Автоматизация проектной деятельности на базе "1С:ERP+PM": от расчета плановой стоимости до запуска проекта и гарантийного обслуживания
- Заказчик
- АО "НеваЛаб"
- ИТ-поставщик
- СофтБаланс
- Год завершения проекта
- 2021
- Сроки выполнения проекта
- Сентябрь, 2018 - Январь, 2021
- Масштаб проекта
- 16200 человеко-часов
- Цели
- Целью проекта являлось создание современной автоматизированной системы для детального планирования и управления проектами, обеспечение финансовой прозрачности проектной деятельности.
Уникальность проекта
Вся деятельность компании является проектной, а сами проекты могут быть совершенно разными по срокам и составу работ. Адаптированная система "1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2" закрывает все потребности компании по учету работы с несколькими направлениями деятельности в рамках одного проекта. В системе полностью отражен процесс работы проектной организации: от подготовки предварительного расчета стоимости проекта до отгрузки товаров клиенту, выполнению пусконаладочных работ и гарантийных обязательств.Автоматизирован расчет предварительной стоимости и сроков проекта, что позволяет оперативно и точно предоставлять эту информацию клиенту на этапе продажи, обеспечивая таким образом конкурентное преимущество компании на рынке.
Реализована возможность собирать доходы и расходы не только в рамках проекта в целом, но и более точно – по видам работ в рамках проекта: отдельно по проектированию и строительству, отдельно по оснащению.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Нет
- Использованное ПО
-
1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2
Внедренные подсистемы продукта: ·- Закупки
- Склад
- Продажи
- Управление взаимоотношениями с клиентами
- Логистика
- Производство
- Бюджетирование
- Управленческий учет
- Казначейство
- Финансовый результат и контроллинг
- Управление проектами:
- Проекты и статусы;
- Структура работ проекта;
- Проектное бюджетирование;
- Трудозатраты проектов;
- Материальные и дополнительные затраты проектов;
- Объемы, выполнение, версии.
- Сложность реализации
-
В системе "1С:ERP+PM 2 " требовалось отразить специфику работы компании:
- Несколько направлений деятельности с разными требованиями к учету в рамках одного проекта: строительство, продажа, выполнение сервисных работ;
- Необходимость расчета плановой стоимости и сроков проекта уже на начальном этапе работ;
- Учет не только стоимости поставляемого оборудования, но и стоимости связанных работ;
- Работа с подрядчиками на этапе строительства объектов;
- Разные требования клиентов к составу сопроводительной документации (паспорт, сертификат соответствия и др.) по поставляемому оборудованию;
- Планирование и отражение доходов и расходов происходит в разрезе проектов.
- Описание проекта
-
Система "1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2" доработана по следующим направлениям:
- Разработан документ "Расчет коммерческой программы" (далее – РКП), в котором автоматизирован расчет предварительной стоимость и сроков проекта, что позволяет оперативно и точно предоставлять эту информацию клиенту на этапе продажи, обеспечивая таким образом конкурентное преимущество компании на рынке.
- Реализовано построчное согласование документа РКП. Данная необходимость объясняется тем, что каждая строка РКП представляет собой товар или работу, за которую отвечают разные отделы и сотрудники. В системе также настроен порядок согласования строк отделами. Для упрощения процесса согласования разработано автоматизированное рабочее место "Утверждение строк".
- В системе заложен порядок этапов работы над проектом, который позволяет корректно устанавливать сроки и оценивать длительность проекта. Данный порядок отражен в процессе формирования проектных задач из утвержденного документа РКП. Сроки проектных задач рассчитываются автоматически.
- Реализован функционал по взаимодействию с подрядчиками для выполнения работ по проектированию и строительству, назначение ответственных, заполнение ежедневного календаря сотрудника, контроль выполнения задач. Доступ к задачам для сотрудников проектирования и строительства разделен благодаря настройке прав доступа.
- Автоматизирован расчет планируемых дат потребности оборудования и выполнения предпродажных работ исходя из сроков проекта и длительности процесса закупки, доставки и выполнения связанных работ.
- Разработан функционал, который позволяет учитывать связь работ с оборудованием: оборудование считается доступным для отгрузки только после выполнения всех предпродажных работ.
- Разработан функционал связи ТМЦ с сопроводительной документацией (паспорта, инструкции и т.д.). Номенклатура разделена на группы, для каждой группы задается шаблон требуемой сопроводительной документации. Потребность в обеспечении и отгрузке сопроводительной документации возникает при формировании заказа клиента. При необходимости требования к сопроводительной документации могут быть отредактированы.
- Процесс отгрузки клиенту товаров и сопроводительной документации доработан в системе так, чтобы можно было точно отслеживать нахождение товара и отгружать товары и документы в несколько этапов в рамках одного проекта.
- Для выполнения пусконаладочных работ на территории заказчика реализован функционал, позволяющий планировать командировки и доставку материалов при формировании отгрузки оборудования, отражать выполнение прочих незапланированных работ в привязке к конкретному оборудованию, с возможностью планирования повторных выездов.
- Поскольку выполнение гарантийных обязательств – один из этапов проекта, эти расходы необходимо учитывать в рамках проекта. Для учета диагностики и ремонта разработан отдельный вид документа РКП – "РКП на диагностику/ремонт". Предусмотрено использование данного вида РКП в том числе для не гарантийного ремонта. В документе производится расчёт необходимых материалов и видов работ для ремонта, рассчитывается плановая себестоимость ремонта, указывается место проведения ремонта.
- Реализован АРМ, позволяющий планировать транзитные отгрузки (в том числе материалов для СМР).
- В системе предусмотрен функционал двойного закрытия проекта. Необходимость двойного закрытия проекта обусловлена тем, что проект нельзя окончательно закрыть до тех пор, пока по проекту есть гарантийные обязательства. · Для того, чтобы анализировать стоимость проекта и каждого этапа проекта, компании было необходимо распределять расходы в разрезе видов работ проекта. Для распределения расходов по проектам при формировании проектных задач из документа РКП автоматически создаются направления деятельности, которые связываются с проектными задачами. · Для того, чтобы установить контроль и возможность расчета предварительной себестоимости (по средней/FIFO) товаров и работ, а также ограничить доступ к изменению/добавлению документов системы за отчетный период, разработано АРМ "Закрытие периода". АРМ позволяет проводить закрытие в несколько этапов: рабочее закрытие, предварительное закрытие и итоговое закрытие. · Для учета всех доходов и расходов в разрезе рабочих проектов, а также максимальной автоматизации работы сотрудников финансового контура и оптимизации рабочих процессов, были доработаны подсистемы "Финансовый результат и контроллинг" и "Казначейство".
- Разработана выгрузка документов из "1С:ERP+PM" в "1С:Бухгалтерия" для оперативной сдачи бухгалтерской отчетности. Для корректной выгрузки разработан АРМ, позволяющий проанализировать документы перед выгрузкой, а также осуществить повторную выгрузку документов в случае их изменения в "1С:ERP+PM".
- В рамках проекта разработана интеграция "1С:ERP+PM" с "1С:Документооборот" для согласования документов, в том числе РКП, а также для трансляции данных о планируемых отсутствиях специалистов (например, отпуск).
Схема "Основной бизнес-процесс в 1С:ERP+PM" представлена во вложении (Приложение 1)
Схема "Распределение расходов в разрезе проектов в 1С:ERP+PM" представлена во вложении (Приложение 2)
Результаты проекта:
- Внедренная система обеспечивает быстрый и точный расчет предварительной стоимости проекта, что усиливает конкурентные преимущества компании и позволяет планировать бюджеты в рамках каждого проекта.
- В системе реализован наглядный и оперативный контроль в рамках каждого этапа проекта, что обеспечивает удобство работы в системе представителей всех отделов;
- Четкое распределение ответственности отделов-исполнителей за выполнение проекта позволяет контролировать узкие места, а также обеспечивает выполнение работ в установленные сроки;
- Связь сервисных работ и отгрузки товаров, реализованная в системе, позволяет минимизировать риски возврата товара от клиента;
- Разработанная схема учета сопроводительной документации обеспечивает точность отгрузки и допускает вариативность, благодаря чему сопроводительная документация полностью соответствует требованиям клиента;
- Доработанный процесс отгрузки позволяет точно отслеживать нахождение товаров и сопроводительной документации, а также отгружать товары и документацию в несколько этапов в рамках одного проекта.
- Включение блока гарантийного обслуживания в проект позволяет учитывать возможные расходы на ремонт в рамках проекта;
- Обеспечена финансовая прозрачность проектной деятельности, автоматизированы операции сотрудников финансового контура.
- География проекта
-
Г. Санкт-Петербург.
- Дополнительные презентации:
- Приложение 1_Схема основного бизнес-процесса.pdfПриложение 2_Распределение расходов в разрезе проектов.pdf