"КАСТОР" гарантирует выполнение плана транспортировки нефтепродуктов с "1С"

Заказчик
КАСТОР
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
1С-Рарус
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Январь, 2020 - Ноябрь, 2020
Масштаб проекта
100 автоматизированных рабочих мест
Цели

На этапе старта были сформулированы цели проекта:

  • обеспечить четкое соблюдение сроков и графиков выполнения плана перевозки нефтепродуктов;

  • внедрить инструменты управления автопарком;

  • создать эффективную систему планирования.

Необходимо модернизировать нашу систему учета. Показатели работы важно анализировать здесь и сейчас, и быстро реагировать управленческими решениями. Работу персонала нужно сконцентрировать на оперативных задачах, а не тратить часы работы на расчет показателей и подготовку отчетов.



Уникальность проекта

Цифровизация компании позволила получить уникальные инструменты для планирования перевозок нефтепродуктов и контроля в режиме реального времени исполнения планов:
  • Инструменты долгосрочного планирования, которые позволяют исходя из долгосрочной потребности клиентов спрогнозировать и спланировать показатели транспортной работы организации, количество необходимой техники и ресурсов на год, квартал, месяц;
  • Инструменты оперативного планирования, которые позволяют диспетчерам видеть, какие ресурсы нужны для ежедневного выполнения всего объема работ и готовить автомобили к выходу на линию;
  • Интерфейсы для контроля исполнения планов в режиме реального времени, позволяющие оперативно реагировать на отклонения.
Использованное ПО

1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП :
  • Логистика перевозок
  • Управление транспортом;
  • Учет ГСМ
  • Учет ремонтов и агрегатов
  • Планирование
  • Архитектура решения и масштаб проекта
Основой для построения системы управления перевозками и собственным транспортом является конфигурация 1С: “Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП”.

Система управления перевозками интегрирована со следующими информационными системами и сервисами:
  • "1С:Зарплата и управление персоналом КОРП"
  • "1С:Бухгалтерия предприятия" 3.0.
  • Система спутникового мониторинга
  • Опти 24
  • ЛИКАРД
Описание проекта

Компания ООО "Кастор" — многопрофильный логистический оператор с развитой агентской сетью по всему миру. Компания работает на российском рынке транспортных услуг с 2012 года, занимается авто-, авиа-, морскими, железнодорожными и мультимодальными перевозками, перевозит генеральные, наливные, насыпные, пищевые и опасные грузы. Является одним из крупнейших в России операторов по перевозке сжиженных углеводородных и технических газов, нефти и жидких нефтепродуктов. Собственный автопарк компании насчитывает 400 единиц техники.

Клиенты "Кастор" — российские и международные нефтегазовые и нефтесервисные компании: "Роснефть", "СИБУР Холдинг", "Газпром нефть", "Оренбургнефть", "Тюменнефтегаз", "Башнефть", "Уфаоргсинтез", "СтройТрансНефтеГаз", "ГазАртСтрой", "Велесстрой", "Шлюмберже" и др.

Ранее для ведения учета использовался программный продукт "1C:Управление автотранспортом", план работы транспортных средств отражался в электронных таблицах.

В организации учета существовали сложности:

  • Возможности 1C:Управление автотранспортом использовались частично, требовался грамотный подход к внедрению и запуску всего необходимого функционала.

  • Информация о фактическом выполнении работ поступала с опозданием, оценить ситуацию по соблюдению сроков и объемов работ было сложно, существовал риск финансовых потерь.

  • Трудоемкий процесс заполнения данных и расчет ключевых показателей.

  • Потребность в выстраивании логистики перевозок не была решена средствами имеющегося программного обеспечения.

Работы по внедрению велись проектной командой "1С-Рарус" совместно со специалистами ИТ-подразделения "Кастор". Единая информационная система объединила работу 100 пользователей предприятия. Проект был реализован на решении "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП".

Уникальность и инновационность проекта

Цифровизация компании позволила получить уникальные инструменты для планирования перевозок нефтепродуктов и контроля в режиме реального времени исполнения планов:

  • Инструменты долгосрочного планирования, которые позволяют исходя из долгосрочной потребности клиентов спрогнозировать и спланировать показатели транспортной работы организации, количество необходимой техники и ресурсов на год, квартал, месяц;

  • Инструменты оперативного планирования, которые позволяют диспетчерам видеть, какие ресурсы нужны для ежедневного выполнения всего объема работ и готовить автомобили к выходу на линию;

  • Интерфейсы для контроля исполнения планов в режиме реального времени, позволяющие оперативно реагировать на отклонения.

Результаты проекта

  • В информационной базе "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" внедрена система планирования. Составляются годовые и месячные планы. Диспетчер заранее владеет информацией, какие ресурсы нужны для ежедневного выполнения всего объема работ, и готовит автомобили к выходу. Фактические данные о выполнении перевозки вносятся в систему из путевых листов. План-фактный анализ по выполненным работам формируется автоматически, руководство быстро реагирует на отклонения от плана. Вероятность штрафов за невыполнение сроков минимизирована. Заказчики ценят надежность и ответственный подход к работе, поэтому выстраивают долгосрочные взаимоотношения.

  • В рамках проекта автоматизирован расчет тарифов. Удалось исключить вероятность ошибок при определении стоимости работ. Формирование реестра оказанных услуг и выписка транспортных накладных происходят быстрее. Информация о планируемых финансовых поступлениях доступна для анализа топ-менеджменту компании ещё до проведения закрывающих документов.

  • Расширен функционал по учету транспортных средств. Кроме основных данных об автомобиле в системе ведется учет документов по каждой единице техники, контролируются сроки действия полисов ОСАГО, КАСКО, техосмотров. Программа заблаговременно напоминает о замене или продлении документов. Случаи простоев техники по вине проблем с документами сведены к минимуму.

  • В программу занесены сервисные книжки для каждой модели автотранспорта. Работы по замене и обслуживанию узлов ведутся в соответствии с указанными сроками и рекомендациями. Расписан график проведения ТО. Число внеплановых ремонтов и расходов на них сократилось на 10%.

  • Организован учет шин и агрегатов. По каждой позиции в программе хранится серийный номер, срок установки, график обслуживания и замены. Ведется контроль за соблюдением периодичности замены, появилось четкое понимание и планирование потребностей.

  • Автоматизировано новое развивающееся направление транспортно-экспедиционной деятельности. В системе фиксируются заказы, выполняется подбор транспортных средств, формируются рейсы. Грамотное планирование и управление перевозками обеспечивает стабильный рост заказов на перевозку.

Результат проекта однозначно оправдал ожидания. 

География проекта

Центральный федеральный округ РФ


Год
Предметная область
Отрасль
Управление