1C:Retail для Монобренда
- Заказчик:
- Билайн
- Поставщик
- 1С-Рарус
- Год завершения проекта
- 2017
- Сроки выполнения проекта
- Июнь, 2015 — Ноябрь, 2017
- Масштаб проекта
- 12300 человеко-часов3500 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Задача проекта - разработать и внедрить единую систему учета, которая позволила бы реализовать информационный обмен между собственными торговыми точками "Билайн" и центральным офисом по торговым операциям, продажам, закупкам, логистике и финансам в режиме онлайн.
Для этого были поставлены следующие цели:
1. Перенести в систему "1С" операции учета и движения товаров.
2. Реализовать дополнительные возможности в системе товарных операций, продаж, закупок, финансов и логистики.
3. Оптимизировать механизмы прогнозирования и распределения товаров.
Уникальность проекта
1. Рекордные сроки реализации: 1500 магазинов были переведены в новую систему за 3,5 месяца (около 150 магазинов в неделю). Быстро был разработан и сам проект: подготовка функционального дизайна, интеграция решения с внутренними системах и пилотных запуск заняли три месяца.2. Централизованное решение в единой информационной системе - нетипичная особенность для проектов такого масштаба.
3. Масштабируемость: легко увеличить количество одновременно работающих мест до 4000, а регистрация нового магазина в "1С" займет не больше 10 минут.
- Использованное ПО
- «1С:Управление торговлей 8». ПП практически полностью включал требуемый функционал (с небольшим количеством доработок) и легко интегрировался с внешними системами "Билайн".
- Описание проекта
- За 7 месяцев был разработан функциональный дизайн, обеспечена синхронизация ИС с другими системами и процессами компании, проведено пилотное тестирование и обучение персонала салонов продаж и запущена работа в системе в 1500 магазинах на 3500 рабочих мест. Особое внимание уделено интеграции с биллинговой системой. Функционал новой системы позволяет работать со справочниками клиентов, выставлять счета за услуги и принимать оплату. «1С:Управление торговлей 8» установлена в бэк-офисе и используется в офисах продаж в режиме «тонкий клиент». Такая архитектура позволяет информации консолидироваться быстрее и с минимальным количеством ошибок. Как результат – своевременная реакция на изменения рынка и принятие эффективных управленческих решений. За обучение 3500 продавцов в новой программе отвечали внутренние тренеры Билайна, дополнительно были организованы вебинары. Надо отметить, что обучение прошло быстро во многом благодаря логичному и понятному интерфейсу «1С:Управление торговлей 8». Важно, что персонал удалось обучить без остановки продаж. Организована круглосуточная техническая поддержка. Профессиональная группа линии консультации помогает сотрудникам магазинов в решении вопросов по работе с программой и торговым оборудованием; группа системных администраторов отвечает за предупреждение возникновения сбоев и их оперативное устранение. В ходе проекта было сделано: • Организован процесс товародвижения и обеспечена его прозрачность: o автоматизированы закупки, достигнута высокая точность планирования и распределения по сети, повысился показатель достаточности товара. Отслеживаются целевые запасы центрального склада и складов магазинов. o налажена логистика: перемещение товара, оперативный обмен данными с WMS-системой 3PL-оператора, моментальная обработка расхождений. Повысилась скорость и точность отгрузки. o автоматизирована инвентаризация, серийный учет техники по IMEI-оборудованию. Это в свою очередь позволило сократить трудозатраты персонала на 30%. o автоматизирован учет бракованной продукции, в частности таких операций, как возврат от клиента, учет движения сервисного товара, переклассификация, уценка и работа с подменным фондом. • Ликвидирован разрыв между товарным и кассовым учетом. • Появилась возможность максимально точного прогнозирования продаж. • Организовано единое окно обслуживания клиентов, что позволило сократить время проведения операций: регистрация нового покупателя сократилась до 3 минут, пополнение баланса происходит за 15 секунд. • Сокращены сроки внедрения программ лояльности, реализованы сложные акционные механизмы. • Оптимизирована работа интернет-магазина: обработка онлайн-заказа занимает меньше одной минуты; у покупателя появилась возможность бронировать товар в удобном для него магазине. • Обеспечен контроль офисов продаж в режиме реального времени. Сведения по остаткам консолидируются в центральном офисе за 10 минут, сбор первичной информации по всей сети занимает 3 минуты. В настоящее время совместная команда «Билайн» и «1С-Рарус» занимается развитием системы.
- География проекта
- Автоматизированы все собственные магазины "Билайн" по всей России.