Система Сбора и Доставки Отправлений Федерального государственного унитарного предприятия «Главный центр специальной связи» (ФГУП ГЦСС)

Заказчик
Федеральное Государственное унитарное предприятие «Главный центр специальной связи»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Группа компаний CDC
Год завершения проекта
2016
Сроки выполнения проекта
Январь, 2015 — Апрель, 2016
Масштаб проекта
7000 человеко-часов
22 автоматизированных рабочих мест
Цели
Целью проекта является повышение эффективности управления основной деятельностью ФГУП ГЦСС  за счет:
•    Автоматизации процесса сбора и доставки отправлений.
•    Автоматизации планирования оптимальных маршрутов курьеров компании.
•    Построения оперативной отчетности.

Уникальность проекта

•    При планировании маршрутов имеется возможность учитывать такие параметры, как: объем кузова, грузоподъемность ТС, приоритеты точек и зон, время начала и окончания рабочего дня клиента и курьера, «временные окна» — оптимальное время прибытия ТС на точку, дорожно-транспортная обстановка.
•    Реализована возможность добавления новых заявок в процессе работы курьера на маршруте, что позволяет диспетчеру оперативно и дистанционно управлять курьером на маршруте.
•    Осуществляется построение точек встречи курьеров для передачи документов с автоматическим перестроением маршрутов.
•    Проводится оптимизация маршрута с учетом дорожных пробок в процессе выполнения уже сформированного маршрута.
•    Реализована функция считывания штрих-кодов с отправлений с использованием мобильного устройства и внешнего устройства типа «Сканер штрих-кодов»
•    Используется возможность мониторинга сотрудников с учетом нештатных ситуаций: опережение или отставание от плана, отклонение от маршрута, длительное время без движения, длительное время без данных ГЛОНАСС, въезд транспортного средства в запретную зону.
•    Проводится мониторинг статуса выполнения обработанных заданий на прием/доставку отправлений (выполнен, отменен, является следующим заданием курьера и т.д.).
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
ИТ-решения группы компаний CDC:
•    Технологическая платформа «ОПТИМУМ SDK». Серверное ПО, работающее на ОС «Windows». Предназначено для разработки мобильных бизнес-приложений, использующих клиент-серверную архитектуру.
•    «ОПТИМУМ ГИС: Доставка». Серверное ПО, работающее на ОС «Windows».  Предназначено для планирования оптимальных маршрутов доставки грузов и спутникового мониторинга передвижения сотрудников. Содержит информацию о заданиях на доставку или прием отправлений специальной связи, данные о пользователях Системы и т.д. все сведения, необходимые для функционирования Системы.
•    ОПТИМУМ ГИС: Экспедитор. Мобильное приложение для платформы «Android», предназначенное для автоматизации работы сотрудников, выполняющих транспортировку отправлений (экспедиторов, курьеров). Приложение обеспечивает работу мобильных сотрудников (курьеров) с доступом к необходимым (предназначенным конкретному сотруднику) данным серверной базы данных и передачей результатов работы на мобильном устройстве в серверную базу данных.

Вспомогательные системы:
•    Картографический сервис для построения маршрутов с учетом дорожных пробок.

Оборудование:
•    Для диспетчеров — рабочие станции (Windows ОС).
•    Для курьеров, экспедиторов — планшетные компьютеры повышенной прочности Samsung Galaxy Tab Active (Android OC), сканеры штрих кодов.
Описание проекта
ФГУП ГЦСС – ведущее российское предприятие, оказывающее полный комплекс услуг, включающий обработку, хранение, доставку и вручение всех видов корреспонденции, включая секретную, ценных грузов и грузов специального назначения. Гарантия сохранности и обязательность доставки перевозимых отправлений в установленные сроки – это главные критерии работы ФГУП ГЦСС. C 2013 года ФГУП ГЦСС предлагает услугу экспресс-доставки корреспонденции и грузов по схеме «от двери до двери» с высокой степенью надежности в более чем 2 тысячи населенных пунктов РФ. В рамках бизнес-направления «Экспресс-доставка» совместно с ГК CDC (Центр Корпоративных Разработок), с учетом технических регламентов предприятия, была разработана и внедрена в УСС по г. Москве и Московской области Система Сбора и Доставки Отправлений ФГУП ГЦСС (далее — ССиДО). 
В рамках выполнения пилотного проекта автоматизирована: 
- деятельность курьеров на 20 автомобильных маршрутах, находящихся в пределах г. Москвы; 
- работа логистическо-диспетчерской службы. 
В настоящий момент прорабатывается концепция тиражирования программного продукта в филиалы ФГУП ГЦСС (72 филиала).
Задания на получение и доставку отправлений (корреспонденции и грузов) поступают в систему из ЕИС «Спецсвязь», после чего ССиДО распределяет их между курьерами в автоматическом режиме (при необходимости – диспетчеры в ручном режиме) с учетом множественных факторов (графа дорог, географического местонахождения точек доставок/отправлений, параметров транспортных средств, времени начала/окончания рабочего времени курьера, окон доставки/отправлений и др.). Сформированные маршруты и задания оперативно передаются на мобильные терминалы курьеров. Курьеры ФГУП ГЦСС оснащены мобильными защищенными терминалами с доступом к необходимым данным, а также компактными сканерами штрих-кодов. Основные функциональные возможности мобильной части системы: • оперативное получение оптимальных маршрутов и заданий на маршрут; • возможность оперативного обмена сообщениями с диспетчерами/логистами; • оперативная фиксация статусов отправлений/доставок; • оперативный доступ к карточке клиента; • возможность использования карт Яндекс и функции «Навигатор». В результате внедрения системы: • с помощью оптимального формирования маршрутов и группировки точек посещения удалось минимизировать время выполнения маршрута, и как следствие сократить ежедневный пробег автотранспортных средств; • за счет выполняемой в онлайн режиме интеграции ССИДО и ЕИС «Спецсвязь» существенно сократилось время информирования клиентов предприятия о вручении отправления получателю, оптимизирован процесс ввода информации о новых отправлениях в ЕИС «Спецсвязь»; • использование сканеров штрих-кодов значительно сокращает время приемки отправлений в начале рабочего дня, позволяет исключить ошибки некорректной выдачи отправления на маршрут за счет автоматизированной проверки.
География проекта
Вся Россия
Коментарии: 16

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Александр Козлов
    Рейтинг: 30
    Пермская Целлюлозно-Бумажная Компания
    Заместитель генерального директора по ИТ
    29.01.2015 07:40

    Судя по контексту статьи, вероятно, что в последнем вопросе вместо слова "учитываете" должно быть слово "управляете". ITAM он же про управление, не узкий учёт.

    Отвечая на вопрос: есть база оборудования (покупная, недорогая отечественная, на платформе 1С, с возможностью самостоятельного дописывания - название здесь не рекламирую, пишите). В базе все CI на всём жизненном цикле - от поступления на склад до списания, гарантии и сроки эксплуатации CI, указаны владельцы этих CI, заносятся затраты на внешние ремонты CI, оттуда же печатаются штрих-коды CI, оттуда же емейл рассылка по владельцам активов, там же учёт корпоративной связи фиксированной и сотовой, с рассылкой наработки, телефонный справочник. Частично дублируются бухгалтерские данные, но это оправдано.

    Привязки работ к CI нет, но база это поддерживает. Как я считаю, привязка работ(затрат) к CI актуальна не только для ITAM но и в большей степени для EAM. Промышленное предприятие тратит на поддержание основных активов в сотни раз больше нежели на ИТ - это и запчасти, и подрядчики, а разноска этих затрат по работам и активам зачастую слабо подвергается анализу, строчки бюджета не раскрываются.

    Нахожу неоптимальным замену по сроку полезного использования. Это привычка богатых компаний и видимо бюджетных организаций. Здравый смысл подсказывает, что многое зависит не от срока работы, а от условий эксплуатации и нагрузок, например, в практике и десятилетние принтеры работают нормально пока не помрут или не потребуют несуществующих уже запчастей.
    О параллелях EAM/ITAM. Если я правильно понимаю тренды EAM , то актуально проводить ремонты "по тех. состоянию" - не по графику, и не дай бог при аварии, а с помощью диагностики определять необходимость ремонта и ремонтировать (заменять) тогда, когда это нужно. За исключением поднадзорных объектов это оправдано и даёт конкурентное преимущество в виде снижения затрат на содержание активов.
    Единственная причина не использовать такой подход в ITAM, это целесообразность. Для почти всех ИТ активов хорошо работает схема резервирования и/или ЗИПа. Проще перевести на резерв и/или быстро поменять, чем выдумывать диагностические показатели, снимать их с тысяч своих CI и что-то там планировать.

  • Виктор Федько
    Рейтинг: 367
    Независимый эксперт
    Эксперт
    30.01.2015 18:54

    Карина маслом! Прямо коммунизм какой-то - нам так не жить)))).

    Нахожу неоптимальным замену по сроку полезного использования. Это привычка богатых компаний и видимо бюджетных организаций. Здравый смысл подсказывает, что многое зависит не от срока работы, а от условий эксплуатации и нагрузок, например, в практике и десятилетние принтеры работают нормально пока не помрут или не потребуют несуществующих уже запчастей.

    Проще перевести на резерв и/или быстро поменять, чем выдумывать диагностические показатели, снимать их с тысяч своих CI и что-то там планировать.
    С таким подходом согласен полностью.

    • Анатолий Тимофеев Виктор
      Рейтинг: 10
      ООО "Бизнес консалтинг"
      Руководитель службы ИТ
      06.02.2015 16:03

      Ну не стал бы так утверждать. Ведь основная идея статьи - не только управлять ИТ активами, но и обосновать бюджет на следующий год.

      Сейчас я работаю в компании где нет жесткого понятия бюджетирования и защищать бюджет потребности нет, поэтому подобная система (кстати разработанная своими силами на базе 1С) служит только для планирования и учета работ. Да и пытаемся на ее базе прогнозировать сроки выхода из строя ИБП. А оборудование меняем по мере его выхода из строя или морального старения.
      А вот на предыдущем месте работы было жесткое бюджетирование и необходимо было защищать бюджет. Тогда ITIL/ITSM только появлялись.
      Так вот в той организации необходимо было планировать смену оборудования задолго до его реального старения и лучше было было это запланировать и реализовать, чем остаться либо без него по причине отсутствия бюджета, либо получить урезание бюджета из-за его не использования в предыдущий период.

      Это болезнь многих бюджетных организаций. Хотя работал я на частном предприятии.
      Правда там всегда менеджмент собственника был направлен не на создание качественного продукта необходимого рынку, а на попытки применить ((или попытки играть, в применение) передовые методики мирового менеджмента в ущерб предприятию. Поэтому бюджетирование и планирование было от достигнутого, а нет от возможностей производства и потребностей рынка.

      • Виктор Федько Анатолий
        Рейтинг: 367
        Независимый эксперт
        Эксперт
        06.02.2015 18:42

        лучше было было это запланировать и реализовать, чем остаться либо без него по причине отсутствия бюджета, либо получить урезание бюджета из-за его не использования в предыдущий период.

        Вот ведь бич. Вот ведь "глупость наша российская" (с). Трать, а то не дадут в следующий раз. Эту тему тут уже обсуждали как-то. Полный бред.

        Несколько слов по поводу "защиты бюджета". ИТ-бюджет состоит из двух больших частей (сугубо имхо). Поддержка имеющегося и развитие. Все остальное - производные из того или другого. Поддержка легко считается и защищается. Это - столько,это столько. Или платим и пользуемся, или не платим - и не пользуемся. Или что-то случится, если не заплатим. Сколько - вопрос отдельный и легко калькулируемый.

        Развитие - это несколько иное. Развитие ИТ идет от потребностей бизнеса. Бизнес-приложений - напрямую, инфраструктуры и иже с ней - опосредовано.
        Выражу парадоксальную крамольную мысль - защищать ИТ-бюжет должен сам бизнес с помощью СИО. Если мы говорим, что СИО является полноправным участником бизнеса, то и бизнес должен быть полноправным участником обсуждения развития ИТ в компании, особенно если ИТ играет критическую роль. То есть , надо не защищать перед кем-то что-то, а совместно обсуждать и находить решение.
        Поэтому, если мне кто-то говорит - нет, дорого, я не защищаю , а соглашаюсь. Дорого? Не надо. Потому что надо это не мне, а бизнесу. Объяснить последствия, предложить альтернативу могу.Но с пеной у рта защищать ИТ-бюджет не буду - проходил уже.

        • Андрей Боганов Виктор
          Рейтинг: 10
          ITSM/ITAM эксперт, процессный архитектор
          Генеральный директор компании Unic IT
          10.02.2015 18:22

          Виктор,

          согласен с Вами, что в идеальной "картине мира" - CIO и Бизнес вместе решают задачи компании, а решения по вопросам бюджетирования или инвестициям на ИТ должны принимать совместно. В своей статье я подразумевал вопрос обоснования бюджета со стороны CIO. При этом, для конструктивного диалога с Бизнесом, CIO со своей стороны должен иметь возможность объективно подтвердить свое видение реальными данными. На моем опыте, далеко не каждый CIO обладал внятными подходом и инструментами для этого и обращались ко мне за помощью для разработки и создания данных моделей и инструментов.
          Да, приведенный пример - это жесткая бюджетная структура, где бюджет приходится "защищать", но там уровень зрелости ИТ менеджмента достаточно высокий. А Бизнес смотрит пока "по-простому". Но ИТ менеджмент там достойно держит ответ. Возможно их опыт будет кому полезен.

          Кстати, если будет интересно, приходите на мероприятие 5 марта (я писал о нем), они будут делать на нем доклад о себе и своем опыте, можно будет лично с ними пообщаться.

          Да, еще, если у Вас есть личный опыт - приглашаю выступить на данном мероприятии, поделиться своим опытом, еще места для докладов есть!

          • Виктор Федько Андрей
            Рейтинг: 367
            Независимый эксперт
            Эксперт
            10.02.2015 18:46

            Спасибо большое. Интересно. Попробую выбраться.

  • Андрей Боганов
    Рейтинг: 10
    ITSM/ITAM эксперт, процессный архитектор
    Генеральный директор компании Unic IT
    04.02.2015 00:14

    Здравствуйте,

    приятно видеть отклики единомышленников-практиков!

    да, Вы правы, в последнем вопросе вместо слова "учитываете" должно быть слово "управляете", это при размещении редакторы по своему усмотрению добавили эту фразу.

    Также, поясню немного подробнее, полагаю это будет уточнением для обоих комментариев:
    1) это военная организация, там все строго и должно быть однозначно регламентировано;
    2) срок полезного использования определяется не просто так, а на основе анализа компаний, имеющих опыт эксплуатации подобного оборудования;
    3) по завершению срока полезного использования оборудование должно быть модернизировано, по возможности, если такой возможности или целесообразности нет, то выведено из эксплуатации.

    Конечно речь также идет о постоянном контроле и ремонте в ходе эксплуатации, при необходимости.

  • Андрей Боганов
    Рейтинг: 10
    ITSM/ITAM эксперт, процессный архитектор
    Генеральный директор компании Unic IT
    04.02.2015 00:32

    Да, также хочу добавить информацию о тематическом мероприятии, которое я инициировал, как эксперт itSMF Россия:

    5 марта, Москва. Семинар "Управление ИТ-активами — аспект контроля затрат и оптимизации ИТ-бюджета" (мероприятие будет проходить на территории МЭСИ)
    Подробную информацию о мероприятии смотрите на сайте http://itsmforum.ru/news/all_news/2015_02_03

    На этом мероприятии, в частности, будет доклад представителя оборонного предприятия, историю которого я описывал в своей публикации.

    Полагаю, данное мероприятие может быть для Вас интересно, скорее всего будет его web-трансляция.

    Также, возможно его посетить лично, пароль для бесплатного посещения "по приглашению Боганова Андрея"

    Приходите, обсудим дополнительные вопросы по теме лично!

  • Андрей Боганов
    Рейтинг: 10
    ITSM/ITAM эксперт, процессный архитектор
    Генеральный директор компании Unic IT
    04.02.2015 12:27

    Коллеги,

    приглашаю Вас, как имеющих реальный опыт, принять участие и выступить на семинаре по теме:
    "Управление ИТ-активами — аспект контроля затрат и оптимизации ИТ-бюджета" (мероприятие будет проходить 5 марта, Москва, на территории МЭСИ)

    Подробную информацию о мероприятии смотрите на сайте http://itsmforum.ru/news/all_news/2015_02_03

    Для организации Вашего выступления, нужно прислать мне тему выступления и свою презентацию на рецензию.

    Если у Вас нет возможности приехать лично, но есть что рассказать (до 20 минут), можно организовать удаленное выступление через интернет.

    мой е-mail: boganov@mail.ru

    Буду рад Вашим откликам!

  • Вадим Бекетов
    Рейтинг: 10
    1С-Рарус
    эксперт
    12.02.2015 18:01

    Я бы с удовольствием выступил с темой перехода от графика ППР на обслуживание на основании анализа тенденций отказов по базе инцидентов. Интересно мнение и опыт коллег. Направил Вам запрос, Андрей.

    • Андрей Боганов Вадим
      Рейтинг: 10
      ITSM/ITAM эксперт, процессный архитектор
      Генеральный директор компании Unic IT
      12.02.2015 22:39

      Здравствуйте,

      прошу Вас позвонить мне по телефону, обсудим Ваше предложение и возможность участия.
      89266514775
      Завтра я буду доступен для связи с 9.00 до 11.30 и с 14.30 до 18.30

  • Олег Баталов
    Рейтинг: 152
    AO Caspian Beverage Holding
    Начальник отдела информационных технологий
    20.02.2015 08:46

    В динамичной коммерческой компании подход немного отличаются.
    Основные критерии - уровень соответствия выполняемым задачам и срок службы, заявленный производителем.
    В большинстве случаев приходится заменять полностью рабочее оборудование, из за меняющихся требований

    • Андрей Боганов Олег
      Рейтинг: 10
      ITSM/ITAM эксперт, процессный архитектор
      Генеральный директор компании Unic IT
      20.02.2015 11:06

      Олег, да, я Вас понимаю. И сам непосредственно сталкиваюсь с этим аспектом, т к сейчас я веду проект по внедрению процессов управления ИТ-активами в крупной нефтяной коммерческой компании. Но в любом случае, для обоих подходов первичен учет и актуальность данных, на основании этого уже можно принимать управленческие решения по развитию, это нужно для обоих затронутых подходах. А это требует грамотного построения процесса учета и системы автоматизации.

  • Олег Баталов
    Рейтинг: 152
    AO Caspian Beverage Holding
    Начальник отдела информационных технологий
    20.02.2015 12:43

    Учет и актуальность - фундамент любого процесса: от торговли пирожками у метро до управления государством. Не думал, что об этом нужно упоминать.
    В компании со стандартными бизнес-процессами, бюджеты, в том числе и на IT, должны формироваться еще на этапе детализации бизнес-плана. И в процессе работы лишь немного корректироваться в зависимости от текущей ситуации. Это в идеале.
    В реальности большинство о бюджете начинает думать только когда появляются первые результаты деятельности компании, и возникает желание оптимизировать расходы. Нефтянники из вашего примера - скорее всего в этой категории

    В остальном полностью с вами согласен. Внедренная 6 лет назад система, существенно облегчает мне планирование.

    И еще, в дискуссии не упоминается, но подобные системы добавляют прозрачности в деятельность IT службы. Что немаловажно для руководителя и собственников компании.

  • Андрей Боганов
    Рейтинг: 10
    ITSM/ITAM эксперт, процессный архитектор
    Генеральный директор компании Unic IT
    20.02.2015 17:34

    Олег, полностью согласен с Вами. По сути, внедрение решения - это разработка процессов + внедрение средста их автоматизации. В счучае проектов внедрения решений по управлению ИТ-активами это становится незаменимым интрументом контроля и обеспечения прозрачности деятельности ИТ службы и сопутствующих финансовых расходов на ИТ.
    
Прошу Вас поделиться своим опытом, какие процессы у Вас были разработаны и внедрены? какое применялось средство автоматизации? и какими инструментами для анализа и принятия решений Вы, как ИТ дирктор, обладаете в результате внедрения?

  • Олег Баталов
    Рейтинг: 152
    AO Caspian Beverage Holding
    Начальник отдела информационных технологий
    26.02.2015 08:19

    Разрабатывать не пришлось, все описано "британскими учеными" в ITIL.
    Нам потребовался только процесс принятия решений при возникновении "непредвиденных потребностей" бизнеса.
    Внедряли GLPI, сначала как инвентарную базу, затем как Request Tracker и систему учета затрат. По мере накопления информации, появилась возможность делать анализ по основным критериям. В том числе данные TCO по моделям и производителям позволили подбирать максимально оптимальные решения при проектировании новых подразделений, или плановой модернизации существующих. В итоге, непредвиденные расходы сократились до 2%. оборудование без сбоев устаревает марально. А у меня и генерального, сформированный бюджет на ближайшие 3 года

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.