Личный кабинет клиента

Заказчик
ЭнергосбыТ Плюс, АО
Руководитель проекта со стороны заказчика
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Сентябрь, 2019 - Декабрь, 2020
Масштаб проекта
800000 абонентов
Цели
  1. Предоставить Клиентам Компании удобный онлайн-сервис для взаимодействия по всем возникающим вопросам, передачи показаний и оплат
  2. Снизить объем очного обслуживания клиентов, оптимизировав затраты Компании без снижения качества
  3. Повысить лояльность Клиентов за счет повышения прозрачности, обеспечения онлайн-взаимодействия по возникающим вопросам

Уникальность проекта

Личный кабинет клиента позволяет клиентам (физическим и юридическим лицам) получать услуги компании в онлайн-режиме, например, получить квитанцию, узнать о начислениях, сделать оплату или передать показания.

Обмен данными Личного кабинета с биллинговыми системами происходит в Онлайн-режиме через интеграционную шину - сам Личный кабинет никаких данных не хранит.

Интерфейс сделан максимально удобным и интуитивно понятным для Клиентов. При этом постоянно получая обратную связь в Отзывах и Обращениях, она учитывается в обновлениях - Интерфейс и функционал Системы постоянно совершенствуется и становится более понятным и удобным.
Использованное ПО
Система разработана с использованием свободно распространяемого ПО - написана на языке PHP с БД PostgreSQL
Все взаимодействия с корпоративными системами осуществляются через Интеграционную шину на платформе RabbitMQ

Сложность реализации
Предыдущая версия Личного кабинета клиента работала за счет ежедневного копирования базы данных биллинговой системы и обратной синхронизации данных.
Новый Личный кабинет клиента работает через Интеграционную шину данных в режиме онлайн. Он не хранит никаких данных. Такая архитектура создает дополнительные требования к надежности инфраструктуры и интегрированным системам. При этом она позволяет в режиме онлайн отображать результаты всех операций клиента: передача показаний, оплата и т.д.
Кроме того, в предыдущей версии Личного кабинета клиента были отдельные экземпляры баз данных для каждого филиала из-за разной логики процессов. Задачей внедрения было также создание единого унифицированного для всех филиалов онлайн-сервиса, удобного для клиентов компании.

Описание проекта
Проект состоял из 3-х этапов:
  1. Разработка и внедрение Личного кабинета Физических лиц
  2. Разработка и внедрение Личного кабинета Юридических лиц
  3. Разработка и внедрение Личного кабинета Принципалов
В ходе проекта была разработана веб-версия Личного кабинета и мобильное приложение. Мобильное приложение имеет потенциальный охват на более чем 5 млн. клиентов. Приложение интегрировано с внешними платежными системами, внутренними корпоративными системами, такими как биллинговые системы, системы документооборота, сайт.

География проекта
15 регионов
Количество потенциальных пользователей - 5 млн. физических лиц и более 100 тыс. юридических лиц.
Более 800 тыс. зарегистрированных пользователей.

Коментарии: 3
  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 2234
    Центр цифровой экономики МГУ
    Ведущий специалист
    24.12.2021 00:02

    Добрый день! я правильно понимаю, что в рамках этого приложения осуществляется юридически значимый документооборот? Предполагается ли интеграция с системами банков? Есть подозрение, что оплачивать из банка несколько удобнее, чем из приложения сбытовой организации - от банка приложение есть и оно нужно, а кроме как оплатить счет за оказанные услуги и ввести данные - больше ни зачем приложение сбытовой организации не нужно..

  • Марина Кузьмина
    Рейтинг: 177
    ЭнергосбыТ Плюс, АО
    Руководитель управления ИТ проектов
    07.01.2022 17:27

    Добрый день, Максим! Спасибо за Ваш интерес к проекту. Отвечаю на Ваши вопросы:
    1. Да, в рамках приложения осуществляется юридически значимый документооборот по заключению договоров энергоснабжения.
    2. Интеграция с банками есть. Но при оплате через банк, банк берет комиссию. В приложении ЭСБ+ оплата осуществляется без комиссии. Кроме того, приложение нужно не только для того, чтобы оплатить. С его помощью можно:
    1. Передать показания приборов учёта.
    2. Просмотреть детализацию начислений.
    3. Узнать о возможных плановых/аварийных работах по адресу клиента.
    4. Направить обращение по начислениями/договору/качеству услуг/поверке приборов учета и т.п. И получить официальный ответ в регламентные сроки.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 2234
    Центр цифровой экономики МГУ
    Ведущий специалист
    10.01.2022 07:24

    Добрый день, Марина, большое спасибо за быстрый ответ!. Если считать, что договор юридическихзначимый, то подписание осуществляется моей электронной подписью, я ее должен где-то получить? или ВЫ ее мне в рамках нашего взаимодействия выдаете?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление