2017-11-07
Автоматизация перекладки бухгалтерской отчетности на стандарт МСФО
- Заказчик:
-
Metsa group
- Руководитель проекта со стороны заказчика
-
- Поставщик
-
Неосистемы ИТ
- Год завершения проекта
- 2017
- Сроки выполнения проекта
- Ноябрь, 2016 — Ноябрь, 2017
- Масштаб проекта
- 1000 человеко-часов5 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- 1. Ускорение подготовки отчетности
2. Снижение риска получения неверной отчетности в результате человеческой ошибки при перекладке.
3. Снижение трудозатрат на подготовку отчетности
4. Повышение прозрачности отчетности
Уникальность проекта
Поскольку у группы Мется несколько направлений бизнеса, при каждом новом развертывании системы приходилось значительно адаптировать перекладки. В каждой Российской компании принят свой план счетов, ведется уникальная деятельность и всю ее необходимо было привести к единому групповому знаменателю и при этом не затронуть национальную отчетность по РСБУ.
- Использованное ПО
- 1C WiseAdvice Финансист
- Описание проекта
- Группа «Мется» — ответственная группа лесопромышленных компаний, основными направлениями деятельности которой являются: производство санитарно-гигиенической и кулинарной бумаги, производство картона, производство целлюлозы, деревообработка, лесозаготовки, лесообеспечение и лесохозяйственные услуги.
В России представлена рядом юридических лиц, каждое из которых имеет соответствующую материнскую компанию в Финляндии и ежемесячно отчитывается туда по международному стандарту IFRS(МСФО). Консолидации данных на уровне России нам принципиально не требовалась, поскольку компании входят в различные дивизионы и их результаты не должны быть смешаны.
Ручная подготовка отчетности занимала порядка 5 рабочих дней, при жестких сроках сдачи отчетности на 7ой рабочий день следующего месяца, то есть запаса практически нет. Существенный риск срыва сроков внутренней отчетности если ответственное лицо заболело или в находится отпуске.
Для достижения поставленных целей был проведен обзор рынка подобных решений. Было найдено 6 систем с заявленным функционалом. После наложения наших специфических требований остались две.
В процессе отсеивания решений, не удовлетворяющих нашим требованиям, финальный выбор системы производился по итогам ряда конференций, обучающих семинаров и тестирования коробочных решений. Две системы для конечного пользователя выглядели похоже, а их внутреннюю архитектуру мы не знали. В результате выбрали ту, которая имела чуть более понятный интерфейс.
После начала внедрения в результате оценки доработок было принято решение о замене базовой системы. Оказалось, заявленный функционал работает не так как нам было рассказано на презентациях и доработки слишком затратны. Дешевле оказалось купить новую коробку чем допиливать ту, что уже была выбрана изначально.
После замены базовой системы, внедрение пошло уверенно и результативно.
В качестве пилота решение было развернуто на компании с самыми простыми бизнес-процессами, но достаточно крупной, чтобы оценить возможности продукта. Пилотное внедрение дало возможность не только формировать отчетность МСФО, но так же позволило реализовать внутренний отчет "1000 показателей" с высокой степенью детализации статей затрат и ЦФО и выгружать его в центральный SAP для общекорпоративного анализа.
Развертывание решения на остальные юридические лица прошло успешно, с учетом специфических настроек под каждое направление.
Реализован автоматический экспорт данных в Oracle Hyperion
Теперь отчетность генерируется в течение нескольких минут и появилась возможность "проваливаться" (Drill-down) в цифры в отчете для понимания что вошло в итоговую сумму и как она сформирована.
- География проекта
- Москва, Санкт-Петербург и Ленинградская область.