реализации мероприятий по ОБДД в Пензенской области за первые 9 месяцев 2021 г. по сравнению с АППГ:
-
сокращение экономического ущерба от ДТП на сумму более 850 млн руб. (за счет уменьшения количества погибших в ДТП на 31 чел.);
-
уменьшение количества ДТП с пострадавшими на 63 ед. (5,31 %), количества погибших на 31 чел. (22,14 %), количества раненых на 104 чел. (6,43 %).
-
- География проекта
Пензенская область
- Дополнительные презентации:
- Автоматизированная система обеспечения безопасности ДД.pdfКонцепция создания автоматизированной системы.pdf