Внедрение унифицированной системы вспомогательного производства в стивидорных предприятиях на базе ПП "1С"

Заказчик
АО "ТК "Конвей Плюс"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
1С-Рарус
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2019 - Декабрь, 2020
Масштаб проекта
800 автоматизированных рабочих мест
Цели
  • Унифицировать методологию бизнес-процессов ТОИР и снабжения группы стивидорных предприятий под управлением T.A.Management.

  • Реализовать функциональное покрытие задач управления стивидорным производством в части ТОИР и снабжения в единой информационной экосистеме.

  • Интегрировать полученную ИС в гетерогенную мультиплатформенную ИТ-инфраструктуру группы предприятий.

  • Повысить эффективность управления процессами:

    • технического обслуживания и ремонта техники и оборудования порта;

    • обеспечения подразделений порта материально-производственными запасами.

Задачи проекта:

  • Разработка требований к единым по стивидорным предприятиям справочникам и нормативно-справочной информации, необходимой для управления техническим обслуживанием и ремонтами, включая смежные процессы управления закупками и товародвижением, а также управления автотранспортом.

  • Разработка детальных требований к функционалу и настройке унифицированной системы ТОиР, связи с другими системами, а также централизации целевой системы.

  • Обеспечение отражения фактов хозяйственной деятельности по управлению техническим обслуживанием и ремонтами, включая смежные процессы управления закупками и товародвижением, а также управления автотранспортом.

  • Обеспечение формирования отчетности управления техническим обслуживанием и ремонтами, включая смежные процессы управления закупками и товародвижением, а также управления автотранспортом как по каждому стивидорному предприятию, так и по группе предприятий в целом.


Уникальность проекта

Топ-менеджмент Управляющей компании Заказчика автоматизировал процессы ТОИР и снабжения на семи стивидорных предприятиях на базе единых сквозных аналитик для выработки решений. Выстроена единая централизованная ИС управления для стивидорных компаний на базе бесшовной конфигурации "1С:ERP" + "1С:ТОИР" + "1С:УАТ", которая организует ввод и получение данных в едином окне.

Интеграционный контур передает данные:
  • В автоматическом режиме.
  • Согласно логически выстроенной последовательности.
  • По установленному порядку передачи информации и документов.
В результате унификации и централизации 50-ти справочников мы получили возможность бенчмаркинга процессов и подразделений. Благодаря новой системе заложена основа централизации процессов и сокращения стоимости процессов. А за счет унификации закупки и модельного ряда группа компаний уже сократила стоимость владения.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
  • 1С:ERP Управление предприятием :Управление закупками

  • Управление складом и запасами

  • Управление производством

  • 1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП :Бюджетирование расходов ТОИР, годовой потребности в МПЗ

  • Мониторинг и анализ ключевых показателей ТОИР

  • Управление ремонтами основных средств

  • Учет деятельности вспомогательных производств

  • 1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP :Планирование расхода ГСМ

  • Учет собственного транспорта

Архитектура решения и масштаб проекта

Склад и движение МПЗ:

  • Управление складскими запасами;

  • Резервирование ТМЦ;

  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых;

  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов.

Транспорт:

  • Планирование расхода ГСМ;

  • Учет собственного транспорта.

Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:

  • Оформление заказов поставщикам;

  • Планирование закупок;

  • Учет прихода ТМЦ;

  • Управление цепочками поставок;

Производство, услуги:

  • Управление ремонтами основных средств (CMM, EAM);

  • Учет деятельности вспомогательных производств.

  • Бюджетирование расходов ТОИР, годовой потребности в МПЗ

  • Мониторинг и анализ ключевых показателей ТО.

Описание проекта

Ситуация до внедрения

Группа под управлением T.A.Management состоит из предприятий, выполняющих комплексные услуги перевалки грузов:

  • нефтеналив;

  • насыпные: зерно, минеральные удобрения, уголь, глинозем и т.п.;

  • накатные;

  • генеральные грузы (металлопродукция);

  • контейнерные.

В состав группы включены семь стивидорных предприятий. В компаниях группы работает 5 000 сотрудников. Транспортный комплекс состоит из 1700 единиц перегрузочной техники.Руководство управляющей компании T.A.Management поставило перед собой цель внедрить единые методы управления вспомогательным производством стивидорных предприятий. Требовалась унифицированная ИС планирования и учета воздействий технического обслуживания и ремонта, включая сквозной бизнес-процесс закупок сменно-запасных частей (потребность, заказ, поступление, перемещение, списания на затраты.

Ситуация с автоматизацией процессов ТОИР и снабжения в группе компаний до старта проекта:

  • Отсутствовали единые принципы и инструменты контроля за корпоративными классификаторами, аналитиками ТОИР и снабжения

  • Отсутствовали единые ИС для планирования и учета, как следствие, отсутствовал сравнительный анализ работы стивидоров и принимать управленческие решения об оптимизации бизнес-процессов ТОИР и снабжения

  • В процессе сбора консолидирующих показателей для целей УК возникали проблемы с сопоставлением информации из различающихся ИС, что увеличивало сроки подготовки отчетов по ТОИР и снабжению по группе стивидорных предприятий

  • Возникали дополнительные затраты на сопровождение аналогичных механизмов в разрозненных конфигурациях ИС ТОИР и снабжения.

Для выполнения проекта был выбран офис компании "1С-Рарус" в Санкт-Петербурге, который в 2018 году завершил проект по разработке и внедрению новой системы автоматизации процессов АО "Туапсинский морской торговый порт". Руководство T.A.Management приняло решение реализовать проект по внедрению унифицированной системы вспомогательного производства (МТС_ТОИР_УАТ) в стивидорных предприятиях на базе ПП "1С".

Результаты проекта

Этап 1. Формализация бизнес-требований к Целевой Системе на базе "1С"

В ходе этапа проведена унификация 39-ти целевых процессов в 7-ми стивидорных предприятиях, сформированы требования к целевой ИС на базе "1С:ERP" + "1С:ТОИР" + "1С:УАТ", включая требования к нормативно-справочной информации, функционалу, интеграционным механизмам с решениями Финансового управления, HRM и СЭД других вендоров, уникальными системами основного производства и спутникового мониторинга.

Требования к целевой ИС синхронизированы и выверены с требованиями пяти смежных проектов по автоматизации на других информационных платформах, что позволило синхронизировать План-графики шести проектов с подрядчиками.

Этап 2. Внедрение унифицированной системы ТОИР и снабжения в группе стивидорных предприятий на базе "1С"

В ходе этапа разработан и протестирован функционал первой очереди, необходимый для запуска бухгалтерского и налогового учета в сжатые сроки. Запущены:

  • базовые процессы ТОиР, позволяющие анализировать фактическое выполнение всех видов воздействий, в натуральной и стоимостной оценке.

  • основные процессы формирования потребности, процедуры закупки и потребления МПЗ

Функционал первой очереди запущен с 01.01.2020 на двух стивидорных предприятиях: Морской Порт Санкт-Петербурга (МПСП) и Универсальный Перегрузочный Комплекс (УПК).

Запуск обеспечил формирование и передачу первичных оперативных данных в ежедневном автоматическом режиме для расчета заработной платы и формирования регламентированной отчетности за 1 квартал 2020 года, в том числе:

  1. Ежедневное отражение сотрудниками Заказчика операций по P2P процессам (процессы от заявки до оплаты).

  2. Ежедневное отражение сотрудниками Заказчика операций материалодвижения, включая фактическое отражение выполняемых ремонтных работ в УО.

  3. Оперативное формирование сотрудниками Заказчика оперативной фискальной отчетности по материалодвижению посредством формирования отчетов в смежных системах на основании данных, поступивших из "1С:ERP".

Этап 3. Нормализация справочников ТОИР. Внедрение единой системы по управлению централизованными справочниками в группе стивидорных предприятий

Параллельно с этапом 2 велась работа по централизации и унификации 17-ти справочников ТОИР семи стивидорных предприятий.

По результатам проектов:

  • Централизованные справочники наполнены данными в ЦНСИ

  • Формируются заявки на создание, изменение, удаление элементов справочников. Заявки согласуются по определенному маршруту.

  • Происходит ежедневная миграция справочников с помощью интеграционных механизмов и web-интерфейсов, запускаемых автоматически или вручную со смежными системами.

Созданная целевая система хранения и управления справочниками позволила в дальнейшем

унифицировать и централизовать дополнительно 50 справочников из 116-ти целевых.

Целевая система стала частью единого информационного блока управления нормативно-справочной информацией:

  • Первый уровень — централизация на уровне группы предприятий;

  • Второй уровень — разработанная целевая "1С:ERP" + "1С:ТОИР" + "1С:УАТ"

  • Третий уровень — локальные базы семи стивидорных предприятий на базе "1С:ERP" + "1С:ТОИР" + "1С:УАТ"

Этап 4. Масштабирование унифицированной системы и запуск унифицированных процессов Технического обслуживания и ремонтов для группы стивидорных предприятий

В ходе проекта разработан и протестирован функционал 39-ти целевых процессов в полном объеме, включающий в себя сквозной процесс управления и учета воздействий ТОИР с планированием потребности в сменно-запасных частях и отражением процессов закупки.

Функционал запущен с 01.07.2020 года на семи стивидорных предприятиях:

  1. Морской Порт Санкт-Петербурга (МПСП).

  2. Универсальный Перегрузочный Комплекс (УПК).

  3. Туапсинский Морской Торговый Порт (ТМТП).

  4. Контейнерный Терминал Санкт-Петербурга (КТСП).

  5. Туапсинский Зерновой Терминал (ТЗТ).

  6. НАФТА.

  7. Таганрогский Морской Торговый Порт (ТагМТП).

Четвертый этап явился финальной точкой проекта: сформированы Бюджеты ТОИР по каждой из семи стивидорных предприятий.

Успешный запуск на семи стивидорных предприятиях обусловлен параллельным запуском проектов силами ИТ-команды Заказчика:

  1. Нормализация и унификация справочников “Номенклатура” и “Контрагенты”.

  2. Управление нормативно-справочной информацией.

  3. Методологическая и техническая поддержка 1С:ERP семи стивидоров.

  4. Развитие "1С:ERP" семи стивидоров.

  5. Обеспечение баз "1С:ERP" необходимым аппаратным, программным и сетевым окружением.

Совместная реализация проектов с партнером, а также методологическая и техническая экспертиза специалистов компании обеспечила запуск проекта в сжатые сроки.



География проекта

Центральный федеральный округ РФ, Северо-Западный федеральный округ РФ, Южный федеральный округ РФ



Дополнительные презентации:
СК3.png
СК2.png
СК1.png

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.