Автоматизированная система «ДИСОРИ» для подготовки и анализа оперативно-розыскной документации

Заказчик
Федеральная таможенная служба РФ
ИТ-поставщик
Кабест (группа Астерос)
Год завершения проекта
2017
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2015 — Декабрь, 2017
Масштаб проекта
20000 человеко-часов
2000 автоматизированных рабочих мест
Цели
●    Соблюдение законности в проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан РФ в соответствии со 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»

●    Автоматизация подготовки оперативно-служебных документов (оперативных документов, запросов, протоколов, постановлений) и соблюдение сроков их предоставления в органы судебной власти

●    Сбор, консолидация и анализ статистики реализации оперативно-розыскной деятельности и судебных решений по ним; автоматизация работы сотрудников подразделений оперативных учетов, занимающихся подготовкой статистики

Уникальность проекта

Впервые в Российской Федерации разработано рабочее место сотрудника, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность. Это первая полноценная ECM-система, разработанная специально для поддержки правоохранительной деятельности.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
АИС «ДИСОРИ» — полностью собственная разработка, правообладателем является ФТС РФ.
Описание проекта
В Федеральной таможенной службе России оперативно-розыскной деятельностью занимаются два правоохранительных подразделения: Главное управление по борьбе с контрабандой и Управление по противодействию коррупции. Оба управления обеспечивают защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации. Оперативно-розыскные мероприятия по таким делам имеют продолжительные сроки реализации. Федеральный закон №144 от 12.08.1995 «Об оперативно-розыскной деятельности» требует подготовки большого количества документов по каждому мероприятию в целях создания доказательной базы и обеспечения законных прав граждан РФ. Все эти документы требуют особой внимательности и тщательности при их подготовке, соблюдения сроков действия документов, сроков ведения материалов и проведения оперативных мероприятий. В противном случае ошибки ведут к утрате доказательной базы, исключению из рассмотрения в суде или нарушению прав граждан Российской Федерации. Для повышения эффективности работы правоохранительных подразделений руководством ФТС было принято решение о разработке специального ПО, которое помогало бы их сотрудникам создавать документы на основе шаблонов, образцов и юридичеких справочных материалов, а также контролировало бы сроки установленные Законом об ОРД. В открытом конкурсе на разработку программы победила компания «Кабест» (группа «Астерос»). Новое программное обеспечение получило название «Автоматизированная информационная система „Документирование и систематизация оперативно-розыскной информации“» — АИС «ДИСОРИ». Решение «ДИСОРИ» состоит из двух подсистем: системы формирования оперативно-служебной документации и системы аналитики. Система формирования оперативно-служебной документации имеет следующие функции. Рабочее место оперативного сотрудника Рабочее место позволяет создавать дела различных типов и документы по определенному шаблону в составе этих дел. Сотруднику доступен не только макет документа, но и образец заполнения. Кроме того, решение «ДИСОРИ» может сформировать юридическую справку, подсказывающую сотруднику пункты приказов ФТС России или иных правовых документов, регламентирующих оперативную работу на соответствующем этапе. Система поддерживает загрузку как текстовых, так и графических и медийных файлов. Еще одна функция «ДИСОРИ» — формирование описи материалов дела, как созданных непосредственно в системе, так и загруженных. Система обеспечивает планирование мероприятий по открытому делу и автоматическое напоминание о контрольных сроках. Для этого рабочее место оперативного сотрудника интегрировано с его собственным календарем и календарем его руководителя. АИС «ДИСОРИ» имеет функции согласования и подписания документов как полноценная система документооборота. 1) Рабочее место оперативного сотрудника Рабочее место позволяет создавать дела различных типов и документы по определенному шаблону в составе этих дел. Сотруднику доступен не только макет документа, но и образец заполнения. Кроме того, решение «ДИСОРИ» может сформировать юридическую справку, подсказывающую сотруднику пункты приказов ФТС России или иных правовых документов, регламентирующих оперативную работу на соответствующем этапе. Система поддерживает загрузку как текстовых, так и графических и медийных файлов. Еще одна функция «ДИСОРИ» — формирование описи материалов дела, как созданных непосредственно в системе, так и загруженных. Система обеспечивает планирование мероприятий по открытому делу и автоматическое напоминание о контрольных сроках. Для этого рабочее место оперативного сотрудника интегрировано с его собственным календарем и календарем его руководителя. АИС «ДИСОРИ» имеет функции согласования и подписания документов как полноценная система документооборота. 2) Рабочее место руководителя подразделения Руководитель может создавать и согласовывать макеты документов, отбирать лучшие образцы и загружать в систему, а также создавать учебные дела в качестве методического материала. Рабочее место руководителя имеет полноценный набор инструментов для управления оперативными сотрудниками: согласование и подписание оперативных документов, формирование и рассылка поручений, планирование и контроль работы подразделения. 3) Рабочее место администратора Эта роль в системе предназначена для управления нормативно-справочной информацией и учетными записями пользователей. Администратор также имеет все права для создания и редактирования шаблонов документов. Аналитический уровень системы «ДИСОРИ» называется «Оперативная статистика» и имеет следующие возможности. 1) Сбор статистических данных на основе первичных документов Передача оперативной-розыскной информации через интернет запрещена, поэтому данные из подразделений оперативного учета таможен поступают в ФТС на носителях. АИС «ДИСОРИ» обеспечивает корректную загрузку данных в систему без потерь и дублей. 2) Построение отчетов Пользователи рабочего места «Оперативная статистика» могут не просто выгружать данные в соответствии со своим уровнем доступа, но и самостоятельно формировать критерии, по которым будут формироваться отчеты. Например, пользователь с соответствующим доступом сможет построить отчет по раскрываемости определенных преступлений и статистике судебных решений по ним. После этого пользователь сможет сохранить шаблон отчета для последующего использования. Отчеты «ДИСОРИ» будут использованы для количественной оценки эффективности оперативно-розыскной деятельности правоохранительных подразделений таможенных органов. Начиная с декабря 2017 года программный продукт «ДИСОРИ» будет развернут в безопасной сертифицированной среде более 300 подразделений субъектов оперативно-розыскной деятельности ФТС на всей территории России.
География проекта
Вся территория России

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.