Внедрение системы ERP на предприятиях тепличного холдинга ГК "Рост"
- Заказчик:
- ГК "РОСТ"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ФТО Центр разработки
- Год завершения проекта
- 2020
- Сроки выполнения проекта
- Август, 2019 - Май, 2021
- Масштаб проекта
- 28000 человеко-часов
- Цели
- Перевести бизнес-процессы на современное программное решение "1С:ERP" для ведения учета и формирования отчетности, с перспективой дальнейшего роста и развития компании.
- Консолидировать учет в едином контуре без использования гугл-таблиц и прочих внешних инструментов.
- Подготовить современную ИТ платформу для расширения бизнеса.
- Обеспечить точный учет на складе, увеличить скорость сборки и отгрузки заказов.
- Перевести в электронный формат бизнес-процессы взаимодействия центрального офиса и филиалов, а также работы разных отделов друг с другом.
- Обеспечить полную и точную управленческую отчетность. Исключить двойной ввод и дублирование информации.
Уникальность проекта
- Многие этапы проекта проведены удаленно (исключение 2-3 недели интервью, 2 недели запуска — присутствие на 4 комбинатах заказчика, остальные комбинаты поддерживались удаленно).
- Доработано р.м. логиста: переделали р.м. план-отчеты по прибытию машин, план-факт транспортных расходов, связка с оплатами и накладными.
- Добавлены задания на перевозку, фактическая и плановая стоимость.
- Реализована интеграция с облаком.
- Создано специальное р.м. банковская отчетность.
- Учет естественной убыли сырья: возможность отслеживания показателей естественной убыли сырья на каждом этапе учета продукции.
- Штрихкодирование на весах: доп. контроль складских операций и учета продукции (корректно ли был собран заказ –не перепутана ли продукция в паллете).
- Документация на отгрузку: паспорта-паллеты, сертификаты на отгрузку.
- Использованное ПО
- Интеграция со сторонними системами автоматизации:
- Весовое оборудование
- Облако
- Контур EDI
- Сложность реализации
- 1. Обмен между "1С:ERP" и "1C:УПП": внедрение осуществлялось "большим взрывом", поэтому от старых систем не отказались и провели закрытие 2020 года в исторической системе.2. Изменения НСИ перед стартом: с целью оптимизации учета заказчиком было принято решение в "1С:ERP" вести учет по новой номенклатуре, введен серийный учет для ряда видов номенклатуры, новый состав серий и характеристик.3. Релиз новой системы на этапе внедрения: в рамках проекта через 2 месяца работы пользователей в системе было выполнено обновление системы на все накопленные за время проекта релизы (а их было 24).4. Передача системы на поддержку стороннему подрядчику: через 2 месяца работы системы в сроки, оговоренные в договоре(без задержек).5. Перезагрузка остатков: рестарт системы на 01.01.2021-перезагружены остатки.
- Описание проекта
Ситуация до внедрения
- На предприятии использовалась "1С:УПП", измененная на 30% от коробочной версии приложения.
- Фирма "1С" приняла решение об окончательном прекращении поддержки решения, что подтолкнуло Заказчика инициировать внедрение новой системы, которая обеспечила бы доступность обновлений связанных с изменениями в законодательстве.
- Степень документированности была очень слабой, что сильно бы сказалось на стоимости владения и поддержки системы.
- Требовалось улучшение системы в части управленческого учета и бюджетирования.
- Новая система должна была быть внедрена с учетом выполнявшихся в течении нескольких лет доработок функциональности, связанных со специфическими бизнес-процессами заказчика.
На предприятии использовалась 1С:УПП, измененная на 30% от коробочной версии приложения. Фирма "1С" приняла решение об окончательном прекращении поддержки решения, в связи с чем Заказчик инициировал внедрение новой системы, которая обеспечила бы доступность обновлений, связанных с изменениями в законодательстве. Кроме того, степень документированности была очень слабой, что сильно бы сказалось на стоимости владения и поддержки системы. Заказчику требовалось улучшение системы в части управленческого учета и бюджетирования. Новая система должна была быть внедрена с учетом выполнявшихся в течении нескольких лет доработок функциональности, связанных со специфическими бизнес-процессами.Было принято решение о внедрении 1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2.
Можно выделить следующие отличительные особенности внедренного решения:
• Автоматическое формирование ПБЗ (Производство без заказа) - документа выпуска готовой продукции, отгружаемой клиенту в разрезе «Заказов клиента» на основе взвешиваний и принимаемой на склад из теплиц.• Автоматический расчет сроков хранения для номенклатуры в разрезе номенклатуры, гибрида и вида упаковки.• Добавлен учет по SKU - отражение номенклатуры клиентов со всеми особенностями клиентов – упаковками, этикетками. К SKU привязаны цены в системе. Это упростило работу с EDI и анализ любых отчетов в разрезе конкретной продукции• Доработано РМ логиста: переделали р.м. план-отчеты по прибытию машин, план-факт транспортных расходов, связка с оплатами и накладными. Добавлен функционал планирования и распределения машин. Добавлены задания на перевозку, фактическая и плановая стоимость, большое количество печатных форм, доработанных под клиента (в зависимости от подрядчика транспортных услуг).• Интеграция с облаком: печатные формы товаросопроводительных документов выгружаются автоматически на локальные рабочие места операторов на отгрузках на случай потери связи с центральным сервером• РМ Банковская отчетность: создано специальное р.м. под требования банка, для подтверждения кредитной линии, работе с финансами.• Учет естественной убыли: Создан блок управления и контроля за естественной убылью. Возможность отслеживания показателей естественной убыли сырья на каждом этапе учета продукции (при отправке, при получении клиентом и т.п.). Этот блок участвует не только при инвентаризации, но и также подключается при возвратах, приемке с других тепличных комбинатов.• Штрикодирование на весах.• Документация на отгрузку.
Так же, была учтена отраслевая специфика заказчика, что отразилось на доработках:
• Был реализован функционал «Минимальные цены». В ходе проекта мы сделали доработку системы, не позволяющую отпускать продукцию ниже цены, которую мы задали.• Функционал «Программы ритейлеров». Доработка позволяет отслеживать результаты выполнения Плана по программе с ритейлером и контролирует договорные условия по ней (Контроль цены и объемов продаж).• Сквозной учет серий. Учет серий с момента заготовки семян до отгрузки готового сырья позволяет фиксировать смену серии и отслеживать весь путь производимого сырья.• Созданы р.м. для агронома и агрохимика. Реализованы документы: журналы для списания средств защиты растений и удобрений по теплицам, также отчеты по эти документам, которые позволяют в любое время определить, какие средства защиты растений, удобрения использовались и в каком количестве, сколько расходовано по теплице, в какой фазе находится растение и т.п.Обработка на основе журналов агронома и агрохимика создает реальные документы списания, печатные формы которых передаются в бухгалтерию для проведения по регламентированному учету.• Оперативное отслеживание остатков. Изменение алгоритма и момента формирования серии по сравнению с "1С:УПП" позволило видеть оперативные остатки на складе. Раньше видели остатки сырья на складе только в конце дня.- География проекта
- Группа компаний «РОСТ» - лидер рынка овощей защищенного грунта в России. Объединяет управляющую компанию - торговый дом, 12 тепличных комплексов и 5 инновационных логистических центров. В Московской области расположен крупнейший логистический центр в мире.
- Дополнительные презентации:
- Отзыв от РОСТ.PDF