Автоматизация управления пассажирскими перевозками, расчета ЗП, планирования ТО, учет ремонтов на базе "1C:ERP"

Заказчик
СПб ГУП "Пассажиравтотранс"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
СофтБаланс
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Декабрь, 2018 - Октябрь, 2020
Масштаб проекта
950 автоматизированных рабочих мест
Цели

  • Технологическое совершенствование инструментов управления Предприятием в соответствии с текущим и перспективным уровнем развития информационных технологий
  • Построение единой интегрированной информационной системы, как источника данных при принятии оперативных, тактических и стратегических управленческих решений
  • Снижение трудозатрат и влияния "человеческого фактора" при работе с данными
  • Обеспечение возможности оперативного масштабирования и модификации системы в условиях динамичного развития и изменений городских потребностей и структуры Предприятия

Уникальность проекта

Работа крупнейшего автотранспортного предприятия Северо-Западного региона полностью отражена в единой системе "1C:ERP Управление предприятием 2".

Разработаны уникальные подсистемы для планирования и анализа транспортной работы, в которых полностью отражена специфика работы предприятия, а именно:
• Автоматизирован учет по основному виду деятельности – пассажирским перевозкам;
• Автоматизирован расчет заработной платы водителей и кондукторов;
• Автоматизирован учет агрегатов и шин;
• Автоматизирован учет бортового оборудования.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

1C:ERP Управление предприятием 2
Внедренные подсистемы:

  • Зарплата и управление персоналом,
  • Другие возможности

Сложность реализации

Круглосуточный график работы сотрудников предприятия обеспечивает бесперебойную работу транспортных средств для обеспечения городского заказа на перевозку пассажиров на социальных маршрутах. Такие условия накладывали определенные ограничения при реализации проекта, но единый подход к построению системы позволил провести запуск в промышленную эксплуатацию без остановки работы предприятия.

Описание проекта

В рамках проекта реализовано:

1. Автоматизирован процесс планирования пассажирских перевозок.

Планирование деятельности водителей и кондукторов в системе 1C:ERP происходит по внешним данным. СПб ГКУ "Организатор перевозок" представляет расписание, в котором указан маршрут, количество автобусов на маршруте, остановки, время движения, а также нормативы по пробегу и расходованию топлива. Расписание заводится в систему 1C:ERP, внутри которой происходит распределение транспортной работы маршрутов между филиалами, которые в свою очередь производят распределение между автоколоннами. Производится планирование работы основной категории работников Предприятия, водителей и кондукторов, на месяц по дням. Исходя из этих данных в филиалах формируется документ "Суточный выпуск", который содержит всю информацию по маршрутам на ближайшие сутки, обеспечивающий выполнение городского заказа.

2. Контроль за осуществлением пассажирских перевозок происходит в режиме реального времени.

Диспетчер выпускает автобусы на линию и следит за тем, чтобы фактическое выполнение перевозок соответствовал плану. Для диспетчера в системе разработано автоматизированное рабочее место "Монитор диспетчера", в котором сотрудник фиксирует план и факт перевозок, поломки, замены водителей и т.д. В системе 1C:ERP формируется "Диспетчерский доклад" — итоговый отчет о предоставлении услуг за смену.

З. Полностью автоматизирован сложный расчет заработной платы водителей и кондукторов.

Автоматизирован учет бесконтактной оплаты (транзакций). На основании информации о проданных бумажных билетах и о транзакциях в подсистеме формируется документ "Билетно-учетный лист". Исходя из фактических данных о перевозках формируется документ "Путевой лист". По данным "Путевых листов" и "Билетно-учетных листов" и в соответствии с Коллективным договором, принятым на предприятии, в разработанной подсистеме рассчитывается заработная плата водителей и кондукторов. Результаты расчета транслируются в подсистему "Зарплата и управление персоналом" в 1C:ERP.

Для водителей разработано автоматизированное рабочее место в виде терминала, которое позволяет оперативно получать отчет о заработной плате в режиме реального времени. Доступ к данным осуществляется по электронному пропуску сотрудника.

Настроена интеграция системы 1C:ERP с сервисом оператора фискальных данных, благодаря чему продажа каждого билета — бланка строгой отчетности — оперативно фиксируется в налоговой службе, а пассажир по номеру билета может отследить время поездки и маршрут.

4. Обеспечена оперативная замена и ремонт оборудования в случае поломок; автоматизировано планирование ТО.

В системе 1C:ERP автоматически планируется ТО и отслеживается срок действия гарантий на оборудование. Фиксируются произведенные ремонтные работы: реализован учет ремонтов через документы "Ремонтные листы", "Заявки на ремонтные работы" и "Заявки на техническую помощь". Системой фиксируется движение агрегатов и шин от склада до ТС, контролируется количество шин на ТС. Учет агрегатов и шин реализован через уникальный идентификационный номер каждого элемента (пономерной учет), учет бортового оборудования ведется по комплектам.

Также в системе фиксируются плановые нормативы пробега и фактические данные. Наработка агрегатов и шин рассчитывается автоматически в соответствии с документом "Путевой лист", в котором отражается маршрут ТС, и влияет на дату планового ТО.

Автоматизирован плановый и фактический учет топлива, который рассчитывается исходя из длительности маршрута, количества и длительности остановок, температуры и других параметров.

Результаты проекта:

  • Важным аспектом является организация единого информационного пространства Регламентированного, Оперативного и Управленческого учета что позволило исключить дублирующий ввод данных, исключить расхождения между данными разных подразделений и филиалов, приведение к единым бизнес-процессам функционирования филиалов;
  • Планирование транспортной работы, учет ремонтов и технического обслуживания комплектующих автобусов, а также расчет заработной платы водителей и кондукторов ведется в единой системе "1C:ERP Управление предприятием 2", что создало основу для прозрачного контроля на всех этапах основной деятельности — пассажирских перевозок;
  • Данные предоставляются точно и оперативно, снизился риск влияния человеческого фактора, что увеличило качество предоставляемых услуг и сократило время принятие решений;
  • Оптимизированы складские запасы;
  • Повысилась оперативность расчета заработной платы водителей и кондукторов по единым алгоритмам.

География проекта

СПб ГУП "Пассажиравтотранс" один из крупнейших пассажирских перевозчиков автобусным транспортом на Северо-Западе России. В структуру предприятия входят шесть автобусных парков, автобусный вокзал, учебный комбинат и медико-санитарная часть № 70, которые находятся на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Дополнительные презентации:
Схема ПАТ 1С ERP.jpg

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.