iPad-приложение для бортпроводников Cabin Crew Pad

Заказчик
S7 Airlines
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
KOTELOV
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Январь, 2017 - Ноябрь, 2021
Масштаб проекта
71280 человеко-часов
Цели
  • повысить качество сервиса обслуживания пассажиров для их привлечения и удержания;
  • автоматизировать работу бортпроводников;
  • получать аналитическую информацию для развития компании;
  • предоставить особый индивидуальный сервис для пассажиров бизнес-класса.

Уникальность проекта

  • Приложение разработано в России для российской компании S7 Airlines, с целью превзойти аналоги мировых лидеров в области it-разработки для авиации.
  • Приложение оцифровывает 7800 отчетов в день, в 2 раза сократило время заполнения отчетов, избавило от 10 кг бумажной документации на рейсе.
  • Доступно для 1000 пользователей (в ближайшее время до 3500 пользователей) на 520 рейсах в день. 15 000 000 отчетов оцифровали за всё время работы.
  •  Приложение интегрировано с более чем 10 системами.

Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО

Работали в тесной связке с техническом отделом S7 Airlines. Интегрировались с системами через REST API и Base to base:

  • Intranet S7 Airlines;
  • Apis;
  • Amadeus;
  • Внутренними сервисами S7 Airlines.



Сложность реализации
  • Offline-first. Приложение большую часть времени работает в оффлайне или имеет низкое качество соединения, при этом должно хранить в себе более 200 мегабайт данных, необходимых для совершения рейса.
  • Интеграции с 10+ динамически развивающимися сервисами компании.
  • Использование минимального объема мобильного трафика.
Описание проекта
Перед нами возникла задача создать огромную систему (11 систем интеграции, backend, frontend, analytics, design) для исключения бумажных носителей (более 10 кг на рейсе) в работе бортпроводников и позволить экипажу встречать пассажиров, уже имея полноценную информацию о них для предоставления уникального сервиса на борту самолета.

В офисе заказчика провели множественные интервью с главами служб пассажирского сервиса, логистики, безопасности, бортпроводников, маркетинга. В ходе этого опроса определили бизнес-требования, выявили боли бизнеса, потребности, состав компании, текущие бизнес-процессы, которые нуждаются в оптимизации. Составили спецификацию требований и разработали отдельные технические задания по каждому блоку:
  • функционал библиотеки;
  • информативный календарь рейсов;
  • питание пассажиров эконом-класса, бизнес-класса и спецпитание;
  • блок общей информации о рейсе;
  • система оповещений о дефектах пассажирского судна;
  • отображение всевозможных грузов;
  • схемы аварийно-спасательного оборудования; анкетирование пассажиров;
  • два вида чатов для коммуникации с service desk и центром обслуживания пассажиров;
  • работа с отчетами;
  • блок работы с пассажирами;
  • информация об экипаже рейса.
География проекта
34 стран мира в Европе, Азии и на Ближнем Востоке
Дополнительные презентации:





Cabin Crew Pad (1).pdf
Коментарии: 6

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Операционный директор
    22.11.2021 15:58

    Отличный проект. Уточните пожалуйста - "Offline-first. Приложение большую часть времени работает в оффлайне или имеет низкое качество соединения" - низкое качество соединения во время полета? На борту авиа судна доступен интернет и откуда он там может быть доступен?

  • Мария Жукова
    Рейтинг: 20
    KOTELOV
    Директор по маркетингу
    22.11.2021 16:19

    В полете интернет не доступен, данные отправляются на сервер в аэропорту, где есть вышки и wi fi. А низкое качество соединения на летном поле. Там нет вышек сотовой связи, но, тем не менее, связь есть.

  • Руслан Гилязов
    Рейтинг: 432
    АО «Ижевский радиозавод»
    Заместитель директора по финансам, директор по информационным технологиям
    23.11.2021 15:08

    планируется ли дальнейшее развитие продукта и если планируется, что еще хотелось бы реализовать?

  • Александра Соколова
    Рейтинг: 120
    S7 Airlines
    Начальник отдела управления производственными ИТ-продуктами
    23.11.2021 16:19

    Да, дальнейшее развитие планируется - будем запускать новую, вторую версию приложения с полностью изменённым UI/UX, а так же продолжим историю с искоренением бумажного документооборота на рейсах

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    23.12.2021 23:57

    Добрый день! я правильно понимаю, что связь с интернетом есть только в аэропортах? Вроде бы в скором будущем интернет будет космическим, в том числе с решением от Маска. Да и сейчас, при большом желании и больших деньгах можно подключаться к Иридиуму. Вы такую возможность не рассматривали, потому что слишком дорого а польза от этого неочевидна?

  • Александра Соколова
    Рейтинг: 120
    S7 Airlines
    Начальник отдела управления производственными ИТ-продуктами
    29.12.2021 12:31

    Добрый день! На данный момент нам достаточно возможностей работы в офлайне, но на будущее планы, конечно, же есть.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.