Внедрение финансового и управленческого контроля в региональной торговой сети «Группа компаний «Трест СКМ» на основе «1С:Консолидация 8»

Заказчик
Группа Компаний «Трест СКМ»
ИТ-поставщик
ООО «1-й Советник»
Год завершения проекта
2015
Сроки выполнения проекта
Август, 2014 — Февраль, 2015
Масштаб проекта
2100 человеко-часов
340 автоматизированных рабочих мест
Цели
Организовать оперативное получение учетных данных из 42 региональных подразделений в центральную информационную систему.
Автоматизировать процессы планирования движения денежных средств и контроля платежей.
Автоматизировать процесс интеграции данных в своевременную и достоверную управленческую отчетность, отражающую в реальном времени финансовые показатели деятельности.

Уникальность проекта

Автоматическая интеграция данных с 42 региональных подразделений в единую информационную систему путем организации ежедневных обменов данными. Построение финансового и управленческого контроля, позволяющего управлять в режиме реального времени деятельностью 42 региональных подразделений.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
Проект выполнен на основе: 1С:Консолидация 8, 1С:Управление производственным предприятием 8, 1С:Бухгалтерия 8.
Описание проекта
Торговый холдинг «Группа компаний «Трест СКМ» был создан в 1993 году. Сегодня это крупнейший в Урало-Сибирском регионе поставщик строительных и отделочных материалов. Постоянный ассортимент продукции составляет более 35000 наименований. Собственная розничная сеть компании насчитывает 36 магазинов СУПЕРСТРОЙ и 6 гипермаркетов СТРОЙАРСЕНАЛ. Руководству Компании требовалось оперативно контролировать использование денежных средств, а также получать своевременную и достоверную управленческую отчетность. Данная отчетность должна отражать реальные финансовые показатели и давать возможность руководству принимать экономически обоснованные решения. Ранее управленческая отчетность предприятия формировалась вручную в электронных таблицах. Данные для подготовки отчетности собирались из множества учетных программ региональных подразделений. Много времени уходило на сопоставление разрозненной информации, данные зачастую дублировались. Развитие торговой сети и расширение ассортимента товаров способствовало увеличению объема информации и времени на ее консолидацию. Со временем на подготовку управленческой отчетности для руководства стало уходить более 30 дней, достоверность информации была очень низкой. Процесс формирования и согласования заявок на расход денежных средств выполнялся в ручную на бумажных носителях, для удаленных офисов по электронной почте и занимал несколько дней. Оценить обоснованность платежей было трудно. Процесс планирования движения денежных средств был очень длительным, формируемые планы отставали от реальной ситуации и обладали низкой степенью актуальности. Необходимо было организовать оперативное получение учетных данных из 42 региональных подразделений в центральную информационную систему, автоматизировать процессы планирования движения денежных средств и контроля платежей, создать требуемую руководством управленческую отчетность. Проект был выполнен за 6 месяцев. Созданная информационная система охватила 340 рабочих мест в 42 региональных подразделениях Компании. Были получены следующие результаты: Организован оперативный сбор данных о деятельности 42 региональных подразделений в центральную информационную систему. Это позволило сократить сроки получения консолидированной управленческой отчетности для высшего руководства с месяца до нескольких дней. Реализован механизм автоматического расчета необходимой даты платежа, согласно условиям в договоре с контрагентом. Это позволило оперативно планировать дальнейшее движение денежных средств. Автоматизирован процесс формирования и согласования заявок на расходование денежных средств. Действует процесс автоматического информирования по электронной почте инициаторов и ответственных лиц о состоянии заявки. Процесс формирования и согласования заявок сократился с нескольких дней до нескольких часов. Автоматизирован процесс интеграции данных в своевременную и достоверную управленческую отчетность, отражающую в реальном времени финансовые показатели деятельности. Руководителям предприятия был настроен удаленный доступ к информационной системе с мобильных устройств через web-сервис. Это позволило руководству удаленно контролировать движение денежных средств и ключевые финансовые показатели.
География проекта
Уральский федеральный округ, Сибирский федеральный округ.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.