Внедрение мультимедийных сервисов в вагонах фирменных поездов АО "ФПК"

Заказчик
Акционерное общество "Федеральная пассажирская компания"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Тверской Вагоностроительный завод
Год завершения проекта
2017
Сроки выполнения проекта
Ноябрь, 2016 — Февраль, 2017
Масштаб проекта
3100 человеко-часов
428 автоматизированных рабочих мест
Цели
1. Создание инфраструктуры, необходимой для предоставления пассажирам фирменных поездов АО "ФПК" мультимедийных сервисов (доступ в сеть Интернет, просмотр фильмов, чтение электронных печатных изданий, заказ такси, заказ еды из вагона-ресторана, игры, и т.п.);
2. Оказание пассажирам фирменных поездов АО "ФПК" мультимедийных сервисов на доходной для АО "ФПК" основе*

*величина запланированного дохода не приводится из соображений конфиденциальности.

Уникальность проекта

Проект внедрялся на движущихся по территории Российской Федерации объектах, принадлежащих крупнейшей монополии, следовательно, является уникальным.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
Проект был реализован в соответствии со стандартом PmBok.
Для обоснования технико-экономических показателей проекта был проведен независимый аудит проекта.

Созданная в рамках проекта инфраструктура является стандартом, и с 2018-го года будет входить в состав вновь выпускаемых вагонов.

В рамках реализации проекта разработано программное обеспечение, позволяющее осуществлять мониторинг работоспособности информационной магистрали фирменных поездов АО "ФПК".

При реализации проекта были использованы следующие компоненты:
- беспроводные точки доступа;
- контроллеры информационной магистрали (коммутаторы);
- серверы информационной магистрали;
- межвагонные соединения (пинчи);
- кабельная магистраль.

Монтаж компонентов информационной магистрали осуществлялся в соответствии с разработанной в рамках проекта конструкторской документацией.
Описание проекта
Предпосылками проекта явились выявленные по результатам проведенных маркетинговых исследований потребности пассажиров поездов дальнего следования АО "ФПК" в мультимедийных сервисах. Для удовлетворения указанных потребностей было принято решение: 1. Создать в фирменных поездах дальнего следования АО "ФПК" инфраструктуру, необходимую для предоставления мультимедийных сервисов; 2. Привлечь операторов, готовых предоставлять мультимедийные сервисы на созданной инфраструктуре. При этом операторы должны отчислять в пользу АО "ФПК" часть доходов, полученных от пассажиров. Плановый срок окупаемости затрат на создание инфраструктуры - 2021 год. В рамках проекта были выполнены работы: 1. Разработана конструкторская документация на выполнение работ по внедрению информационной магистрали. 2. Разработано и протестировано техническое решение; 3. Проведена экономическая оценка проекта; 4. Проведен технико-экономический аудит проекта; 5. Проведены конкурсные процедуры, выбраны подрядные организации; 6. Выполнены работы по созданию информационной магистрали; 7. Разработано программное обеспечение, осуществляющее мониторинг компонентов информационной магистрали в режиме реального времени; 8. Привлечен оператор, предоставляющий мультимедийные сервисы; 9. Внедрены процессы эксплуатации. Результатами проекта явились: 1. Наличие инфраструктуры, позволяющей предоставлять мультимедийные сервисы в поездах АО "ФПК"; 2. Мультимедийные сервисы для пассажиров. Как следствие - повышение лояльности компании, увеличение уровня продаж (плановый показатель - 2%). Проект позволил пассажирам фирменных поездов (428 вагонов) с использованием мобильных устройств через мультимедийные WEB портал: 1. Просматривать фильмы; 2. Заказывать еду в купе из вагона ресторана; 3. Вызывать проводника по кнопке через веб интерфейс поездного портала; 4. Получать доступ в сеть Интернет; 5. Читать электронные печатные издания; 6. Играть в электронные игры; 7. Заказывать такси и гостиницы; 8. Участвовать в опросах, маркетинговых акциях; 9. Обращаться к руководству компании с предложениями/замечаними по улучшению сервиса; 10. Получать доступ к системе аудиогид (электронные экскурсии по проззжающим достопримечательностям); 11. В режиме реального времени отслеживать скорость движения поездного состава, карту маршрута; 12. Другие мультимедийные сервисы.
География проекта
Территория Российской Федерации и страны ближнего зарубежья.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.