Создание информационной системы управления проектами Тюменской области

Заказчик
ГКУ ТО «Центр информационных технологий Тюменской области»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ГКУ ТО "Центр информационных технологий Тюменской области"
Год завершения проекта
2017
Сроки выполнения проекта
Август, 2016 — Март, 2017
Масштаб проекта
400 человеко-часов
457 автоматизированных рабочих мест
Цели
1. Автоматизировать процессы управления проектами Тюменской области
2. Обеспечить мониторинг реализации проектов Тюменской области
3. Организовать сбор и хранение всей проектной документации
4. Создать механизм учёта трудозатрат участников проектов
5. Автоматизировать сбор отчётности по текущей деятельности ГКУ ТО ЦИТТО
6. Обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие при реализации проектов

Уникальность проекта

Проект полностью реализован собственными силами, без привлечения подрядчиков. Сопровождение и развитие также осуществляется специалистами ГКУ ТО "Центр информационных технологий Тюменской области".
    Разработанная ИС удовлетворяет потребность регионального проектного офиса в информационной системе управления областными проектами. Система  соответствует региональной нормативной базе в области управления проектами.
    Удалось объединить в одной системе следующие направления: управление проектами, учёт инцидентов и заявок (для контрактов), процессы текущей деятельности организаций. В системе  ведут свою текущую деятельность Департамент информатизации Тюменской области и ГКУ ТО "Центр информационных технологий Тюменской области". Проявляют интерес к системе и другие ИОГВ.
    На основании данных учёта трудозатрат, выставляемых в системе исполнителями, производятся мотивационные выплаты сотрудникам.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
ИС построена на базе свободного программного продукта Redmine.
Используемые языки программирования: Ruby on Rails
Средства управления базами данных: PostgreSQL
Redmine позиционируется как система управления проектами и задачами, в то же время подобен конструктору, не требующему глубоких знаний в программировании.
Redmine позволяет:
1. Настраивать интерфейс, систему уведомлений, представление домашней страницы и др. для каждого пользователя индивидуально;
2. Расширять функционал системы посредством установки дополнительных плагинов;
3. Использовать открытое, простое API для интеграции со сторонними ИС (поддержка xml и json);
4. Гибко настраивать сущности Redmine - проекты и задачи (добавлять новые типы задач, поля, справочники);
5. Самостоятельно вносить любые правки в исходный код;
6. Настраивать жизненый цикл задач;
7. Создавать/редактировать ролевую модель.

Основные используемые плагины:
1. Computed custom field - позволяет создавать вычисляемые поля в задачах (например, признак приуроченности задачи либо расчёт значений по формулам);
2. Easy Gantt plugin - диаграмма Ганта с расширенным функционалом и более удобным представлением;
3. Luxury Buttons plugin - позволяет настраивать жизненные циклы задач и автоматизировать повторяющиеся, однотипные действия, путём программирования  логики действий в специальные кнопки;
4. Redmine Agile plugin - позволяет вести проекты по agile, с использованием kanban доски.
Описание проекта
В 2016 году в ГКУ ТО "Центр информационных технологий Тюменской области" было принято решение о внедрении в организации проектного управления. Началась подготовка проектной методологии, выбор программного решения. Главные критерии выбора: продукт должен быть Российским либо СПО и обеспечивать возможность ведения проектов по разным методологиям (agile, PMBoK). По результатам анализа программных продуктов выбор пал на Redmine, как продукт, обладающий гибкостью, универсальностью, простотой работы и администрирования. Специалисты ГКУ ТО "Центр информационных технологий Тюменской области" установили систему, произвели её настройку, установили дополнительные модули, необходимые для реализации отсутствующего функционала в стандартной версии Redmine. К ноябрю информационная система управления проектами была развёрнута в промышленном контуре, сотрудники ГКУ ТО "Центр информационных технологий Тюменской области" первыми стали вести свою текущую деятельность в ней. К концу 1-го квартала 2017 года в системе стал вести текущую деятельность Департамент информатизации Тюменской области. В декабре 2016 года вышло распоряжение Правительства Тюменской области об утверждении порядка осуществления проектной деятельности в Тюменской области. В связи с чем возникла необходимость разработки региональной системы управления проектами. После анализа требований к системе и учитывая сроки реализации, выбор остановили на уже существующей Информационной системе управления проектами, удовлетворяющей всем предъявленным требованиям. Были произведены небольшие настройки существующей системы управления проектами, после чего информационная система управления проектами (ИСУП) стала признанной на региональном уровне. ИСУП позволяет под каждый проект настроить свои жизненные циклы, с учетом принятой методологии, что позволяет вести проекты любого уровня от внутриведомственных до региональных (с участием нескольких ИОГВ, ОМСУ, организаций и подрядчиков), в том числе мониторинг ведения контрактов. В ИСУП мониторинг реализации проекта может осуществляться с использованием диаграммы Ганта (для проектов с каскадной методологией) или kanban доски (для agile проектов). Кроме того, мониторинг исполнения проектов можно осуществлять в информационно-аналитической системе Тюменской области (ИАС ТО), с которой ИСУП интегрирован. В ИАС ТО реализовано аналитическое приложение, показывающее динамику исполнения проектов, можно детализироваться до конечного исполнителя и узнать, кто именно виноват в неисполнении той или иной задачи. Ведомства и организации, которые имеют проектный ФОТ, могут использовать механизм учёта трудозатрат. Он заключается в проставлении затраченных часов каждым сотрудником в исполняемых им задачах. Например, в ГКУ ТО "Центр информационных технологий Тюменской области" трудочасы используются для расчёта коэффициента трудового участия (КТУ), затем КТУ переводятся в денежный эквивалент. ИСУП также интегрирован со сторонними информационными системами. Например, обратная связь от пользователей мобильных приложений Тюменской области попадает автоматически в виде заявок в ИСУП. Также настроена интеграция с СЭД Директум, Service Desk Naumen для быстрого и автоматического обмена документами и заявками.
География проекта
Пользователями системы являются все органы исполнительной власти Тюменской области, ОМСУ и подрядные организации как местных, так и других регионов России.
Дополнительные презентации:
ИСУП ТО.pdf

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.