Система предиктивного мониторинга

Заказчик
АО Глонасс
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
АО ГЛОНАСС
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Июнь, 2021 - Декабрь, 2021
Масштаб проекта
5000 человеко-часов
Цели
  • Сбор и учет всех событий на инфраструктуре
  • Определение корневой причины
  • Корреляция событий на основе корневой причины
  • Предиктивное реагирование на потенциальные инциденты

Уникальность проекта

Полноценное внедрение системы мониторинга российского производства, на крупном масштабе инфраструктуры (присутствие во всех регионах РФ).
Использованное ПО
Используется ПО из реестра отечественного программного обеспечения, кастомизация делается собственными силами.
Сложность реализации
Сложность реализации связана с большим количеством разнообразного оборудования на ландшафте Компании и с большой гео распределенностью.
Описание проекта
Предпосылки

Компания ГЛОНАСС имеет распределенную инфраструктуру телекоммуникационной сети, ИТ системы и платформы. У Компании отсутствовал единый источник правды по всем инцидентам на сети, а также инструмент для предиктивного предсказания инцидентов.
Решение
Согласно Стратегии развития ИТ, было принято решение о внедрении системы зонтичного мониторинга, для того, чтобы выстроить учет инцидентов и предиктивную аналитику по их выявлению. На выбор решения также оказывало влияние два фактора:
1. Решение должно быть из реестра отечественного ПО, потому что АО ГЛОНАСС - государственная компания;
2. АО ГЛОНАСС должен иметь возможность самостоятельного развития системы, то есть оно должно продаваться по схеме white label.
Проанализировав рынок и данные ограничения, мы остановились на решение Saymon и внедрение его силами собственного дочернего предприятия - АйконСофт.

География проекта
Все регионы РФ
Коментарии: 10
  • Дмитрий Медведев
    Рейтинг: 143
    ВТБ Недвижимость, ООО
    Начальник отдела информационных технологий
    16.11.2021 21:32

    Сергей, добрый день,

    подскажите пожалуйста, какую систему использовали до Saymon?
    Сопоставим ли функционал внедренного решения с Zabbix?

  • Сергей Васильев
    Рейтинг: 95
    АО Глонасс
    Директор по ИТ
    23.11.2021 22:40

    Дмитрий, добрый день!



    Как зонтичное решение использовался CA Spectrum. Saymon можно вполне использовать как замену Zabbix.



    У нас есть в планах на развитие - замена инстансов zabbix, которые мониторят разные домены в инфраструктуре.



    Saymon нам понравился в том числе и тем, что позволяет программировать логику внутри системы самостоятельно.



    Развивать его планируем максимально самостоятельно.

  • Дмитрий Агеев
    Рейтинг: 75
    Rostelecom/ Ростелеком
    Директор Центра
    30.11.2021 20:31

    Сергей, добрый день! Подскажите пожалуйста, рассматривали ли какие то альтернативные решения российского производства? И еще вопрос: строятся ли сервисно-ресурсные модели и, соответственно, используете ли CMDB, если да - на базе чего?

    • Сергей Васильев Дмитрий
      Рейтинг: 95
      АО Глонасс
      Директор по ИТ
      08.01.2022 00:12

      Дмитрий, добрый день!

      Конечно, рассматривали. Рынок решений есть, но по нашему перечню критериев у нас получилось два финалиста, выбрали решение Saymon.

      Готов поделиться результатами нашего анализа.

      По CMDB - в Saymon есть модуль CMDB, для наших задач подошел + никаких проблем с интеграцией нет.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 2234
    Центр цифровой экономики МГУ
    Ведущий специалист
    23.12.2021 12:11

    Добрый день!

    Каким образом была решена задача по поиску корневых причин? Мне кажется, что это было в наибольшей степени интересный практический опыт, полученный в рамках этого проекта. Или это вне программного решения было?

    • Сергей Васильев Максим
      Рейтинг: 95
      АО Глонасс
      Директор по ИТ
      08.01.2022 00:16

      Максим, добрый день!
      Правила корреляций для поиска корневых причин реализуются внутри системы мониторинга.
      Это регулярная работа (первое время так точно), поэтому обучили штатных сотрудников. Для инженеров вполне решаемая задача.

  • Виктор Булгаков
    Рейтинг: 175
    ООО Gridfore
    Директор по развитию бизнеса
    29.12.2021 10:47

    Поздравляю с реализацией проекта! В централизации сбора данных такого рода - большой смысл. На базе этого много чего полезного делать для своих клиентов. :-)
    В частности, реализовано ли уведомление заказчиков об отказах сервисов и плановых сроках разрешения инцидентов?
    Использовались ли в проекте наработки из eTOM?

    • Сергей Васильев Виктор
      Рейтинг: 95
      АО Глонасс
      Директор по ИТ
      08.01.2022 00:25

      Виктор, добрый день!
      Большое спасибо за поздравления!
      Уведомления реализованы, про плановые сроки информацию в виде рассылок не отправляем, но наша поддержка видит эту информацию и при коммуникациях ее применяет.
      В будущем думаем сделать это тоже уведомлениями.
      Про eTOM, мы как оператор связи, конечно, выстраиваем бизнес-процессы по ней, но скажу честно, что конкретно в этом проекте отдельно наработки не применяли. Но вопрос интересный - спасибо, можем отдельно его обсудить.

  • Сергей Полянин
    Рейтинг: 162
    АСНА
    Технический директор
    08.01.2022 15:59

    Отличный проект!
    Мониторинг - крайне важная составляющая надежности!
    Успехов вам в дальнейшем его развитии.

    Немного оффтоп: Ограничение использования только "отечественного ПО" в современном мире становится условным. Вчера ПО было отечественным, а сегодня его купил западный игрок или увели в оффшор и все, оно перестало быть отечественным?

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 1020
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    08.01.2022 20:15

    Сергей, добрый день! Интересна методология и регламент работы данной системы и взаимодействия с системами источниками, можно ли ознакомиться. На какие уровни руководства и по какому принципу организована эскалация по инцидентам? Также интересны критерии, на основе которых вы выбрали данное решение, для нас эта задача также актуальна.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление