Создание единой системы управления производством сельхозпродукции на базе 1С 8.3

Заказчик
ООО "Зерновая компания"
ИТ-поставщик
ООО "Зерновая компания"
Год завершения проекта
2016
Сроки выполнения проекта
Ноябрь, 2015 — Март, 2016
Масштаб проекта
1000 человеко-часов
70 автоматизированных рабочих мест
Цели
1. Обеспечение высокой скорости доступа к необходимой информации, её полноты и качества  при помощи использования средств вычислительной техники, информационной системы и единой базы данных. Как следствие,  повышение эффективности управления.
2. Повышение производительности и эффективности труда работников подразделений предприятия.
3. Унификация бизнес-процессов по группе компаний
4. Исключение человеческого фактора и махинаций при операциях связанных с производством продукции.
5. Количественный и качественный учет продукции по всем организациям, оперативное получение данных о продукции, находящейся в любом складе/силосе, принадлежащим группе компаний.
6. Повышение достоверности информации и документации, а также устранение ошибок при их обработке и учете.
7. Создание единых данных (справочников, норм расхода, расценок и тп) по группе компаний
8. Сокращение временных трудозатрат на создание первичной документации.
9. Разграничение прав доступа к информации, участвующей в данных бизнес-процессах.
10. Простота для пользователей
11. Выполнение вышеописанных требований с минимальными финансовыми затратами в срок до 2 квартала 2016 года.

Уникальность проекта

К сожалению, проанализированные нами программные комплексы не соответствовали поставленным целям. Поэтому нами была создана своя система на основе 1С.Бухгалтерия 3. Это позволило вовлечь все звенья цепи производства (ток, весовые, склады, элеватор, отгрузка) по нескольким компания в единую информационную систему.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
Использованное ПО: 1С:Бухгалтерия 3, 1С:ЗУП 2.5

Оборудование:
Сканеры штрихкодов, принтеры этикеток, автомобильные весы.
Клиентские ПК, ноутбуки, принтеры
Сервер терминалов, сервер 1С 8.3 и сервер базы данных
Описание проекта
В середине 2015 года произошло объединение нескольких производственных компаний. Новое руководство поставило цель унифицировать все производственные процессы по всем компаниям, сделать единую и прозрачную схему учета. Причем нужно это было сделать с минимальными финансовыми затратами, максимально использовав существующую ИТ инфраструктуру во всех компаниях. Проанализировав ситуацию на рынке ,пришли к выводу что за основу необходимо взять продукт 1С.Бухгалтерия (тем более лицензии уже были куплены до этого) и доработать в ней необходимые нам модули (часть логики модулей была реализована в предыдущей версии 1С.Бухгалтерия 1.6 в одной из компаний). В качестве программы для учета зарплаты была выбрана ЗУП 2.5. В результате в 1С.Бухгалтерия 3 были созданы следующие модули: - Учет производства на элеваторе. Включает в себя все документы, печатные формы и отчеты, необходимые как для оперативного учета, так и необходимые для соблюдения требований бухучета на элеваторах. Позволяет вести учет продукции в разрезе как количественных (физический и зачетный вес), так и качественных (влажность, сорность, протеин, клейковина и тп) показателей. - Учет сельскохозяйственного производства. Создание карт полей с площадями и участками, хранение информации о структуре посевных площадей. Учет зерна на токах (с учетом подработок, учетом мертвых отходов, усушки, смены класса и тп) с подключением весов к 1С. Учет перемещений между отделениями и организациями. Позволяет видеть потери при каждом этапе обработки продукции. - Учет транспорта. Создание путевых листов грузового транспорта и тракторов. Создание системы отслеживания факта превышение норм как по расходу топлива, так и по выполненным работам на основании структуры посевных площадей. Создание системы отслеживания ТО техники и контроль списания материалов и оплат на данные ТО. Также создана системы по отслеживанию ремонтов основных средств. - Автоматизация складов запчастей и удобрений. Внедрение шрихкодирования всех запчастей. - Система управления счетами на оплату. В территориально разбросанных подразделениях вводят сканы счетов, а согласование идет из центральных офисов. - Модуль синхронизации данных между ЗУП и Бухгалтерия. Необходимые данные автоматически выгружаются в ЗУП , а после расчета зарплаты выгружаются обратно в Бухгалтерию в виде готовых проводок. - Финансовый модуль. Начисление процентов по кредитам и займам выданным и полученным. - Расчет себестоимости. Созданы модули по переносу накопленных затрат, распределению косвенных затрат, и закрытию года (полный расчет себестоимости по каждому полю). Описание и сроки внедрения: Внедрении происходило только средствами специалистов компании без привлечения внешних организаций. Основные производственные модули были разработаны до 01.01.2016. Старые базы 1С были сконвертированы остатками в новую по состоянию на 01.01.2016. Учет 2016 года был только в новой базе. Параллельно с этим велась доработка второстепенных модулей до марта 2016. Для обучения пользователей были выбраны «звезды» - бухгалтера по каждому из направлений. Их обучали сотрудники ИТ отдела. Они (звезды) в свою очередь обучали остальных бухгалтеров и весовщиков отделений.
География проекта
Пензенская область: 6 адм офисов , 7 весовых/токов.
Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.