Построение комплексной системы управления на базе продукта "1С:ERP Управление холдингом" в составе "1С:Корпорация"

Заказчик
Мистраль Трейдинг
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
WiseAdvice-IT
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2019 - Январь, 2021
Масштаб проекта
10000 человеко-часов
Цели

Целью проекта стало создание единого информационного пространства на базе выбранного программного решения для сближения всех контуров учета, автоматизации новых бизнес-процессов и оптимизации работы по всем направлениям деятельности.

Важная задача проекта – обеспечить максимальное покрытие требований к целевой системе за счет типового функционала, минимизировав процент модификаций, чтобы существенно сократить сроки и затраты на внедрение, дальнейшую поддержку и масштабирование системы.

Уникальность проекта

"1С:ERP Управление холдингом" — новейший продукт вендора, и проект для компании-заказчика стал одним из первых на рынке автоматизации на базе данного решения. Но отсутствие опыта внедрения этого продукта не помешало добиться поставленных целей и достичь высоких результатов.

В ходе проектирования была пересмотрена существующая ИТ-архитектура компании, выведены из эксплуатации некоторые компоненты, дублирующие функциональность новой внедряемой системы, например, использование отдельной базы "1С:Документооборот".

Основные работы по реализации проекта происходили в непростое время, в частности, для отрасли заказчика: во время пандемии COVID-19 объемы закупок и реализаций в сутки достигали среднегодовых объемов в сравнении с прошлыми периодами. Помимо этого на протяжении 2020 года в компании происходила модернизация и объединение существующих производственных площадок в единый производственно-логистический комплекс, что требовало особой гибкости от команды интегратора.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

Внедрена система "1С:ERP Управление холдингом" из пакета "1С:Корпорация", что позволит развивать инфраструктуру системы в будущем, имея "страховочный" вариант систем (отдельно "1С:ERP", отдельно "1С:УХ").

Автоматизированы следующие блоки:

На стороне ERP:

  1. Склад и доставка.

  2. Производство.

  3. CRM и маркетинг.

  4. Продажи.

  5. Закупки.

  6. Внеоборотные активы.

  7. Финансовый результат и контроллинг.

  8. Регламентированный учет.

На стороне CPM:

  1. Казначейство.

  2. Бюджетирование, отчетность и анализ.

  3. Планирование и контроль.

  4. Интеграция и управление мастер-данными.

  5. Процессы и согласование.

  6. Договоры и проекты.

  7. Управление мастер-данными.

Выполнена интеграция со сторонними системами:

  • WMS (складская логистика, производство);

  • "1C:Зарплата и управление персоналом 8";

  • EDI (электронный документооборот);

  • корпоративный интернет-портал.

Использованное дополнительное ПО:

Системы Atlassian для организации взаимодействия с пользователями и управления проектами Jira и вики-система Confluence.
Сложность реализации

В управлении проектом был применен гибридный подход, когда основные этапы реализовывались по адаптированной технологии "1С:ТКВ": одновременно с классической каскадной моделью (Waterfall) на этапе разработки и настройки системы использовались элементы гибкой методологии разработки (Agile), весь объем работ был разделен на спринты (Sprint), осуществлялась итерационная сдача заказчику результатов выполненных доработок. Это позволило оперативнее реагировать на требования и ожиданиями пользователей и оптимизировать проект по бюджету и срокам до 25-30%.

Описание проекта

Обновление ИТ-инфраструктуры стало частью общей модернизации компании, во время которой происходило объединение существующих производственных площадок в единый производственно-логистический комплекс. Старая система "1С:УПП" более не удовлетворяла требованиям заказчика (сильно переписана, нет четкой методологии и регламентов бизнес-процессов).

Изначально заказчик хотел типовую конфигурацию 1С:ERP. Но на этапе предпроектного обследования после сбора и анализа всех функциональных требований было принято решение о внедрении "1С:ERP. Управление холдингом" для "сближения" регламентированного, управленческого и оперативного учета, то есть ведения их в единой базе, а также для ведения управленческого учета на базе данных регламентированного учета.

Схема архитектуры Мистраль.png

Внедрение системы обеспечило 200 пользователей удобными инструментами для работы в едином информационном пространстве, а также привело к повышению эффективности управления основными бизнес-процессами:

  • Упростилось и ускорилось формирование мастер-бюджетов. Это помогает лучше планировать бюджеты компании, контролировать их соблюдение, анализировать обоснованность платежей.

  • Произошло "сближение" управленческого и регламентированного учета, но блок "Регламентированный учет" остался в типовом виде для сохранения возможности своевременного и простого обновления. За счет отсутствия интеграционных потоков и исключения сверки данных из процесса произошло сокращение сроков подготовки бухгалтерской отчетности. Отсутствие доработок позволяет оперативно обновлять систему на актуальные релизы от "1С".

  • Расширение функциональности блока "Финансовый результат и контроллинг" позволило компании оперативно формировать в системе не только ключевые формы управленческой отчетности (P&L, Cash&Flow, Balance sheet), но и анализировать финансовый результат в разрезе клиентов, марок (брендов), регионов, номенклатурных позиций, сегментов продаж, а также проводить развернутый анализ себестоимости продукции.

  • В "CRM и маркетинг" разработка специального инструмента "Паспорт акции" позволяет вносить в систему всю необходимую информацию для расчета экономической эффективности проведения маркетинговых мероприятий, произвести внутреннее согласование с ответственными лицами компании, принять решение о целесообразности его проведения.

  • Развитие функциональности блока "Закупки" в части мониторинга и управления запасами позволяет при расчете потребностей в пополнении складских запасов (стоков) учитывать информацию о прогнозном и плановом выбытии (отгрузках), о страховых запасах, особенности доставки по каждому поставщику и многие другие параметры. Это помогает быстрее и точнее планировать заказы поставщикам и резервировать места на складе под заказанные товары, что упрощает и ускоряет оформление заказов.

  • Комплексный подход в части планирования позволил проводить оперативный мониторинг запасов, сопоставлять прогнозные и плановые отгрузки и производить динамический расчет страховых запасов. Возросла динамика оборачиваемости складских запасов.

  • Руководство получило возможность производить анализ актуальной и полной информации по финансовому результату в различных аналитических разрезах по регионам, сегментам продаж, клиентам, брендам и номенклатурным позициям «по нажатию одной кнопки». Получение управленческой отчетности ускорилось вдвое.

  • Произведена нормализация ключевых объектов НСИ по Контрагентам, Договорам, Подразделениям и Статьям ДДС. Это позволило отказаться от использования дополнительной конфигурации "1С:Документооборот" в качестве инструмента согласования договоров, заявок на расходование ДС, внутренней документации и пр. Это упростило и ускорило согласование документов.

Такой инструмент, как развернутый анализ себестоимости реализации продукции дает возможность руководству контролировать затраты на выпуск каждого вида продукции, анализировать структуру затрат и принимать меры к их снижению.
География проекта

На сегодняшний день торговая компания "Мистраль" является лидером в производстве высококачественного риса и бакалейной продукции, а также эксклюзивным дистрибьютором 14-ти брендов различных продуктов питания по всей стране. Бренды Мистраль продаются в 50 000 точек в 86 городах России во всех федеральных и крупнейших региональных сетях России.

Головной офис компании находится в Москве.

Карта продаж Мистраль Трейдинг.png

Дополнительные презентации:



Презентация проекта Мистраль.pdf
Коментарии: 8

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Наталья Зуева
    Рейтинг: 423
    ГК SPLAT
    CIO
    21.12.2021 12:38

    Александр, как вы считаете, система УХ отвечает запросам по созданию консолидированной финансовой отчетности "при минимальных доработках",судя по обещанию вендора.?
    Ваша экспертная оценка .

    • Александр Васькин Наталья
      Рейтинг: 70
      Мистраль Трейдинг
      Руководитель IT-отдела
      24.01.2022 12:46

      Добрый день.

      С точки зрения доработок и разработок, то они действительны минимальны для получения финансовой отчетности, но требуется очень большое количество настроек. Поэтому в любом случае обязательно нужен специалист, который знает настройки, иначе уйдет слишком большое количество времени и сил.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    Центр цифровой экономики МГУ
    Ведущий специалист
    21.12.2021 18:50

    Тоже долгий проект. На сколько удалось сохранить команду во время его реализации? Эта команда уже реализовывала аналогичные проекты? или это была собранная команда именно на этот проект?

    • Александр Васькин Максим
      Рейтинг: 70
      Мистраль Трейдинг
      Руководитель IT-отдела
      24.01.2022 12:48

      Добрый день.

      Да, команду удалось полностью сохранить. Ну с частью команды я работал уже много лет в разных компаниях,что безусловно дало свое преимущество. А прям перед запуском взяли еще одного человека, это помогло решить проблемы при самом запуске и ускорить последующие доработки и исправления ошибок.

  • Роман Кузнецов
    Рейтинг: 896
    ГК Интертехэлектро
    CDTO
    29.12.2021 15:36

    Проект масштабный. Но нет информации об организационном объеме проекта. Сколько в итоге пользователей системы. И второй вопрос: по каким принципам было организовано управление сочетанием гибких и проектных подходов, но было конфликтных ситуаций на стыке?

    • Александр Васькин Роман
      Рейтинг: 70
      Мистраль Трейдинг
      Руководитель IT-отдела
      24.01.2022 12:53

      Добрый день.

      Пользователей 150 человек. Конфликтные ситуации безусловно были. В 2020 году проводили большое количество совещаний среди руководителей, чтобы найти решение, которое не помешает бизнесу и позволит не править внутренние механизмы системы.

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2527
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    08.01.2022 00:26

    Интересный проект, прошу уточнить был ли отдельно выделен методологический этап, если да, то кто реализовывал и сколько занял по длительности. Считаю, это один из важных этапов для такого рода проектов. Все интеграционные работы выполняла одна и таже команда или подключали разработчиков/поддержку смежных решений? Также интересен вопрос как организовали поддержку, это внешняя компания или вы создали внутренний центр компетенций?

    • Александр Васькин Дмитрий
      Рейтинг: 70
      Мистраль Трейдинг
      Руководитель IT-отдела
      24.01.2022 12:59

      Добрый день.

      Был создан внутренний центр компетенции. Именно своими силами осуществляли поддержку и производили интеграционные работы. Команда подрядчика помогала на протяжении первых 2-3 недель. Методологический этап, если так можно сказать, проходил ее до момента запуска. Была сформирована сильная команда, которая год сопровождала УПП и погружалась в бизнес процессы. Поэтому при запуске проекта мы уже отталкивались от своих знаний. На мой взгляд это был очень важный момент, потому что если бы не было этого года погружения, то собрать корректно данную информацию на обследовании, практически невозможно...

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.