Разработка и внедрение АИС ЕУС (Единая Учетная Система) и подсистемы «Управление снабжением» на базе программного продукта «1С: Управление холдингом 3.0»

Заказчик
ООО «Сервисный центр ФЕСКО»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ICL Services
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2019 - Апрель, 2021
Масштаб проекта
1320 автоматизированных рабочих мест
Цели

1) Создание на базе 1С: Управление холдингом 3.0 единого комплексного информационного решения по бухгалтерскому и налоговому учету для организаций, находящихся на обслуживании в ООО «СЦФ», по производственному учету в части функций управления снабжением для предприятий ГК ФЕСКО.

2) Повышение оперативности регламентированного и финансового учета обслуживаемых организаций за счет применения единых методологических подходов при регистрации фактов хозяйственной деятельности.

3) Информационно-аналитическое обеспечение следующих бизнес-задач финансового учета:

· бухгалтерский учет,

· налоговый учет,

· формирование регламентированной отчетности,

· складской учет.

4) Интеграция с производственными и внешними учетными системами.

5) Снижение трудозатрат на ведение оперативной деятельности в части сбора заявок на потребность и исполнения плана закупок.

6) Повышение оперативности и прозрачности процессов планирования и исполнения закупок.

7) Обеспечение бесперебойного функционирования Системы, последующее снижение рисков сопровождения Системы.

8) Оптимизация выполнения бизнес-процессов за счет обеспечения эффективного информационного взаимодействия всех подразделений в рамках автоматизируемых бизнес-процессов.

9) Повышение эффективности и качества работы персонала за счет работы в соответствии с выстроенными и автоматизированными бизнес-процессами, а также за счет их регламентации и обеспечения методологической поддержки

10) Устранение операций двойного ввода документов и ошибок, с ним связанных.

11) Сокращение издержек и повышение качества поддержки программного комплекса

Уникальность проекта

Проект стартовал в феврале 2019 года и уже в июле 2019 года началась опытно-промышленная эксплуатация в части ОЦО для первой очереди предприятий – 21 предприятие, обеспечивающие интермодальные перевозки, предоставляющие транспортные услуги.

Весной 2020 года стартовали работы по второй очереди – внедрение системы на предприятиях железнодорожного и морского дивизиона.

Также параллельно с конца весны 2019 года стартовали работы по выстраиванию централизованных процессов закупок, что также включено в ОЦО, а затем прошла реализация процессов снабжения.

Таким образом, компания получила весь контур автоматизации, интегрированный с эксплуатируемыми системами Головной компании для обеспечения своей деятельности.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

1С: Управление холдингом

Интеграция со следующими Системами:

  • Элар- система электронного архива.

  • Amos - система для организации технического менеджмента компании

  • Производственные системы

  • Внешние учетные системы

Сложность реализации

FESCO — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний в России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса.

FESCO входит в TOP-10 крупнейших российских частных железнодорожных операторов, осуществляя перевозки под брендами «Трансгарант» (100% дочерняя компания FESCO) и «Русская Тройка» (100% дочерняя компания FESCO). FESCO эксплуатирует 8 тыс. единиц подвижного состава.

В управлении Группы находится около 43 тыс. контейнеров. Флот FESCO включает 18 транспортных судов, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.

Для обеспечения основной деятельности СЦФ необходимо было создать и внедрить Единую учетную автоматизированную систему (ЕУС). ЕУС должна была быть спроектирована с применением модели целевых процессов СЦФ.

В части проведения закупочных процедур процесс усложнялся тем, что большая часть операций делалась вручную. Вся информация по закупочным процедурам хранилась разрознено. Отсутствовала регламентация согласования закупочных процедур. Также отсутствовал контроль наличия бюджетов при согласовании закупочных процедур.

Описание проекта

В рамках проекта выполнены следующие работы:

· Заказчиком совместно с группой экспертов Исполнителя отработана целевая модель процессов ОЦО.

· Проведена миграция процессов ДЗО в ОЦО

· Обеспечена интеграция с производственными процессами и внешними учетными системами

· Проведено обучение пользователей работе в системе.

Для обеспечения работы ОЦО автоматизировано 320 рабочих мест, централизованы следующие функции подразделений:

• Бухгалтерский и налоговый учет

• Резервирование лимитов под заказ

• Договоры и контрагенты

• Закупки

• Данные для МСФО и бюджетирования

• Закупки

• ИТ-поддержка

В результате выполнения проекта достигнуты поставленные цели:

– процессы всех ДЗО работают по единой методологии;

– снижены издержки по функциям, переданным в ОЦО;

– выросла эффективность внутреннего контроля;

– обеспечена прозрачность и доступность данных;

– оптимизированы процессы управления снабжением за счет повышения уровня автоматизации закупок:

• реализовано годовое и квартальное планирование потребности снабжения;

• автоматизирован процесс сбора внеплановых заявок;

• обеспечен учет закупок по заказам поставщику и контроль их исполнения;

• обеспечена регистрация договоров с привязкой к протоколу выбора победителя в конкурсной процедуре;

• обеспечена оперативность и прозрачность процессов планирования и исполнения закупок.

Экономический эффект от внедрения

· Снижение издержек по функциям, переданным в ОЦО – 80%

· Повышение эффективности бизнес-процессов – 60%

· Повышение эффективности внутреннего контроля – 84%.

· Повышение прозрачности и доступности данных– 79%

· Повышение эффективности работы сотрудников за счет автоматизации рутинных операций и подбора поставщиков по номенклатуре заказа – 40%

· Сокращение времени на подготовку закупки за счет стандартизации и автоматизации бизнес-процессов при подготовке и согласовании закупки - 70%

· Сокращение операционных и административных расходов за счет унификации процессов - 12%

География проекта

  • Москва

  • Владивосток

  • Новосибирск

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.