Цифровизация делопроизводства в кампусах высшего учебного заведения на базе кастомизированной системы 1С:Документооборот 8
- Заказчик:
- ФГУП ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- 1С:Франчайзи Виктория
- Год завершения проекта
- 2021
- Сроки выполнения проекта
- Январь, 2020 - Март, 2021
- Масштаб проекта
- 4000 автоматизированных рабочих мест
- Цели
-
Заменить существующую систему электронного документооборота ВУЗа и обеспечить компанию гибко настраиваемой СЭД, в том числе соответствующей требованиям: лёгкость интеграции с любыми программными решениями, количество специалистов/разработчиков на рынке труда, количество подрядчиков и стоимость последующего сопровождения/развития.
-
(дополнительная цель вне проекта, сформирована в процессе реализации) Обеспечить в СЭД масштабируемый механизм подписания документов КЭП для реализации стратегической задачи - отказ от бумажных носителей в процессах делопроизводства ВУЗа.
-
Разработать и внедрить СЭД в нескольких кампусах (Москва, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Пермь) – удалённо, в условиях пандемии.
-
Обеспечить бесперебойную работу мультисистемных процессов (сквозных бизнес-процессов, подразумевающих участие и интеграцию нескольких систем) - при условии 4 существующих и более 5 разрабатывающихся ИС ВУЗа.
-
Обеспечить перенос и возможность использования исторических данных за весь период существования «старой СЭД» - более 1 500 000 документов и файлов, сформированных с 2009 года, с сохранением связей, печатных форм, статусов.
-
Обеспечить запас аппаратных мощностей для функционирования системы минимум на 5-летний период.
-
Обеспечить одномоментный переход по всем подразделениям НИУ ВШЭ и по всем видам документов за исключением пилотных процессов безбумажного документооборота (ГПД) и Приёмной кампании 2020-онлайн – 4 кампуса, более 4 000 сотрудников.
-
Уникальность проекта
- Разработана подсистема подписания документов квалифицированной электронной подписью (КЭП) по облачной технологии. Выполнена визуализация КЭП. Разработана альтернативная подсистема подписания КЭП по облачной технологии с использованием комплекса CryptoPro DSS, в том числе подписание комплекта документов с единым подтверждением.
- Переведены в цифровой формат с использованием КЭП: процесс заключения гражданско-правовых договоров (ГПД) с физическими лицами; договоры с абитуриентами в рамках приёмной кампании 2020 года.
- Внедрена схема фонового поточного сканирования. Контролирующие этот процесс пользователи проверяют в специальном рабочем месте (АРМ) результаты каждый в рамках своей области доступа.
- Разработано собственное мобильное приложение с режимом online и offline, позволяющее выполнять и создавать задачи, просматривать документы, редактировать файлы, формировать отчеты.
- Реализована интеграция с BI системой и визуализированы отчеты о работе подразделений с документами.
- Использованное ПО
- 1С:Документооборот 8 (основная система)
КриптоПро DSS (дополнительное ПО)SmartDoc: Мобильное приложение документооборота (самостоятельная разработка)
Дополнительные интеграции:
bpm-система ВУЗа (в рамках заявочных сервисов)
Единый личный кабинет сотрудника
Кадровая учетная система ВУЗаСистема финансовой и аналитической отчетности ВУЗаБухгалтерская учетная система ВУЗа
Система управления учебной деятельностью ВУЗа
- Сложность реализации
- 1. Пандемия - 90% задач проекта выполнено в условиях пандемии, в удаленном формате. 2. Одномоментный переход по всем процессам, подразделениям и кампусам - по условиям стейкходлеров все участники процессов делопроизводства в старой СЭД должны перейти в новую СЭД одномоментно, по всем подразделениям и кампусам, с параллельным отключением (блокировкой) старой системы.3. Появление дополнительной цели в проекте - обеспечить механизм подписания документов КЭП из системы без установки дополнительного локального ПО на компьютеры пользователей. Предпосылки формирования цели - необходимость проведения онлайн приёмной кампании 2020 года с отказом от бумажных носителей в процессе заключения договоров с абитуриентами.
4. Появление дополнительной задачи по итогам успешно проведенной онлайн приёмной кампании 2020 - реализовать пилотный проект по отказу от бумаги в процессах оформления и подписания гражданско-правовых договоров с физическими лицами.5. Отсутствие описанных бизнес-процессов и актуализированных ЛНА, возможных к использованию при быстром формировании функциональных требований к системе.6. Наличие нескольких функциональных заказчиков в каждом отдельном реализуемом/изменяемом/автоматизируемом процессе (от 2 до 4 заинтересованных сторон/подразделений).7. Отсутствие типового механизма подписания документов КЭП в системе без использования локального дополнительного ПО.8. Отсутствие типовых механизмов пакетного подписания КЭП (одно нажатие для подписания нескольких десятков документов). - Описание проекта
Подробное описание - во вложении к заявке.
Ситуация до внедрения:В процессе эксплуатации "старой СЭД" были определены следующие проблемы, которые было невозможно решить без смены программы:
-
Недостаточный функционал;
-
Медленное внесение необходимых изменений в программу;
-
Ограниченная возможность организации безбумажного документооборота;
-
Отсутствие мобильного приложения;
-
Устаревший интерфейс.
Объем документооборота ВУЗа (условия реализации проекта):
-
4000 пользователей
-
более 1000 новых документов в день
-
порядка 3 000 000 исторических документов в базе
-
363 уникальных вида документов
Параметры новой внедренной системы:
-
4000 пользователей
-
более 1000 печатных форм с автозаполнением
-
60 автоматизированных комплексных процесса формирования и обработки документа
-
Собственное мобильное приложение для повышения мобильности руководителей
-
2 безбумажных документопотока - с использованием механизма подписания документов КЭВ в системе, без использования локального ПО на компьютере пользователя.
Параметры этапа внедрения:
-
одномоментный переход по всем процессам делопроизводства "старой СЭД" всех пользователей во всех кампусах (4000 человек) с одновременной блокировкой старой системы.
-
более 150 часов обучения пользователей
-
более 60 проведенных вебинаров и практических семинаров
-
более 130 записанных видеоинструкций, более 50 страниц обучающих материалов и схем в "википодобном" Пространстве Пользователя СЭД - онлайн-пространстве для самостоятельного обучения функционалу новой системы.
Количественные результаты проекта:
-
Скорость обработки документов увеличилась на 60%;
-
Скорость поиска документов сократилась в 7,5 раз;
-
Количество документов, распознанных с первого раза при потоковом сканировании, увеличилось на 20%;
-
Среднее время внесения изменений в систему по требованиям заказчиков / в связи с изменением законодательства сократилось на 73%.
Экономический эффект от внедрения (%):
-
сокращение трудозатрат в подразделениях: 25%
-
ускорение получения управленческой отчетности: 15%
Внедренные подсистемы продукта:
-
Учет и хранение документов
-
Делопроизводство
-
Ведение номенклатуры дел
-
Учет и контроль исполнения поручений
-
Учет рабочего времени
-
Учет договоров
-
Работа с обращениями граждан
- Мобильное приложение
Проект реализован:
- без отклонения от плановых сроков
- без отклонения от планового бюджета
- со 100% удовлетворенностью со стороны стейкхолдеров - административных подразделений ВУЗа
Публикации о проекте
· Выступление на 4-ом форуме пользователей 1С:Документооборот 2021. Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=mEnPmaEDz_A&t=11150s
· Вышка победила в конкурсе 1С в номинации «Документооборот». Ссылка: https://www.hse.ru/our/news/510737336.html
· Вышка внедрила процесс заключения договоров в цифровом формате. Ссылка: https://www.hse.ru/our/news/506474418.html
-
- География проекта
- Москва
Нижний Новгород
Санкт-Петербург
Пермь - Дополнительные презентации:
- Новиков Л.В. (НИУ ВШЭ)_Внедрение Документооборота 2020-2021.pdf