1C:Retail для Монобренда

Заказчик:
Билайн
Поставщик
1С-Рарус
Год завершения проекта
2017
Сроки выполнения проекта
Июнь, 2015 — Ноябрь, 2017
Масштаб проекта
12300 человеко-часов
3500 автоматизированных рабочих мест
Цели
Задача проекта - разработать и внедрить единую систему учета, которая позволила бы реализовать информационный обмен между собственными торговыми точками "Билайн" и центральным офисом по торговым операциям, продажам, закупкам, логистике и финансам в режиме онлайн.

Для этого были поставлены следующие цели:
1. Перенести в систему "1С" операции учета и движения товаров.
2. Реализовать дополнительные возможности в системе товарных операций, продаж, закупок, финансов и логистики.
3. Оптимизировать механизмы прогнозирования и распределения товаров.

Уникальность проекта

1. Рекордные сроки реализации: 1500 магазинов были переведены в новую систему за 3,5 месяца (около 150 магазинов в неделю). Быстро был разработан и сам проект: подготовка функционального дизайна, интеграция решения с внутренними системах и пилотных запуск заняли три месяца.
2. Централизованное решение в единой информационной системе - нетипичная особенность для проектов такого масштаба.
3. Масштабируемость: легко увеличить количество одновременно работающих мест до 4000, а регистрация нового магазина в "1С" займет не больше 10 минут.
Использованное ПО
«1С:Управление торговлей 8». ПП практически полностью включал требуемый функционал (с небольшим количеством доработок) и легко интегрировался с внешними системами "Билайн".
Описание проекта
За 7 месяцев был разработан функциональный дизайн, обеспечена синхронизация ИС с другими системами и процессами компании, проведено пилотное тестирование и обучение персонала салонов продаж и запущена работа в системе в 1500 магазинах на 3500 рабочих мест. Особое внимание уделено интеграции с биллинговой системой. Функционал новой системы позволяет работать со справочниками клиентов, выставлять счета за услуги и принимать оплату. «1С:Управление торговлей 8» установлена в бэк-офисе и используется в офисах продаж в режиме «тонкий клиент». Такая архитектура позволяет информации консолидироваться быстрее и с минимальным количеством ошибок. Как результат – своевременная реакция на изменения рынка и принятие эффективных управленческих решений. За обучение 3500 продавцов в новой программе отвечали внутренние тренеры Билайна, дополнительно были организованы вебинары. Надо отметить, что обучение прошло быстро во многом благодаря логичному и понятному интерфейсу «1С:Управление торговлей 8». Важно, что персонал удалось обучить без остановки продаж. Организована круглосуточная техническая поддержка. Профессиональная группа линии консультации помогает сотрудникам магазинов в решении вопросов по работе с программой и торговым оборудованием; группа системных администраторов отвечает за предупреждение возникновения сбоев и их оперативное устранение. В ходе проекта было сделано: • Организован процесс товародвижения и обеспечена его прозрачность: o автоматизированы закупки, достигнута высокая точность планирования и распределения по сети, повысился показатель достаточности товара. Отслеживаются целевые запасы центрального склада и складов магазинов. o налажена логистика: перемещение товара, оперативный обмен данными с WMS-системой 3PL-оператора, моментальная обработка расхождений. Повысилась скорость и точность отгрузки. o автоматизирована инвентаризация, серийный учет техники по IMEI-оборудованию. Это в свою очередь позволило сократить трудозатраты персонала на 30%. o автоматизирован учет бракованной продукции, в частности таких операций, как возврат от клиента, учет движения сервисного товара, переклассификация, уценка и работа с подменным фондом. • Ликвидирован разрыв между товарным и кассовым учетом. • Появилась возможность максимально точного прогнозирования продаж. • Организовано единое окно обслуживания клиентов, что позволило сократить время проведения операций: регистрация нового покупателя сократилась до 3 минут, пополнение баланса происходит за 15 секунд. • Сокращены сроки внедрения программ лояльности, реализованы сложные акционные механизмы. • Оптимизирована работа интернет-магазина: обработка онлайн-заказа занимает меньше одной минуты; у покупателя появилась возможность бронировать товар в удобном для него магазине. • Обеспечен контроль офисов продаж в режиме реального времени. Сведения по остаткам консолидируются в центральном офисе за 10 минут, сбор первичной информации по всей сети занимает 3 минуты. В настоящее время совместная команда «Билайн» и «1С-Рарус» занимается развитием системы.
География проекта
Автоматизированы все собственные магазины "Билайн" по всей России.
Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • 07.09.2015 11:28

    Илья,

    Категорически с Вами не согласен:
    1. Любая ИТ-система - это автоматизация существующих бизнес-процессов. И CRM не является исключением. CRM - это прежде всего методология продаж, которую можно легко автоматизировать. В России CRM чаще всего подразумевает автоматизированную методологию, т.е. ИТ-систему.

    2. "Деление промышленных CRM-систем на операционные и аналитические необходимо для отражения процессов". Я никогда не понимал такого деления CRM. Давайте посмотрим правде в глаза: операционная CRM - это по сути сетевая электронная записная книжка с элементами планирования рабочего времени. Кому она нужна? Только педантам. Большинство пользователей с ней работать не будет.
    Аналитическая CRM - это отчёты, построенные на данных. Откуда взять данные? Правильно, из записной книжки. А если её нет? Нет и аналитической CRM.

    Нет такого деления. Зачем нужна CRM без аналитики? Зачем нужна CRM без исходных данных?

    Есть CRM, две глобальные задачи которой:
    - вводить и поддерживать в актуальном состоянии информацию о клиентах (функция менеджеров по продажам)
    и
    - анализировать накопленную информации (количество клиентов по категория, количество встреч, проведённых менеджерами, АБС-анализ продаж и т.д.) (функция руководителей разного уровня).

    3. Вы совершенно забываете о малом и среднем бизнесе, у которого бизнес-процессы могут меняться так стремительно (следуя российскому законодательству), что ни одно внедрение за этим никогда не успеет. Отсюда следует еще один миф:
    CRM - обязательно должны внедряться.
    Будет интересно - поясню отдельно, что я имею ввиду под этим.

    С уважением

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.