Цифровизация процесса обслуживания клиентов на АЗС «Газпромнефть»

Заказчик
Газпромнефть-Региональные продажи
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО "СиРеЭм сенсор"
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Январь, 2021 - Ноябрь, 2021
Масштаб проекта
100 автоматизированных рабочих мест
Цели

Цифровизация процесса обслуживания клиентов на АЗС «Газпромнефть» путем перевода части скрипта оператора-кассира на Дисплей покупателя и, как следствие, снижение очередей, минимизация ошибок при обслуживании и разгрузка операторов-кассиров.

Повышение лояльности клиентов и увеличение розничных продаж за счет персонализации акционных предложений, отображаемых на Дисплее покупателя.

Уникальность проекта

  1. Универсальный инструмент, повышающий лояльность как клиентов, так и персонала АЗС.
  2. Персональный поход к каждому клиенту без увеличения времени обслуживания.
  3. Повышение розничных продаж за счет актуальности предлагаемого товара.
  4. Современное цифровое решение, сводящее к минимуму влияние человеческого фактора на уровень сервиса.
  5. Естественное вовлечение клиента в процесс покупки.
  6. Аудиозапись обслуживания каждого клиента, за счет охвата всего клиентского потока.
  7. Многофункциональный проект с открытыми возможностями развития и тиражирования.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

Интерактивное сенсорное устройство Дисплей покупателя под управлением ОС Android, интегрированное с АСУ кассового оборудования АЗС «Газпромнефть» через протокол ХХХ.

Данные с устройства аккумулируются в облачном сервисе обработки данных и аналитики CRMSensor.

Сложность реализации
Команда разработки состояла из сотрудников подрядчика, разработчиков АСУ АЗС, сотрудников ГПН-РП, при этом все члены команды были распределены по разным городам РФ. В ходе реализации были проанализированы все возможные сценарии обслуживания клиентов в прикассовой зоне, также соблюдены требования и ограничения службы безопасности, решение было вписано в существующую архитектуру с возможностью масштабирования и соблюдения SLA. Каждый член команды открыто высказывал свое мнение, вносил предложения и был погружен во весь процесс.
Описание проекта

Проект нацелен на замену действующих устройств CRMsensor на более яркие и удобные Дисплеи покупателей, позволяющие объединить функционал коммуникации с клиентом с информацией, поступающей от кассы АЗС.

Т.к. функционал устройств предполагает интеграцию с кассовой системой, устройства устанавливаются на все кассы АЗС, тем самым охватывают весь клиентский поток.

Дисплеи покупателя работают в двух режимах:

  • режим демонстрации рекламы и опросов

  • режим чека.

Первый режим активен тогда, когда на кассе не открыт чек. Функционал аналогичен ранее реализованному функционалу CRMsensor:

  • фиксация аудиозаписи, используемая для контроля выполнения стандартов обслуживания

  • демонстрация рекламных блоков

  • сбор обратной связи через экспресс-опросы удовлетворенности клиентов

При открытии чека устройство переходит во второй режим и экран делится пополам.

В правой части экрана отображается вся информация по чеку, а в левой – персонализированное предложение, основанное на анализе позиций в чеке клиента.

В качестве пилотного региона выбран г. Санкт-Петербург.

Для реализации проекта была создана рабочая группа, включающая в себя разработчиков решения со стороны поставщика и представителей ИТ-подразделения со стороны заказчика. Также со стороны заказчика были привлечены подразделения, отвечающие за развитие бизнеса, информационную безопасность и маркетинг.

Совместная работа позволила командам настроить обмен данными с АСУ кассы и визуализировать информацию на Дисплеях покупателей в удобном для клиентов формате. На тестовых запусках были отработаны все варианты сценариев обслуживания на кассе, включая новый функционал, такой как отправка чеков на email и оплата через систему быстрых платежей (СБП).

Помимо персонализации предложения, реализация данного функционала позволила изменить скрипты операторов-кассиров, сместив акцент на Дисплей покупателя. Это привело к облегчению скрипта оператора-кассира, распределению ответственности за корректность заказа между сотрудниками АЗС и клиентами и дополнительному привлечению внимания клиентов к рекламным предложениям, которые демонстрируются на Дисплее.

В 2022 году мы планируем развить систему персонализации рекламных предложений настроив анализ не только позиций в чеке, но и истории покупок по бонусной карте клиента.

Также в ближайших планах реализация третьего режима работы Дисплей покупателя - кассы самообслуживания. Этот режим будет активироваться в случае, если на одной из касс АЗС отсутствует оператор-кассир.

География проекта

На сегодняшний день проект реализован на АЗС «Газпромнефть» в Санкт-Петербурге.

В 2022 году планируется тиражирование проекта на всю сеть АЗС в РФ.

Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    24.12.2021 13:32

    Добрый день! Идентификация покупателя по карте лояльности это известная технология, а по лицу планируете идентифицировать покупателей? или есть риск что покупатели такую идентификацию будут воспринимать негативно?

  • Андрей Павликов
    Рейтинг: 429
    ООО «Газпромнефть-Региональные продажи»
    Руководитель центра развития клиентского сервиса
    10.01.2022 11:09

    Максим, добрый день! Благодарю за интерес к проекту и ваш вопрос. Возможность идентифицировать клиента по лицу мы прорабатываем, но применительно к нашему бизнесу более правильным считаем идентификацию клиента по транспортному средству. На Российском рынке уже есть несколько стартапов, которые предлагают такую технологию. Мы внимательно следим за рынком и опытом различных компаний в данном направлении. Наша цель предоставить положительный клиентский опыт, а не просто следовать за трендами и технологиями без привязки к клиентскому пути.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.