Cуперсервис «Цифровое исполнительное производство»

Заказчик
ФССП России
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
РЕД СОФТ
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Май, 2020 - Декабрь, 2020
Масштаб проекта
19712 человеко-часов
Цели
Суперсервис "Цифровое исполнительное производство", разработанный в рамках национальной программы "Цифровая экономика", позволяет гражданам и бизнесу в онлайн-режиме получить услуги, связанные с исполнительным производством:

а) получать расширенные сведения о ходе исполнительного производства; необходимая информация предоставляется в автоматическом режиме в течение 3 секунд при плановых показателях в 30 секунд, без необходимости личного взаимодействия с уполномоченными службами;

б) подавать заявления, ходатайства, жалобы, обращения в рамках исполнительного производства в электронном виде;

в) получать в личный кабинет ЕПГУ:
- извещения (уведомления) сторон исполнительного производства;
- процессуальные решения вынесенные приставом-исполнителем.

 А также:
  • вести электронный документооборот с юридическими лицами, предпринимателями и гражданами;
  • отслеживать стадии процесса снятия ограничения выезда за пределы России на ЕПГУ;
  • взаимодействовать с ведомством по различным вопросам удалённо, в режиме онлайн.
С помощью сервисов портала ЕПГУ будет доступно погашение задолженности до возбуждения исполнительного производства.

Внедрение суперсервиса позволило:
  • повысить точность и оперативность предоставляемой информации;
  • сократить на 50% нагрузку ФССП России, банков и других органов, которые сейчас гражданам приходится посещать лично;
  • сократить операционные издержки для юридических и физических лиц;
  • сэкономить средства на почтовые отправления и личные приемы;
  • снизить нагрузки на судебного пристава-исполнения за счет автоинформирования заявителя о наличии и ходе исполнительного производства.
Социальный эффект от внедрения:

а) Для граждан и юридических лиц:
  • повышение осведомленности сторон исполнительного производства, физических и юридических лиц, взыскателей и должников;
  • повышение прозрачности работы судебного пристава по исполнительному производству для сторон исполнительного производства;
  • упрощение процесса подачи заявлений, жалоб, ходатайств в ФССП России;
  • сокращение количества личных контактов сторон исполнительного производства с ФССП России;
  • сокращение операционных издержек для юридических лиц на взаимодействие с ФССП России.
б) Для государства:
  • повышение эффективности принудительного исполнения;
  • сокращение нагрузки на судебных приставов-исполнителей;
  • сокращение операционных издержек на исполнительное производство;
  • исполнение требований законодательства по уведомлению сторон исполнительного производства;
  • повышение лояльности и доверия граждан и бизнеса к государству;
  • повышение уровня удовлетворенности граждан качеством государственных сервисов.

Уникальность проекта

Созданный сервис является самым скоростным на портале Госуслуг - более 90% запросов исполняется менее, чем за 3 секунды. Данный сервис - среди самых популярных на портале — более 30 тыс. запросов в сутки

Суперсервис "Цифровое исполнительное производство" помогает:
  1. Быстрее получать результаты хода исполнительного производства.
  2. Получать уведомления о появлении долга.
  3. Избавиться от бумажных документов и своевременно получать всю необходимые информацию по исполнительному производству. Подавать заявления, ходатайства, жалобы, обращения в рамках исполнительного производства в электронном виде.
  4. Следить за ходом снятия ограничения выезда.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
Все решения построены на программных продуктах с отрытым исходным кодом (OpenSource) и отечественных продуктах: СУБД Ред База Данных, Ред Платформа, РЕД ОС, Apache Tomcat, КриптоПРО, Apache Kafka, Apache Ignite, OpenJDK 8, NgiNX, Prometheus, Zabbix, Grafana.

В решениях задач компонента суперсервиса "Цифровое исполнительное производство" активно применялись технологии построения распределённых систем с высокими показателями откзоустойчивости и надёжности, скорости вычислений, все компоненты суперсервиса "Цифровое исполнительное производство" резервируются и имеют возможность горизонтального масштабирования, за работой каждого компонента, модуля осуществляется мониторинг, что позволяет своевременно реагировать на сбои.
Сложность реализации

Проект являлся сложным в условиях распространения коронавирусной инфекции и был выполнен в ограниченные сроки за счёт высокого профессионализма сотрудников Заказчика и Исполнителя.

При работе над совместным проектом по созданию Суперсервиса "Цифровое исполнительное производство" ФССП России и ООО "РЕД СОФТ" столкнулись с большим объемом данных, умещать которые в инсталляцию традиционной СУБД было бы неэффективно. В связи с чем использовалась горизонтально масштабируемая отказоустойчивая распределённая СУБД. Это помогло ООО "РЕД СОФТ" разработать, по версии Минцифры России, самый быстрый онлайн-сервис на портале "Госуслуги".

Описание проекта
Созданный сервис является самым скоростным на портале Госуслуг - более 90% запросов исполняется менее, чем за 3 секунды. Ответ на запрос будет содержать причину и сумму задолженности, наложенные на должника ограничения, действия судебных приставов по исполнительному производству и т.д.

Данный сервис - среди самых популярных на портале — более 30 тыс. запросов в сутки, см. https://digital.gov.ru/ru/events/40370/.

Ключевыми принципами, учитываемыми при проектировании суперсервиса, являются:
  • Комплексное решение жизненных ситуаций граждан, возникающих в процессе принудительного исполнения;
  • Проактивность предоставления услуг. Гражданам должны предоставляться сервисы, актуальные на данном этапе принудительного исполнения;
  • Автоматическое принятие решений. Типовые действия должны осуществляться автоматически без участия судебного пристава-исполнителя;
  • Исключение бумажных процессов. Взаимодействие между участниками процесса должно осуществляться в электронном виде;
  • Запрет на запрос у граждан информации, содержащейся в государственных информационных системах;
  • Мультифронтальность. Граждане должны иметь возможность получать сервисы там, где им удобно.
Функциональные возможности:
  1. Автоматическое предоставление информации о ходе и о наличии исполнительного производства из банка данных;
  2. Рассмотрение заявлений, ходатайств в рамках исполнительного производства, поступающих в электронном виде;
  3. Извещение сторон исполнительного производства в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг;
  4. Документооборот с юридическими лицами, предпринимателями и гражданами;
  5. Возможность отслеживать стадии процесса снятия ограничения выезда на ЕПГУ.
Поддержка проекта: Минцифры России, Правительство РФ.
География проекта

Внутренние пользователи:

- В АИС ФССП России 67 416 учетных записей: судебные приставы-исполнители, должностные лица, системные учетные записи.

Внешние пользователи:

- Стороны исполнительного производства свыше 60 млн.: граждане РФ и юридические лица зарегистрированные на портале государственных и муниципальных услуг, а также юридические лица осуществляющие электронный документооборот посредством системы межведомственного электронного взаимодействия Правительства РФ.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.